'Основные статьи:'
Современный мир полон большого количества парадоксов. Один из них состоит в том, что при наличии в качестве средства автоматизации среды, изменения которой основаны на встроенном кодировании, сохраняются очереди на разработку, высокий порог вхождения в конфигурирование, большие претензии к тестированию и отладке и другие сложности.
Значительно снять такие ограничения позволяют системы, которые классифицируются как Low Code. Особенно, если они с самого начала проектировались согласно этой концепции и развивались строго в её рамках.
Старейшей системой Low Code в России является платформа Клиент-Коммуникатор от компании-интегратора «Системы КлиК» из Санкт-Петербурга. Первая версия продукта вышла в марте 1999 года. С тех пор разработчик платформы реализовал множество проектов, как правило, сложных.
Высокая скорость разработки одновременно с её низкой стоимостью достигается с помощью визуальных сред, которые позволяют создавать необходимые заказчику форматы данных, а также с помощью встроенных сред визуальной отрисовки интерфейсов, графических схем процессов, подготовки аналитики и отчётов. Всё это, как и положено, интегрируется с АТС, 1С (в обе стороны), сайтами, мессенджерами и любыми сервисами с API.
Заказчик быстро получает результат за счет того, что идеология построения платформы Low Code подразумевает автоматизацию не только работы кодеров, но и работы тестировщиков. Любая форма, созданная буквально с помощью «мышки» в дизайнере интерфейсов, уже готова к работе и не требует какого-либо программирования. Многие другие современные и позиционируемые как Low Code системы не могут похвастаться именно 100% покрытием процесса – от задумки до готового решения. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Конечно, встаёт вопрос: что делать, если не хватает графических средств кастомизации? В этом случае приходится пользоваться встроенной языковой системой кодирования. При этом практикуется распределение ролей: общая модель, вычисления, аналитика, отчёты и интерфейсы лежат в ответственности бизнес-аналитика, а глубокая кастомизация по ТЗ реализуется с помощью обычного программиста. По опыту замечено, что скорость разработки готового решения без ущерба для его дальнейшей адаптации и с учетом всех требований заказчика в 4-10 раз быстрее средствами Low-Cod платформы, чем с помощью платформ со своими языками в основе.
Как замечает генеральный директор компании-разработчика Александр Васильковский: «К нам приходят те, кто уже пользовался не одной и не двумя CRM- или ERP-системами, у кого были группы собственных разработчиков, кто не нашёл готового решения на рынке. Мы успешно реализуем для них их ожидания от проектов. Сложнее с теми, кто пересаживается с MS Excel на автоматизацию задач. Однако за счет гибкости и быстрой отработки всех пожеланий пользователей мы находим оптимальное и безболезненное во внедрении решение и для них». |
Рекорды
За счет беспрецедентной гибкости платформы "КлиК: CRM&ERP", зачастую реализуются проекты, которые или значительно шире CRM&ERP или не имеют к этой классификации особого отношения.
Примерами такого построения бизнес-приложений могут быть проекты в Почте РФ, в 10-ти макрорегионах и более чем 20 000 отделений. В частности, в системе Клиент-Коммуникатор ведется распределённый учёт инцидентов безопасности: аварии, незаконные вложения, чёрные списки, хищения и многое другое.
В почтовых отделениях установлен web-клиент, в офисах – десктопная версия. Разработка проекта велась в кратчайшие сроки, а к 2021 году система работает уже более шести лет. Она включает в себя картотеку по 15 видам инцидентов по типологии происшествий и правонарушений:
1. Нападение на почтальона
2. Нападение на объект почтовой связи/автотранспорт
3. Мошенничество, совершенное третьими лицами
4. Угроза теракта/теракт
5. Проникновение/кража
6. Правонарушения, допущенные работниками
7. Недостача (техническая ошибка)
8. Фальшивые купюры
9. Пожар
10. Наводнение
11. ДТП
12. Несчастные случаи на производстве
13. Взрыв на объекте
14. Запрещенные почтовые вложения
15. Другое
Еще один пример внедрения системы "КлиК: CRM&ERP" на платформе Клиент-Коммуникатор - в корпорации ИЛИМ, где в системе работает более 5 000 пользователей: учёт ПАБ и СОВМ. Кроссплатформенный проект, построенный по заказу Ауди-Модерн для учёта и анализа:
1. Публичного аудита безопасности;
2. Мероприятий отработки промышленной безопасности.
«Типовой клиент» «КлиК: CRM&ERP» – организации 50 – 100 – 300 пользователей, где автоматизируется всё, кроме бухгалтерии.
Преимущества КлиК: CRM&ERP
- Используемая в системе "КлиК: CRM&ERP" СУБД MS SQL. Среди её главных преимуществ - масштабируемость и надежность. SQL Server обеспечивает практически неограниченный рост объемов хранения за счет увеличения надежности и масштабируемости системы, используя все преимущества мультипроцессорной обработки файлов. Это безопасная, надежная, масштабируемая платформа, защищающая информацию в приложениях и повышающая её доступность.
- Мощный инструмент в руках аналитика.
- Четыре вида фильтров:
- табличные фильтры по данным в столбцах (как в Excel),
- дерево фильтров: динамические и статические, настраивается в Дизайнере,
- настраиваемая в Дизайнере панель быстрого поиска,
- расширенный фильтр с безграничными возможностями поиска по параметрам, задаваемым пользователем. Настройки поиска могут быть сохранены как для частного, так и для общего использования;
- OLAP-отчеты: произвольные отчеты, создаваемые в мастере отчетов, и сложные отчеты, создаваемые программистами SQL.
- Четыре вида фильтров:
- Удобный интерфейс. Пользователь может:
- выбирать любую тему интерфейса,
- сохранять настройки таблиц под себя,
- использовать агрегатные функции и группировки в таблицах,
- и многое другое.
- Гибкое распределение прав доступа. Для каждой группы пользователь можно:
- создавать множество форм и карточки только для данной группы,
- настраивать права доступа на объекты БД по заданным условиям в фильтре или полностью: ограничения на просмотр, добавление, изменение, удаление, экспорт,
- использование vbsript позволяет управлять доступность/видимостью компонентов интерфейса.