Содержание |
Хроника
2024
15 лет работ, 4-кратный рост бюджета и без результатов. Новая железная дорога названа крупнейшим инженерным провалом в Британии
В конце августа 2024 года стало известно о том, что проект HS2 (High Speed 2) по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения в Британии стал одним из крупнейших инженерных провалов в истории страны. После 15 лет планирования и проработки, а также на фоне многократного превышения изначально запланированного бюджета результатов нет. Подробнее здесь.
Россия и еще 14 стран договорились о совместной цифровизации железных дорог
В конце мая 2024 года Россия и 14 дружественных стран договорились об ускорении цифровой трансформации железнодорожного транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Речь идет об организации электронного обмена информацией между предприятиями отрасли, а также контролирующими органами на сети железных дорог указанного региона. Подробнее здесь.
2023: Объем мирового рынка цифровых технологий для железных дорог оценен в $68,49 млрд
В 2023 году объем глобального рынка цифровых технологий для железных дорог достиг $68,49 млрд, тогда как годом ранее затраты оценивались в $62,1 млрд. Таким образом, рост составил приблизительно 10%. Такие данные отражены в исследовании Market Research Future, результаты которого обнародованы в середине июля 2024 года.
Одним из драйверов отрасли названо повышение безопасности и эффективности железнодорожных операций. Аварии и сходы с рельсов могут привести к серьезным последствиям, включая гибель людей, материальный ущерб и значительные сбои в работе транспортных сетей. Использование цифровых технологий, таких как сложные системы сигнализации и предотвращения столкновений, позволяет снизить риск несчастных случаев и повысить безопасность в целом. Кроме того, цифровые системы дают возможность осуществлять удаленный мониторинг и управление составами. Плюс к этому обеспечивается автоматизация различных видов операций, благодаря чему устраняется человеческий фактор и уменьшаются затраты на персонал. Развитию цифровых технологий на ЖД-транспорте также способствуют урбанизации и повышение плотности населения.
Среди ключевых игроков рассматриваемого рынка названы Siemens, Wabtec, Cisco, ABB, Huawei, Thales, IBM, Alstom, Bombardier и Tego. В региональном плане по объему затрат лидирует Северная Америка, на которую в 2022 году пришлось $28,4 млрд. Далее идет Европа, где растет потребность в более безопасных и экологически чистых транспортных системах. Замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с самыми высокими темпами развития отрасли.
По оценкам Market Research Future, показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на мировом рынке цифровых технологий для железных дорог с 2023-го по 2032 год составит 10,3%. В результате, к концу указанного периода расходы могут оказаться на уровне $150 млрд.[1]