Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2025/04/22 11:23:53

Красноярский метрополитен


Содержание

[Свернуть]

2025: Строительство первых 1000 метров линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Екатерина» преодолел знаковую отметку в 1000 метров при строительстве первой линии метро в Красноярске, стоимость которой составит ₽89 млрд. Об этом в апреле 2025 года сообщила пресс-служба правительства и губернатора Красноярского края.

Как пишет «Российская газета», «Екатерина» прокладывает правый перегонный тоннель линии красноярского скоростного легкорельсового электротранспорта от станции «Улица Шахтеров» в сторону станции «Улица Карла Маркса». При этом длина левого тоннеля, где работает комплекс «Соломея», достигла 959 метров.

В Красноярске проложен первый километр линии метро. На нее потратят ₽89 млрд

Главный инженер ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Андрей Осипов заявил, что работы идут в соответствии с графиком. Проходка выполняется в штатном режиме от остановочного пункта «Шахтеров» в направлении остановочного пункта «Карла Маркса».На страже безопасности: как компании с закрытым контуром выбрать систему КЭДО 2.5 т

Расстояние между этими станциями составляет 3380 метров, около трети этого расстояния уже пройдено. Данный перегон является самым длинным на линии, остальные станции будут располагаться ближе друг к другу. Общая протяженность подземной части красноярского метротрама составит 11 километров.

В рамках проекта, помимо тоннелей, запланировано строительство шести притоннельных сооружений. В них будут размещены вентиляционные и водоотливные установки, а также эвакуационные выходы на поверхность.

После того как тоннелепроходческие комплексы «Екатерина» и «Соломея» достигнут станции «Улица Карла Маркса», их переместят в котлован станции «Площадь Революции». Оттуда начнется проходка в обратном направлении — в сторону мэрии Красноярска.

Подземные тоннели от станции «Площадь Революции» до «Вокзальной» будут прокладывать ТПМК «Анастасия» и «Ирина». Далее от станции «Вокзальной» в сторону станции «Улица Копылова» «Анастасия» будет работать в паре с проходческим щитом «Валентина».

В октябре 2024 года был запущен второй тоннелепроходческий комплекс, начавший движение вслед за стартовавшим в сентябре ТПМК «Екатерина». По планам, длина проходки на этом участке составит 3,3 километра, которые комплекс весом 480 тонн должен преодолеть приблизительно за 14,5 месяца.[1]

2024: Бюджетный кредит на 56 млрд рублей

В середине октября 2024 года стало известно о том, что Красноярский край получит бюджетный кредит в 56 млрд рублей на строительство метро. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета региона на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов.

В частности, на строительство первой линии метротрамвая в 2025 году бюджетом региона предусмотрены 42,33 млрд рублей, в 2026 - 14,03 млрд рублей. Кроме того, 2,7 млрд рублей выделены на покупку 15 трехсекционных трамваев двухстороннего движения в 2027 году.

2023: Строительство метро

Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. Об этом пресс-служба компания сообщила 15 мая 2023 года.

Планируется возведение 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения. На остановочном пункте «Улица Шахтеров» проведут работы по выносу инженерных сетей, а на участке улицы Молокова — по переносу тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также элементов систем городского водопровода и канализации.

В Красноярске начали строить метро

По словам гендиректора Бамтоннельстрой-Красноярск (входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост) Владимира Гартига, параллельно с этим специалисты приступят к строительству стартового котлована остановочного пункта «Улица Шахтеров», который необходим для монтажа двух тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они «будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей» от «Улицы Шахтеров» до остановки «Карла Маркса», пояснил Гартиг.

Первый этап линии красноярского метротрамвая длиной 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции, ввод в эксплуатацию запланирован в 2026 году. Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией АО «БТС-Мост». На пике производства работ будет задействовано до 9 тыс. рабочих и более 300 машин и механизмов.

Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году, а все объекты законсервированы. Как пишет NGS24 со ссылкой на министерство строительства края, поддержание этих объектов в безаварийном состоянии, в частности откачка воды, обходилась более 70 млн рублей ежегодно. В новом проекте метротрамвая уже построенные тоннели задействованы не будут, уточнило издание.[2]