Содержание |
PR-агентства (рынок России)
Основная статья: Статья:PR-агентства (рынок России)
Хроника
2023: Российский рынок услуг по продвижению брендов вырос на 22,6% и достиг ₽17,9 млрд
В 2023 году объём российского рынка услуг по продвижению брендов вырос на 22,6%, что свидетельствует о возобновлении активности в секторе брендинговых услуг после ряда трудных лет. Об этом стало известно летом 2024 года.
По данным исследования, проведённого агентством маркетинговых исследований и бизнес-планов «ГидМаркет», общий объём рынка достиг ₽17,9 млрд. Рост в этом секторе сопровождается положительной динамикой на фоне увеличения числа новых брендов и усиления цифровой трансформации бизнеса в России.
Согласно данным «ГидМаркет», рынок услуг брендинговых агентств в России за последние несколько лет претерпел значительные изменения. В 2020 году объём рынка составил ₽16,6 млрд, что было связано с ростом числа компаний, стремящихся обновить свой имидж в соответствии с новыми трендами. Однако в 2021 году наблюдалось снижение рынка до ₽15,1 млрд, что было обусловлено высокой базой предыдущего года и ограничениями, вызванными внешними факторами. В 2022 году объём сократился до ₽14,6 млрд, падение темпов роста составило 3,3%, а с учётом инфляции сокращение достигло 23,3%.
Несмотря на это, 2023 год стал периодом восстановления и значительного роста для рынка брендинговых агентств в России. Объём рынка увеличился до ₽17,9 млрд, что отражает активность в сегменте, связанную с запуском новых брендов и адаптацией бизнеса к изменившимся условиям. Основными факторами, способствующими росту, стали усиление использования цифровых технологий, рост популярности маркетплейсов и повышение значимости персонализации брендов. Кроме того, важно отметить рост спроса на создание брендов, ориентированных на маркетплейсы, и продолжение тренда на кириллизацию брендов.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Эксперты отмечают, что важной тенденцией 2023 года стал акцент на усиление брендов команд и HR-брендов, а также рост значимости личного бренда руководителей и сотрудников. Потребители всё чаще обращают внимание на то, насколько ценности бренда соответствуют их собственным, и усиливать коммуникацию с аудиторией и делать её более персонализированной.[1]