2021/03/15 16:41:03

Интернет-торговля (рынок Казахстана)


Содержание

Основная статья: Экономика Казахстана

2023: Уровень проникновения электронной коммерции в общей розничной торговле вырос до 12,7%

Рынок электронной коммерции в Казахстане масштабируется стремительными темпами. Такому развитию способствовала поддержка государства в вопросах цифровизации, изменение потребительских привычек населения] и оптимизация финансовой инфраструктуры, сообщили в августе 2024 года digital-хаб Wunder Digital.

По состоянию на 30 сентября 2023 года, Kaspi.kz Super App в среднем насчитывал 13,5 млн активных пользователей в месяц. Это свидетельствует о высокой популярности и востребованности приложения среди потребителей, что сказалось и на финансовых результатах компании: за 9 месяцев 2023 года чистая прибыль составила $1,27 млрд, выручка — $2,83 млрд.

Финансовая инфраструктура играет важную роль в росте e-commerce.

  • 20,9% населения используют кредитные карты, еще 60% – дебетовые.
  • 66,6% оплачивают онлайн покупки, 50,6% – счета.
  • 47,2% совершают мобильные денежные переводы, 38,1% – покупают с помощью мобильного телефона.

Как отмечалось выше, Kaspi Магазин – абсолютный лидер среди электронных торговых площадок. Kaspi.kz пользуется широкой популярностью на протяжении последних лет и с 2021 года уверенно обходит своих конкурентов. По оценкам Wunder Digital, высокая концентрация рынка обусловлена сформированной экосистемой финансовых и e-com продуктов, что делает платформу предпочтительным выбором для большинства казахстанских потребителей.

Данные за период с 2019 по 2023 годы

В первой половине 2023 года количество транзакций в e-commerce увеличилось с 30 до 36 миллионов единиц, а сумма продаж выросла с 848 до 896 миллиардов тенге. По мнению аналитиков, эти данные подтверждают устойчивый рост рынка и указывают на повышенное финансовое вовлечение потребителей.

Проникновение электронной коммерции в общей розничной торговле продолжает расти: до 12,7% в 2023 году. В денежном выражении это составляет 2,4 трлн тенге. При этом доля продаж с маркетплейсов в первой половине 2023 года сократилась до 84% по сравнению с 89% в 2022 году. Годовой прирост продаж с маркетплейсов составил 83%, в то время как продажи с онлайн-магазинов увеличились почти втрое. Наибольшая доля из реализованных товаров на маркетплейсах приходится на телефоны и гаджеты – 28%, бытовую технику – 12%, компьютеры и ПО – 10%, автотовары – 8%. Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Казахстанский сектор e-commerce внедряет инновационные логистические решения, оптимизирует маршруты, предлагает отслеживание в режиме реального времени, увеличивает число пунктов доставки. Международные компании открывают здесь фулфилмент-центры, склады, точки выдачи – это становится дополнительным толчком для развития электронной коммерции через логистический сегмент.

По данным Wunder Digital, в целом проникновение электронной коммерции в общую розничную торговлю в Казахстане продолжает расти. Большая часть продаж в этой категории приходится на маркетплейсы, которые предоставляют платформу для многочисленных продавцов и покупателей. В 2024 году ожидается снижение доли продаж среди крупных игроков, таких как Wildberries и Ozon, при увеличении доли маркетплейсов Pinduoduo, Taobao и Trendyol, а также маленьких и средних интернет-магазинов. Эти платформы дают возможность продавать товары казахстанского происхождения, что способствует развитию локального бизнеса и увеличению продаж.

2022: Объем рынка розничной электронной торговли вырос на 30% до 1 349 млрд тенге

Данные за период с 2019 по 2022 годы

2020: Объем рынка розничной электронной коммерции вырос на 82% до 596 млрд тенге

Объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане по итогам 2020 года достиг 596 млрд тенге, что на 82% больше, чем годом ранее, когда показатель измерялся 327 млрд тенге. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан (АЦК).

В долларах казахстанский рынок интернет-торговли за 2020 год поднялся на 72%, до около $1,4 млрд. Менее высокие темпы роста в американской валюте, чем в национальной, эксперты связывают с девальвацией тенге.

Из доклада следует, что количество операций при покупках онлайн увеличилось на 20%, а средний чек в этом сегменте поднялся на 52%.

Как отмечают аналитики, отсутствие возможности приобретать товары в физических магазинах спровоцировало игроков на улучшение своих платформ, сервисов, процессов оплаты и доставки. Это повлияло на рост доверия со стороны потребителей и послужило более быстрому развитию электронной коммерции и росту спроса на покупку товаров в онлайн-формате, говорят исследователи.

«
Формируется новое сознание, которое определяет наши ежедневные привычки и потребности. Мы все наблюдатели и участники нового этапа, когда из общества потребления человечество трансформируется в общество осознанного потребления. Пандемия спровоцировала не только серьезные экономические потрясения, структурные изменения в образе жизни и здоровья людей, но и дала возможность ускорить развитие и адаптацию цифровых услуг повсеместно, – прокомментировала результаты партнер PwC Kazakhstan, руководитель исследования рынка розничной электронной коммерции в Казахстане Наталья Лим.
»

Транзакции увеличились не пропорционально росту продаж, то есть люди стали заказывать больше или более дорогие товары в одном чеке, что можно объяснить тем, что у людей появилось больше доверия к онлайн покупкам. Это и отражается в росте среднего чека в тенге с 15 тыс. в 2019 году до 23 тыс. тенге в 2020 году.Анализ рынка розничной электронной коммерции в Республике Казахстан

Казахстан

Основная статья: Казахстан



Примечания