Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/07/08 14:29:52

Мониторы (рынок России)


Содержание

Мониторы (мировой рынок)

Основная статья:Мониторы (мировой рынок)

2024: Доля отечественных мониторов на рынке России достигла 10%

Доля отечественных мониторов на российском рынке за первые три месяца 2024 года достигла 10%. Такие данные 8 июля 2024 года представили аналитики компании OCS Distribution, подчеркнув, что два года назад этот показатель не превышал 1%. Основными российскими производителями, лидирующими в этом сегменте, стали «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.

По данным OCS Distribution, значительный интерес к российским мониторам проявили крупные компании из энергетического и нефтегазового секторов, строительства и ЖКХ, а также финансовые организации. Александр Логинов, директор департамента персональных систем OCS Distribution, отметил, что корпоративные заказчики все чаще выбирают российские устройства.

Доля отечественных мониторов на российском рынке за первые три месяца 2024 года достигла 10%

В первом квартале 2024 года объем продаж мониторов в России увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно оценкам аналитиков GfK, за этот период в стране было продано 873 000 мониторов на сумму 14,2 млрд рублей. Как пишет издание «Ведомости», наибольшую популярность среди российских потребителей в сегменте малого и среднего бизнеса и рознице сохраняет тайваньская Acer, чьи устройства продолжают поступать на рынок по каналам параллельного импорта. Доля Acer в этом сегменте возросла до 40%.Как перенести 300 Тбайт данных с решений IBM и Oracle на российские. Опыт РСХБ на TAdviser SummIT 30.6 т

Логинов объяснил рост спроса на мониторы тем, что рабочий цикл этих устройств превышает срок актуальной производительности персональных компьютеров и рабочих станций. Компании периодически обновляют закупленные несколько лет назад устройства, особенно те, которые были приобретены до 2020 года. На увеличение продаж также повлияли рост производственных мощностей в России и создание новых рабочих мест.

Еще одним фактором, способствовавшим росту спроса, стал переход на мониторы с большими диагоналями. С увеличением сложности контента устройства с маленьким экраном становятся менее востребованными. По данным OCS, на 24-дюймовые мониторы сейчас приходится до 46% всех продаж, вытесняя с рынка модели с диагональю 22 дюйма. В перспективе наиболее популярными станут мониторы с диагональю 27 дюймов и более.[1]

2023

Рост продаж мониторов на 19% до 3,62 млн штук

Объем российского рынка компьютерных мониторов в 2023 году достиг 3,62 млн штук, что на 19% больше, чем годом ранее, когда поставки этой техники измерялись 3,05 млн единиц. Об этом в феврале 2024 года сообщили в исследовательской компании ITResearch.

По словам аналитиков, темпы роста продаж мониторов в РФ по итогам 2023 года были ожидаемыми. Ранее в 2023-м эксперты говорили, что на рынке будет существенный рост, хотя бы из-за необходимости поддержки установленной базы оборудования.

Объем российского рынка компьютерных мониторов в 2023 году достиг 3,62 млн штук

По оценкам ITResearch, крупнейшими производителями ПК-мониторов в России (по числу отгруженных устройств) по итогам 2023 года стали Acer, MSI, AOC и Philips. Доли брендов аналитики не уточняют.

По данным ITResearch, компания Acer удерживает лидерство на протяжении семи последних месяцев 2023 года. Также продолжают восстанавливаться поставки LG и Samsung, что позволяет вендорам подтягиваться к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 53,5% рынка, что еще меньше, чем месяцем ранее. Аналитики характеризуют российский рынок компьютерных мониторов как сильно фрагментированным: к концу 2023 года на нем было представлено около 50 брендов, что «аномально много для зрелого рынка».

В ITResearch также сообщили, что в октябре-декабре 2023 года в России было продано чуть более 1 млн мониторов, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. Спад произошел во многом из-за высоких показателей четвертого квартала 2022 года: тогда шло активное восстановление после обвала в первой половине 2022 года. Некоторое снижение рынка эксперты также связывают с определенным затовариванием, а также с высоким курсом доллара, который делает рублевые цены на мониторы не очень привлекательными.[2]

Рост объема рынка в третьем квартале на 19% до 870 тыс. штук

Объем российского рынка компьютерных мониторов в третьей четверти 2023 года вырос на 19% относительно аналогичного периода 2022-го и достиг 870 тыс. штук. При этом в сравнении с июлем-сентябрем 2021 года продажи снизились на 9%, что не позволяет говорить о полном восстановлении рынка, говорится в исследовании аналитической компании ITResearch (обнародовано в конце сентября 2023 года).

В сентябре 2023 в РФ было продано порядка 343 тыс. мониторов на $70 млн, что примерно на 57% больше показателя годичной давности (в августе 2023 года положительная динамика измерялась +35%). По-прежнему, основной прирост рынка происходил за счет продукции второго-третьего эшелона, в то время как группа традиционных лидеров прибавила «всего» около 35%, отмечают эксперты.

Объем российского рынка компьютерных мониторов в третьей четверти 2023 года достиг 870 тыс. штук

Лидерами российского рынка мониторов в сентябре 2023 года остались компании Acer, AOC, MSI и Philips (перечислены в алфавитном порядке), на которые пришлось порядка 63% продаж. В сентябре компания Acer заметно прибавила и сумела ощутимо оторваться от конкурентов. Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, подтягиваясь к лидирующей группе, отмечено в докладе.

По данным ITResearch, за второй квартал 2023 года на российском рынке мониторов было продано 794 тыс. устройств на сумму в $177 млн. Показатели аналогичного периода 2022-го были превышены на 70 и 46% соответственно.

Продажи компьютерных мониторов в России в первом квартале 2023 года года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, пишет Forbes со ссылкой на данные «F+ tech-Марвел». Всего за январь-март 2023 года продали 909 326 мониторов на 13,7 млрд рублей. За первый квартал 2022 года продали 699 006 мониторов на 12,1 млрд рублей.[3]

2020: Рост российского рынка мониторов на 13%, до чуть менее 4 млн штук

Объем российского рынка компьютерных мониторов по итогам 2020 года составил чуть менее 4 млн штук — до этой цифры не хватило около 3 тыс. проданных устройств. Об этом сообщили в аналитической компании ITResearch.

По данным экспертов, в 2020 году в РФ было продано на 13,1% больше, чем годом ранее. При этом исследователи ожидали рост на уровне 10%. В деньгах динамика оказалась почти такой же (+13,2%), а объем рынка — $667,5 млн.

Подъем российского рынка мониторов в ITResearch связали со всплеском спроса на домашние компьютеры, который, в свою очередь, вызван массовым переходом на удаленный формат обучения и работы из-за пандемии коронавируса COVID-19. Этот фактор смог компенсировать падение продаж мониторов в корпоративном секторе.

Российский рынок мониторов за 2020 год вырос на 13%

Аналитики также обращают внимание на высокие продажи игровых мониторов и смещение спроса в сторону моделей с 24-дюймовыми дисплеями (этот сегмент эксперты называют «мейнстримовым»). Все это позволило удержать довольно высокой средневзвешенную стоимость аппаратов, говорится в исследовании.

Лидером российского рынка мониторов по итогам 2020 года названа компания AOC. На втором месте расположилась Philips, на третьем — Acer. Следом идет Samsung. На указанных производителей пришлось больше половины (50,7%) продаж ПК-мониторов в 2020 году, что, по словам аналитиков, является достаточно низким показателем: интенсивность конкуренции на рынке мониторов характеризуется как высокая.

По данным ITResearch, в сегменте игровых мониторов лидером была AOC с долей около 25%, однако компании Acer, LG и Samsung в разные периоды 2020 года составляли AOC сильную конкуренцию. Если посмотреть на игровые мониторы с диагональю выше 27 дюймов, то AOC там также чувствует себя довольно уверено, если не лидируя, то входя в лидирующую тройку практически во всех ключевых диагоналях, добавили аналитики.[4]

Примечания