2014/05/22 11:45:43

Алексей Артеменко: Qlik Sense станет новым словом на рынке BI-систем

Рынок бизнес-анализа движется в своем развитии в сторону все более сложных, функциональных аналитических инструментов, работать с которыми при этом пользователи могли бы интуитивно. Компания Qlik, продвигающая соответствующую концепцию Business Discovery, готовит к выходу на рынок осенью 2014 года новую платформу Qlik Sense, которая обещает перевернуть все устоявшиеся подходы в корпоративном анализе информации. О потенциале новой платформы и успехах Qlik в России TAdviser рассказал Алексей Артеменко, региональный директор Qlik по России и СНГ.

Каталог BI-решений и проектов доступен на TAdviser

TAdviser: Два года назад, когда мы обсуждали, что такое Business Discovery, этот термин еще порой нуждался в пояснениях. Как вам кажется, сейчас сама концепция business discovery достаточно прижилась на местном рынке, её преимущества компаниями оценены?

Алексей Артеменко: Когда в прошлый раз мы говорили о концепции Business Discovery, я упоминал ее характерные особенности – простоту интерфейса, скорость, гибкость и интерактивность работы, возможность с помощью одного приложения получить ответ не только на вопрос «Что?», а также на вопрос «Почему?», что является уже по сути признаком диагностической аналитики, а не просто описательной. Такой подход, как показало время, более значим и ценен для бизнес-пользователей при принятии управленческих решений, что позволило нашей компании за прошедшие два года увеличить число партнеров и заказчиков на территории России и СНГ более чем в 3 раза, а главное, получить признание и высокую оценку со стороны наших клиентов.

TAdviser: Несколько месяцев назад Qlik представила новую концепцию естественной аналитики Natural Analytics. Правильно ли мы понимаем, что это логическое развитие идей компании относительно интуитивного анализа данных?

Алексей Артеменко: Я бы сказал, что это логическое развитие нашего технологического и архитектурного подхода к продукту – сделать его максимально понятным, удобным и естественным инструментом при принятии решений. Такой подход позволяет:

Во-первых, делать открытия с помощью установления ассоциативных связей и сопоставлений. Система интуитивно направляет пользователя к тем ответам, которые они ищут, и позволяет раскрывать в данных новые и неочевидные связи. Пользователи легко могут увидеть закономерности, обнаружить нестыковки или прийти к неожиданным выводам.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.2 т

Во-вторых, принимать решения благодаря возможностям совместной работы. Интерактивные живые обсуждения данных позволяют пользователям приходить к консенсусу, взаимодействовать друг с другом, что в результате может приводить к повышению качества принимаемых решений.

В-третьих, действовать благодаря возможности интерактивного убеждения. Так как с помощью Natural Analytics пользователь теперь легко видит взаимосвязи, он может сделать выводы и перепроверить их с помощью других взаимосвязей, что в результате побуждает его к немедленным действиям. У него нет необходимости откладывать дискуссию на потом (в offline), создавать новые отчеты и визуализации, так как практически любой вопрос находит свой ответ немедленно во время презентации или дискуссии.

TAdviser: Как внедрение новой концепции отразится на линейке программных продуктов Qlik? Платформа Qlik Sense, которая должна появиться на рынке в конце 2014 года, будет воплощением этой новой концепции?

Алексей Артеменко: Безусловно. Мы в Qlik'е верим в то, что наша новая платформа Qlik Sense, которая, к слову, является абсолютно новым продуктом, а не очередным апгрейдом текущей версии QlikView 11, будет доминировать в той нише BI-платформ, которая будет пользоваться повышенным спросом на рынке. Эта ниша находится между инструментами по визуализации данных и сложными BI-платформами со статической отчетностью. Мы стремимся создать правильный баланс между простотой использования, с одной стороны, и мощью энтерпрайз-решений, с другой. Насколько нам это удастся, рынок оценит уже в ближайшее время. Недавно стала доступна бесплатная настольная версия Qlik Sense Desktop, которую можно скачать на нашем сайте.

TAdviser: Компания Qlik вошла в число лучших поставщиков решений для мобильной бизнес-аналитики по данным Ventana Research в феврале этого года. Скажите, пожалуйста, как развивается спрос на мобильную аналитику в России? Какие ваши решения в этой области востребованы сейчас или, как вы ожидаете, будут востребованы в будущем?

Алексей Артеменко: Мобильная бизнес-аналитика является на сегодня, пожалуй, темой номер 1. То есть практически каждый заказчик требует оптимизировать платформу под использование на мобильных устройствах, что мы вместе с нашими партнерами успешно делаем. Кстати, заказчикам нет необходимости покупать для этого специальную лицензию – все уже включено в базовую стоимость. К слову, наша новая платформа Qlik Sense изначально оптимизирована для работы на мобильных устройствах, и уже в скором времени наши заказчики смогут по достоинству оценить преимущества новой мобильной аналитики.

TAdviser: В интервью позапрошлого года Вы говорили, что компания намерена активно продвигать свои решения для крупного бизнеса. Оправдала ли себя эта стратегия? Я знаю, что крупные проекты были реализованы в нефтегазовом, страховом секторе: в каких еще?

Алексей Артеменко: Абсолютно оправдала. Кроме проектов в нефтегазовом и страховом сегменте, о которых Вы упомянули, идут крупные проекты в госсекторе, сегментах розницы и фармацевтики, начинаются проекты в телекомах, банках, медицине и транспорте. Сейчас уже, пожалуй, сложно найти энтерпрайз-сегмент в России, где бы нас не было или о нас не слышали. Параллельно мы продолжаем реализовывать крупномасштабные пилотные проекты на сотни и тысячи рабочих мест – это позволяет нашим заказчикам в очень короткие сроки (в среднем такой проект занимает месяц) получить существенный эффект для бизнеса и увидеть преимущества решения еще во время его тестирования.

TAdviser: Скажите, пожалуйста, как развивается поддержка русскоязычных пользователей? Какие каналы поддержки доступны вашим клиентам, насколько оперативно готовы реагировать на запросы?

Алексей Артеменко: Вот уже несколько лет у нас не только русифицирован интерфейс платформы, а также переведена документация и help. Кроме этого наш офис регулярно проводит тренинги для разработчиков, администраторов и дизайнеров на русском языке. В скором будущем российский офис сможет также предложить нашим клиентам услуги по консалтингу силами наших специалистов.

TAdviser: Qlik работает не только на российском рынке, но и в других странах СНГ. Интересно было бы узнать, каково пропорционально количество заказчиков в сопредельных странах – Белоруссии, Украине, Казахстане и так далее. Насколько готовы компании на этих рынках к автоматизации бизнес-анализа?

Алексей Артеменко: Говоря про наш бизнес в СНГ, я бы отметил успехи, которых добились наши партнеры на Украине и в Беларуси. Также у нас есть ряд проектов в Казахстане, Азербайджане и Грузии. И пусть их доля пока не столь значительна, год от года она растет, что позволяет нам активно расширять партнерскую сеть и нашу собственную поддержку в странах СНГ.

TAdviser: Для Qlik в России и СНГ что сейчас остается в фокусе внимания, что будет самым главным на ближайший год?

Алексей Артеменко: В этом году это будет, безусловно, запуск нашей платформы Qlik Sense, которая, мы верим, будет новым словом на BI рынке и позволит нам не только предоставить нашим клиентам максимум удобства в работе, гибкости и возврата от инвестиций, но также закрепить наши лидерские позиции на рынке систем класса Business Discovery.