Чем заменить зарубежное решение унифицированных коммуникаций? Обзор российской UC-платформы от компании «Светец»
Сегодня эффективность работы как крупной корпорации или государственной организации, так и компании, относящейся к сегменту среднего и малого бизнеса, во многом определяется имеющимися возможностями коммуникаций ее работников, способностью оперативного доступа к корпоративным информационным системам из любой точки. Применяющееся компанией решение унифицированных коммуникаций (UC), таким образом, является, во многом, краеугольным камнем в реализации задач ее развития.
Сложившаяся ситуация на рынке UC-решений с необходимостью приводит к переходу от применения компаниями решений известных иностранных производителей Avaya, Cisco, Unify и др. к российским UC-решениям, исключающим санкционные риски. Таким решением, доказавшим свою надежность и качество функционирования большим числом крупных внедрений, является платформа унифицированных коммуникаций «Svetets TMS» (далее – Платформа) компании «СВЕТЕЦ» – полнофункциональная система связи для компаний и организаций, органов государственной власти и операторов связи с самыми современными возможностями унифицированных коммуникаций и обеспечения мобильности.
Реализованные в Платформе технологии передачи голоса, видео, данных, а также открытая архитектура с поддержкой API обеспечивают гибкое управление услугами, интеграцию информационных систем, фиксированной и мобильной связи в единое решение, что позволяет характеризовать Платформу как наиболее развитое отечественное UC-решение на рынке, полностью покрывающее функционал и характеристики иностранных решений, что актуально в условиях импортозамещения. При этом Платформа в полной мере обеспечивает интеграцию с рабочими процессами компании, высокую надежность и защиту от фрода интеллектуальными механизмами.
Благодаря отработанным технологиям поддержки распределенной архитектуры, Платформа позволяет создавать решения с возможностью гибкого масштабирования от небольших систем с десятками и сотнями пользователей до территориально-распределенных с сотнями тысяч и миллионами пользователей, обеспечивая потребности в коммуникациях компаний практически любого масштаба. Для оператора связи она является базовым инструментом для предоставления услуг корпоративным абонентам по модели «Универсальные коммуникации как сервис» (UCaaS).
Важным преимуществом Платформы является возможность ее функционирования на виртуальных вычислительных средах, что обеспечивает независимость от аппаратных серверных ресурсов и позволяет развертывать ее в существующих ЦОД.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
На базе Платформы успешно реализован и развивается ряд проектов, в том числе с использованием облачных технологий. В них в полной мере реализуются свойства Платформы по интегрируемости в существующую информационную и сетевую инфраструктуру. Например, в масштабном проекте с ПАО «Ростелеком» развернуто облачное решение виртуальной АТС и виртуального контакт-центра, полностью интегрированное в IT-ландшафт ПАО «Ростелеком» и взаимодействующее с коммутационным оборудованием телефонной сети связи общего пользования по всей территории России.
Успешное внедрение Платформы в сфере здравоохранения является одним из значимых социальных примеров таких проектов. Так в Ленинградской и Тверской областях, а также в Республике Коми на базе Платформы организованы центры обслуживания вызовов и технологической связи медицинских организаций в рамках построения системы диспетчеризации скорой медицинской помощи. Широкие интеграционные возможности Платформы позволяют использовать, как уже существующую телекоммуникационную инфраструктуру и оконечные устройства (аппаратные и/или программные телефоны, иные IP-АТС, шлюзы) при создании системы диспетчеризации, так и обеспечивают управление вызовами с рабочего места диспетчера системы, автоматическое получение информации о поступающем вызове и данных о заявителе (дополнительные данные от оператора связи), предоставление статистических данных о голосовых вызовах и др. Кроме того, обеспечивается комплексная интеграция с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Системой-112) и службой оперативной помощи гражданам по единому номеру «122» (Системой-122) субъекта Российской Федерации. Стоит отметить, что на базе Платформы развернуты «Системы-112» в Вологодской, Орловской и Ленинградской областях.
Открытость Платформы к взаимодействию с другими информационными системами и инфраструктурой, обеспечиваемая использованием готовых API и интеграционного ПО Svetets ESB компании «СВЕТЕЦ», включение в процессы технологий искусственного интеллекта, интеграция с инфраструктурой Интернета вещей позволяет в перспективе на базе Платформы автоматизировать самые разнообразные производственные бизнес-процессы и создавать экосистемы в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0», что будет способствовать решению задач программы «Цифровая экономика России», утвержденной Правительством Российской Федерации» – отмечает Евгений Полканов, член совета директоров ГК «СВЕТЕЦ». |
Автор статьи:
- Ефимушкин Владимир Александрович (директор по работе с государственными программами компании «СВЕТЕЦ»)