2022/10/25 14:48:25

Парковки в Москве


Содержание

2022

Узнать о занятости парковок для электромобилей в Москве теперь можно в реальном времени

В середине декабря 2022 года мобильное приложение «Парковки России», разработанное Департаментом транспорты Москве, получило очередное обновление. Среди новшеств - голосовой помощник и отображение занятости зарядных станций для электромобилей в режиме реального времени. Кроме того, владельцы электрокаров смогут увидеть типы адаптеров на каждой станции города и узнать, какие из них на данный момент свободны. Подробнее здесь.

Количество машин внутри Садового кольца сократилось на 25% из-за платных парковок

Как стало известно в конце октября 2022 года, благодаря введению платы за парковки в Москве власти сумели на 25% сократить количество машин внутри Садового кольца. При этом скорость движения на столичных дорогах выросла на 12%.

Как сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, за 10 лет работы «Московского паркинга» оборачиваемость парковок выросла в 4,5 раза.

Количество машин внутри Садового кольца сократилось на 25% из-за платных парковок

Власти отмечают, что водители стали более дисциплинированными: за последние годы количество нарушений правил парковки снизилось на 64%. Как отмечает «Коммерсант», для лучшего информирования водителей о въезде в платную зону власти решили визуально разделить платную и бесплатную парковки.

С начала октября 2022 года этого года зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной — белыми. Также новым документом Кабмина введен запрет на стоянке и движении на островках безопасности.Метавселенная ВДНХ 2.8 т

Максим Ликсутов отметил, что специалисты делают город удобнее и безопаснее для всех участников дорожного движения, а именно:

  • Развивают сеть внеуличных парковок — в том числе, перехватывающих;
  • Делают современные и удобные сервисы по оплате;
  • Следят за платными уличными парковками;
  • Перемещают неправильно оставленные машины на спецстоянки;
  • Бесплатно помогают водителям, которые попали в ДТП.

«
Пешеходы и городской транспорт могут передвигаться без особых трудностей, а автомобилисты – легко найти свободное парковочное место и оплатить его любым удобным способом. Спасибо коллегам за их ежедневный труд на благо города, - добавил он.

»

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платные парковки позволили снизить количество автомобилей в центре столицы.

«
Когда мы ввели платные парковки, у нас количество машин в центре уменьшилось на 25–30%, и это дало возможность разгрузить центральные улицы, — отмечал он.[1]

»

2021: Компания брата вице-мэра Москвы начала обслуживать паркоматы в столице вместо «Ростелекома»

В сентябре 2021 года стало известно о том, что компания «Тюменская транспортная система», которая принадлежит брату вице-мэра Москвы Анастасии Раковой Алексею Ракову, выиграла тендер на обслуживание паркоматов в столице. Ранее этим занималась входящая в «Ростелеком» компания «Даталайн». Подробнее здесь.

2020: Спад числа парковочных сессий в Москве на 7%, до 55 млн - АМПП

Московские автомобилисты в 2020 году 55 млн раз воспользовались платными парковками. Это на 7% (или на 5 млн парковочных сессий) меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Тот факт, что в Москве в 2020 году на платных парковках машины оставляли реже, связан с пандемией коронавируса COVID-19 и периодом нерабочих дней, объявленных весной (в те недели москвичи парковались в 2,2 раза реже, чем обычно).

Несмотря на то, что режим повышенной готовности снят не был, во второй половине 2020 года число парковочных сессий вернулось к прежним показателям, а в конце года в некоторые недели было даже выше, отметили в АМПП.

Московские автомобилисты в 2020 году 55 млн раз воспользовались платными парковками, зафиксирован спад на 7%

Согласно другим данным, обнародованным ГКУ, в 2020 году в Москве за парковку автомобилей без номеров эвакуировали 2,2 тыс. автомобилей без госномеров или с подложными номерами, оставленных на людных городских улицах. Чаще всего без опознавательных знаков автомобилисты паркуют дорогие иномарки: например, за 2020 год по этой причине переместили 349 машин марки BMW, 282 – Mercedes-Benz и 178 – Toyota.

Автомобили без номеров перемещают на спецстоянки по регламенту Антитеррористической комиссии Москвы, потому что они могут представлять опасность для окружающих. Такие машины трудно идентифицировать, поэтому они могут числиться в угоне или оказаться причастными к противоправной деятельности. После эвакуации уполномоченные сотрудники проверяют машины на предмет нарушений – некоторые из них оказываются в розыске.

По данным АМПП, столичные автомобилисты в 2020 году оформили порядка 110 тысяч парковочных разрешений, что на 2,5 тыс. документов, чем в 2019-м. Среди них — 61 тыс. разрешений для многодетных и 49 тысяч для резидентов. Более 55% заявителей подали документы онлайн.[2]

1997: Запуск первых платных парковок в Москве

Платные муниципальные уличные парковки на центральных улицах Москвы были введены в декабре 1997 года постановлением мэра столицы Юрия Лужкова.

Первые автоматы по оплате парковки на Тверской улице, 1997 г.

10 сентября 2008 года они были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов.

Однако через четыре года уже новый мэр Сергей Собянин снова стал взимать плату за парковку в центре города.

Умный транспорт - ИТС на примере Москвы


Интеллектуальная транспортная система Москвы — одна из важнейших составляющих Smart City. В Москве это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах. В дальнейшем эта информация позволяет ЦОДД сделать прогноз дорожной обстановки, если планируется перекрыть улицу, ввести одностороннее движение или открыть выделенную полосу для автобусов и троллейбусов.

Более 160 электронных табло на главных трассах города оперативно сообщают водителям о погоде, расчетном времени в пути (например, до МКАД или Третьего транспортного кольца) и о загруженности дорог. Они отображают и сведения об ограничении или перекрытии движения. С внедрением интеллектуальной транспортной системы количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти наполовину. А средняя скорость увеличилась на 13 процентов, несмотря на то, что машин стало намного больше.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент транспорта и связи города Москвы с 2011 года развивают ИТС. ИТС состоит из двух моделей – статической и динамической.

Статическая модель

Статическая транспортная модель создана для прогнозирования вариантов изменения дорожной обстановки на длительный период.

СТМ учитывает следующие вводные:

  • население города;
  • население района;
  • возраст жителей;
  • пол жителей;
  • социальное положение;
  • занятость населения.

Алгоритмы СТМ разбивают каждый район на транспортные участки. Чтобы изучить активность и время передвижения людей из одного района другой, подчитать объем потока, используются технологии анализа Больших данных и социологические опросы.

Динамическая модель

С помощью динамической транспортной модели (ДТМ) отслеживается множество параметров, таких как:

  • скорость и интенсивность транспортных потоков;
  • перемещение общественного транспорта;
  • ДТП по степени значимости;
  • места расположения социальных объектов;
  • перекрытия дорог.

Кроме того, используя ДТМ можно производить мониторинг работы мобильных комплексов фото- и видеофиксации и т.д.

ДТМ использует данные с датчиков ГЛОНАСС, камер, транспортных детекторов. На ДТМ лежит ответственность за управление светофорами, анализом очагов аварийности и т.д.

Ситуационный центр является важным элементом ИТС Москвы.

Ситуационный центр отвечает за:

  • управление светофорами;
  • управление камерами телеобзора;
  • мониторинг условий дорожного движения;
  • визуальное информирование участников дорожного движения;
  • фото- и видеофиксацию нарушений.

Примечания