2010/05/23 00:06:55

ИТ-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — предоставление услуг создания систем и их поддержки в сфере информационных технологий. Это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций, связанных с информационными технологиями, внешним специализированным компаниям.Под понятие аутсорсинга информационных технологий подпадают работы (как одноразовые, так и долгосрочные) в области использования информационных технологий: разработка или поддержка программного обеспечения, обслуживание компьютерного или сетевого оборудования, создание и ведение информационных сайтов в Интернете, консультации в этой области и т.п.

Каталог проектов ИТ-аутсорсинга и поставщиков услуг на TAdviser

Содержание

Услуги предоставляемые ИТ-аутсорсерами.

ИТ-аутсорсинг компании выбирают в тех случаях, когда им необходимо сократить собственный непрофильный с точки зрения основного бизнеса ИТ-персонал. Также компанией может двигать желание уменьшить количество договоров с разными подрядчиками, например, на поставку различного оборудования (с каждым поставщиком свой договор), организацию телефонии, Интернета и пр. В случае если предприятие выбирает комплексный ИТ-аутсорсинг, то массу договоров могут заменить отношения с единственным подрядчиком. Вдобавок грамотных специалистов в регионах явно не хватает, вследствие этого довольно сложно и дорого формировать собственную ИТ-команду

Формы аутсорсинга

  • Ресурсный аутсорсинг (аутсорсинг персонала). Применяя эту форму аутсорсинга, компания-заказчик использует аутсорсера, как компанию по подбору высококвалифицированного персонала. При этом заказчик, используя внешние ресурсы, сам ими управляет и, соответственно, самостоятельно несет ответственность за результат. Поставщик услуг, в свою очередь, должен обеспечить заказчика ресурсами нужного уровня и своевременно осуществить их замену, если это необходимо.

  • Функциональный аутсорсинг. Эта форма немного сложнее первой, при этом она считается более эффективной. Суть функционального аутсорсинга заключается в том, что аутсорсер полностью берет на себя все функции, которые заказчик ей передает. Естественно, критерии работы аутсорсера, включая скорость реакции на нештатную ситуацию, степень участия в нестандартных проблемах и т. д., заранее оговариваются и закрепляются в специальном соглашении. Благодаря функциональному аутсорсингу компания может повысить эффективность управления своими расходами и значительно повысить качество ИТ сервисов.

  • Стратегический аутсорсинг. Это наиболее комплексная форма ИТ-аутсорсинга. Он подразумевает полную передачу управления ИТ-службами компании аутсорсеру.

Преимущества использования ИТ-аутсорсинга

  • Позволяет сконцентрироваться на профильных направлениях работы предприятия.
  • Решает проблему нехватки высококвалифицированных ИТ-специалистов.
  • Cнижает риск потери важных данных.
  • Уменьшает затраты на обеспечение работы ИТ-отдела

См. статью: Основания для успешного ИТ-аутсорсинга

Рынок России

Основная статья: ИТ-аутсорсинг (рынок России)

По данным IDC, в 2007 г российские компании потратили 532 млн долл на аутсорсинг в сфере ИТ. Это составило 12,1 % всего российского рынка ИТ-услуг.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Прогноз развития

В условиях кризиса вариантом оптимизации ИТ-затрат для заказчиков может стать аутсорсинг, считает IDC. Опыт западных стран показывает, что экономические спады последних лет сопровождались ростом инвестиций в аутсорсинг, напоминают они. И несмотря на сокращение рынка ИТ-услуг в целом, объемы ИТ-аутсорсинга в 2009 г. не будут снижаться, уверены эксперты IDC.

Рынки других стран

Основная статья: ИТ-аутсорсинг (мировой рынок)

Лидером на рынке ИТ-аутсорсинга является Индия (контролирует порядка 40% рынка). В странах Западной Европы на ИТ-аутсорсинг приходится 20 %, а в США — 40 % рынка ИТ-услуг.

Российские ИТ-аутсорсеры

Зарубежные ИТ-аутсорсеры

Источники

По определению, представленному в OPBoK (Outsourcing Professional Body of Knowledge®), «Аутсорсинг является долгосрочным, ориентированным на результат бизнес-сотрудничеством с определенным поставщиком услуг». При этом приобретаемые услуги могут представлять отдельный вид деятельности, несколько видов деятельности, или целостный, сквозной бизнес-процесс. В большинстве случаев, в особенности для крупных организаций, получаемое по аутсорсингу ранее производилось самим предприятием для собственных нужд, а затем было передано внешнему поставщику.