Содержание |
2022: ЦРПТ за июль 2022 года выявил нарушения в парфюмерной отрасли на 636 млн рублей
Оператор системы маркировки «Честный Знак» 22 августа 2022 года поделился результатами изучения данных по нарушениям при продажах парфюмерной продукции в июле. По данным системы, компании, торгующие парфюмерной продукцией, допустили 435 тысяч нарушений, а стоимость такого товара эквивалентна 636 млн рублей. Подробнее здесь. Подробнее здесь.
2020
Поставки парфюмерии в Россию задерживаются на недели из-за проблем с системой маркировки
В конце октября 2020 года поставки обуви и парфюмерии в Россию начали сильно задерживаться из-за проблем с системой обязательной маркировки этих товаров. Так, в Zenden Group заявили о «постоянных» сбоях системы. Подробнее здесь.
Введение обязательной маркировки духов и фототоваров
23 сентября 2020 года Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщила, что с 1 октября в стране вводится обязательная маркировка на парфюмерную продукцию и фототовары. Нововведения касаются реализации духов, туалетной воды, различных фотокамер (за исключением кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.
Как пояснили в ФТС, с 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в стране таких товаров без средств идентификации. По словам начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Псковской таможни Николая Новолодского, отслеживать движение товаров, проверять всю необходимую информацию сотрудники таможни будут с помощью средств идентификации, а именно двухмерного штрихового кода Data Matrix.
Промаркировать товары можно как до их ввоза и помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории России при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Средства идентификации наносятся на упаковку или этикетку. Маркировку фототоваров, ввезенных в Россию до 1 октября 2020 года, необходимо произвести не позже 1 декабря 2020 года, а на парфюмерную продукцию – до 30 сентября 2021 года включительно. Причем информацию о средствах идентификации нужно указать в декларации на товары в графе 31 под номером 13. В противном случае сотрудники таможни могут отказать в регистрации декларации на товары, отметил Новолодский.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров отметил, что обязательная маркировка работает исключительно на повышение качества продукции. При этом парламентарий считает, что такая мера не повлияет на цены.
Стоимость маркировки — от 50 копеек до рубля на единицу продукции. Исходя из этого, мы считаем, что повышения стоимости воды в магазинах не последует, — сказал Майоров в интервью «Парламентской газете».[1] |
"СКБ Контур" и Vivienne Sabò протестировали маркировку парфюмерии
7 апреля 2020 года СКБ Контур сообщил, что совместно с французским брендом Vivienne Sabò (владелец ООО «НТС «Градиент») протестировали все сценарии передачи электронных УПД с кодами маркировки между поставщиком и покупателем. Тестирование прошло успешно.
Участники тестировали передачу в систему Честный Знак сведений о движении маркированной парфюмерии между юрлицами. Подробнее здесь.
2019
Вступление в силу закона о цифровой маркировке духов, блузок и покрышек
1 декабря 2019 года вступил в силу закон о расширении списка товаров, которые подлежат обязательной цифровой маркировке в России. Согласно распоряжению, опубликованному на сайте кабинета министров, в обновлённый перечень вошли духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотокамеры и постельное белье. Подробнее здесь.
Маркировка духов QR-кодами в России так и не началась
11 сентября 2019 года стало известно о том, что пилотный проект по маркировке духов и туалетной воды в России так и не стартовал, хотя должен был начаться ещё в июле.
Как сообщает РБК, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА; объединяет Avon, Mary Key, Faberlic, «Рив Гош» и др.) Илья Дмитриев на совещании в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) объяснил срыв сроков отсутствием необходимого программного обеспечения и требований к работе с ним. Их до 15 июля 2019 года должен был разработать оператор системы по маркировке – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Несмотря на то, что старт тестового периода маркировки так и не состоялся, представители парфюмерной индустрии уже получают описания и рекомендации Минпромторга для начала отладки бизнес-процессов.
По словам замгендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эксперимент с маркировкой «находится в активной фазе», в нем задействованы уже 160 участников рынка.
Между тем, Минпромторг опроверг информацию о срыве эксперимента по маркировке духов и туалетной воды.
В настоящее время нет ни малейшего повода, даже формального, говорить о сложностях с экспериментом», – говорится в сообщении, — заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. |
Производители и импортеры парфюмерной продукции не раз выступали против введения обязательной маркировки своей продукции. В качестве одного из аргументов они приводили тот факт, что цель маркировки — борьба с контрафактом и фальсификацией, но их доля на российском рынке парфюмерии не превышает 1%.
В случае введения маркировки иностранные компании, поставляющие парфюмерию в Россию, будут вынуждены прекратить поставки, предупреждал на совещании в ЕЭК Дмитриев. По оценкам РПКА, около 50% всех духов и туалетной воды на российском рынке ввозится из-за рубежа.[2]
Система тотального контроля товарооборота
- Государственная информационная система маркировки товаров
- Система мониторинга контрафактных товаров
- Национальная система прослеживаемости товаров (НСП)
- ЦРПТ: Национальный каталог
- Система учета (маркировка) табачной продукции
- Мониторинг движения лекарственных препаратов
- Цифровая маркировка обувных товаров
- Маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды
- Маркировка молочной продукции
- RFID-маркировка алкоголя в России
- Маркировка парфюмерии
- Государственная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК)
- Маркировка шуб и изделий из меха
- Маркировка животных