Содержание |
Одежда (рынок России)
Основная статья: Одежда (рынок России)
2024: Выпуск одежды в Москве вырос на 22,5%
По итогам 2024 года индекс промышленного производства одежды в столице составил 122,5 процента. Компании увеличили выпуск брюк, жакетов, перчаток, плащей, головных уборов и других предметов гардероба. Об этом 24 февраля 2025 года сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Ранее Сергей Собянин рассказал об увеличении индекса промышленного производства обрабатывающих отраслей на 17,8 процента в 2024 году.
![]() | Столичные производители одежды создают конкурентоспособные товары и динамично наращивают объемы выпуска, что позволяет удовлетворять растущий потребительский спрос. В 2024 году компании изготовили продукции на 22,5 процента больше, чем в 2023-м и почти в полтора раза увеличили объем поставок, отгрузив заказчикам изделий на сумму около 104 млрд рублей. Достигать таких результатов предприятиям помогает всесторонняя поддержка, которую город оказывает по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, – отметил Максим Ликсутов. | ![]() |
Так, предприятия более чем в 2,3 раза увеличили производство женской одежды из кожи, почти в четыре раза – мужских плащей, более чем вдвое – юбок, почти на 70 процентов увеличили выпуск комбинезонов, почти на треть – мужских брюк и женских блейзеров.
![]() | На февраль 2025 года на производстве одежды специализируются 135 московских фабрик, которые расширяют географию поставок и вносят весомый вклад в развитие экономики столицы. Так, в 2024 году компании изготовили порядка 1,4 миллиона единиц спецодежды, около 1,8 миллиона женских костюмов, свыше 257 тысяч брюк, более 843 тысячи единиц платьев, а также примерно 1,3 миллиона спортивных костюмов. Они востребованы не только в Москве, но и других регионах страны, – отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов. | ![]() |
Компания Bask отшивает в столице высокотехнологичную одежду и выпускает снаряжение для экспедиций, экстремальных видов спорта, туризма, активного отдыха и города. В 2024 году при поддержке города она продолжила приобретать современное оборудование, а на февраль внедряет инновационную систему управления швейным оборудованием.
![]() | В 2024 год года у мы расширили ассортимент на 12 процентов, при этом выпуск одежды и снаряжения в количественном выражении увеличился на 17 процентов, а пухпакетов – на 20. В нашем ассортименте – более 500 моделей для детей и взрослых, в том числе: куртки, комбинезоны, полукомбинезоны, брюки, жилетки, рубашки, термобелье, изделия из флиса, а также снаряжение и аксессуары. К новому сезону мы представили около 50 новинок и обновили версии наиболее популярных моделей, – подчеркнул генеральный директор предприятия Владимир Богданов. | ![]() |
В свою очередь, московский производитель одежды, текстиля и других товаров с авторскими принтами Pink Bus изготовил и отгрузил в 2024 году более 200 тысяч изделий, что в 1,5 раза превышает показатели 2023-го.Открыта регистрация на конференцию Data Fusion 2025
Как отметила сооснователь бренда Мария Батюхнова, в 2024 году для пошива изделий компания использовала более 40 тонн ткани и запустила более 100 новых принтов для печати на разных моделях футболок и свитшотов.
Другая московская компания «Альпекс класс», специализирующаяся на производстве верхней одежды и изделий из трикотажа для детей, переориентировала производство, а также расширила товарную линейку. Как пояснила начальник производства Ольга Горячева, спрос на продукцию предприятия регулярно растет. В 2024 году фабрика выпустила более 26,8 тысяч изделий для мужской и женской линейки одежды, что в 1,63 раз превышает показатели за аналогичный период 2023 года.
Как рассказала ведущий дизайнер MasterCorps Ирина Земскова, предприятие ориентировано на создание изделий из высококачественного трикотажа. Собственное производство полностью заточено под использование такой ткани – фабрика закупает специализированные нити и фурнитуру.
Другой столичный производитель «Снежность» специализируется на пошиве детских праздничных платьев. Компания активно участвует в городских проектах, что позволяет развивать бренд и повышать узнаваемость на рынке.
Руководитель компании Марина Рублева отметила, что на производстве используются материалы высокого качества. Модели изготавливаются вручную и проходят тщательную проверку. Фабрика разрабатывает собственные лекала и проводит примерки на нескольких моделях, чтобы убедиться в лучшей посадке.
2023: За 3 года оборот московской индустрии моды превысил 230 млрд рублей
Столичная индустрия моды демонстрирует стремительный рост, о чем свидетельствуют данные, опубликованные в июле 2024 года правительством Москвы. За последние три года оборот предприятий, занятых в этой сфере, увеличился на 46% и преодолел отметку в ₽230 млрд.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина связывает такой успех с всесторонней поддержкой предпринимателей со стороны городских властей. Эта поддержка охватывает все этапы развития бизнеса – от регистрации до выхода на российский и международный рынки.
По данным «Ведомостей», в московской индустрии моды функционирует около 12 800 организаций, обеспечивающих рабочими местами почти 78 000 специалистов. Эти цифры подтверждают статус Москвы как ведущего центра модной индустрии в России.
Исследования, проведенные Fashion Factory School и Fashion Consulting Group, показывают, что Москва лидирует по количеству создаваемых модных брендов в России, занимая 38% рынка. За ней следуют Санкт-Петербург (17%) и Екатеринбург (8%).
Для поддержки предприятий модной индустрии в Москве разработан ряд финансовых инструментов. Компании могут получить грант до ₽30 млн на приобретение оборудования и до ₽10 млн на обучение сотрудников. Также предусмотрены гранты до ₽5 млн на регистрацию изобретений за рубежом и до ₽75 000 на патентование в России.
В столице функционирует центр услуг для креативных индустрий, где предприниматели могут получить консультации по мерам поддержки и развитию бизнеса. Кроме того, работает онлайн-платформа «Центр материалов», объединяющая около 500 производителей тканей и фурнитуры из России и зарубежных стран.
Программа «Сделано в Москве» представляет более 5500 столичных марок, из которых 940 специализируются на производстве одежды, обуви и аксессуаров. Продукция этих брендов доступна на одноименном онлайн-портале, крупнейших маркетплейсах и в специализированных магазинах в различных районах столицы.[1]