Содержание |
Основная статья: Культура России
Музеи
Выставочные залы
Арт-рынок
2024: Рынок формируется вокруг ярмарок в Москве и других крупных городах
На 2024 г арт-рынок в России базируется на проведении ярмарок в Москве и других крупнейших городах страны.
В Москве лидером является Cosmoscow. Что касается новичков, то в Красноярске летом 2024 г проходила первая сибирская ярмарка современного искусства Scan Fair. По итогам одного только VIP-показа было продано 30 работ на общую сумму 1,1 млн рублей при среднем ценовом диапазоне от 5000 до 500 000 рублей. Выручка второй нижегородской ярмарки «Контур», проходившей в мае, составила более 40 млн рублей (своих новых владельцев нашли порядка 400 работ). В июне третью петербургскую ярмарку «1703» посетило рекордное число гостей - 20 000 человек. Там было продано более 400 работ общей стоимостью 78 млн рублей.
2023
2010
Художники 2000-х
- Михаил Шварцман,
- Владимир Немухин,
- Владимир Яковлев,
- Игорь Вулох,
- Дмитрий Краснопевцев,
- Тимур Новиков,
- Владислав Мамышев-Монро,
- Франсиско Инфанте,
- Игорь Макаревич,
- Олег Маслов,
- Ольга Тобрелутс,
- Леонид Пурыгин,
- Сергей Ануфриев,
- Сергей Борисов,
- Олег Целков,
- Сергей Шаблавин,
- Николай Полисский,
- Евгений Антуфьев,
- Айдан Салахова,
- Дмитрий Цветков,
- Александр Захаров,
- Виталий Пушницкий,
- Вита Буйвид,
- Андрей Бартенев,
- Ирина Корина,
- Сергей Кищенко,
- Тимофей Радя,
- Миша Мост,
- Алексей Лука,
- Дмитрий Аске.
- Величко Владимир Николаевич (р.1956 г.), акварелист, Нижний Новгород.
1973
1971
1967
1956
1953
1946
1944
1935
1934
- Соколов Михаил Ксенофонтович - русский художник-график.
1929
1928
1924
1923
1920
1919
1918
1917
1916
1915
1914
1911
1910: Авангард
В статье 1910 года Бенуа впервые сформулировал понятие "авангарда", разделив все русское искусство на авангард, центр и арьергард. Себя и мирискусников он причислил к центру; арьергард — это Союз русских художников, московская школа, Коровин и так далее. А вот авангард — это молодежь: Михаил Ларионов, Георгий Якулов, Павел Кузнецов[1].
- Ларионов Михаил Фёдорович (1881-1964), Тирасполь, Москва, Париж.
1907
1904
1901
Николай Константинович Рерих с детских лет увлекался историей и археологией, участвовал в раскопках старинных курганов. В дальнейшем, став взрослым, он продолжал научную деятельность, во многом определившую тематику его произведений.
По мнению художника, историческая картина должна как бы переносить зрителя в минувшую эпоху, воссоздавать сам дух прошедших времен. Рериха увлекала не психология отдельных исторических персонажей, не острота конкретного события, а сама эпоха в ее типичных проявлениях.
На выставке в Академии художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.
1899
1891
1897: Александр Головин в Испании
Испанская тема была одной из ведущих в творчестве Александра Головина. Он много путешествовал по стране, изучал ее природу, архитектуру и культуру. Головин оформил много постановок на испанскую тему – как в музыкальном, так и в драматическом театре. Сценография к опере «Кармен» (постановка 1908 года, Императорский Мариинский театр) заслужила особое внимание публики за необычайно гармоничное сочетание декораций и костюмов с музыкой и сюжетом. Подробнее см. Мариинский театр.
Отдельного внимания заслуживают письма художника, адресованные жене Марии Головиной (Котовой). В них он описывает изображенные на почтовой открытке бой быков, древние ворота и Львиный дворик в Альгамбре.
Эти тексты были созданы во время путешествия по Испании. Художник посещал Мадрид, Толедо, Барселону, но особенно любил Гренаду, где он много работал в Альгамбре, копируя росписи знаменитого дворца. В фонды Бахрушинского музея рукописи поступили уже после его смерти, в 1930-х и 1960-х годах.
Реалисты
- Бессонов Борис Васильевич (1862-1934) — русский художник, пейзажист.
- Репин Илья Ефимович (1844-1930), Чугуев, Петербург, Москва, Куоккале.
- Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), Череповец, Петербург, Мюнхен, Париж, Москва.