Содержание |
2015: Первое падение
В 2015 году расходы российских компаний на проводную связь впервые упали. Больше всего пострадал сегмент офисной телефонии, пишут «Ведомости».
По данным аналитической компании iKS-Consulting, в 2015 году объем российского рынка услуг бизнес-связи составил 148 млрд рублей, снизившись впервые — примерно на 1,5-2% по сравнению с предыдущим годом. В 2014 году рост измерялся 1,4%.
Как рассказал изданию источник, знакомый с менеджерами «Ростелекома», по итогам 2015 года оператор ожидает существенный отток корпоративных клиентов и снижение выручки на этом рынке, что связано с переходом бизнес-пользователей к передаче данных в сотовых сетях.
iKS-Consulting Максим Савватин согласен с тем, что мобильный интернет оказывает давление на сегмент передачи данных рынка корпоративной связи. Однако говорить о его серьезном влиянии на выручку фиксированных операторов преждевременно, считает он.
По его оценкам, в 2015 году доходы операторов от продажи услуг телефонной связи упали примерно на 5%, а в сегменте междугородной и международной связи падение составило 7-8%.
Аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь говорит, что расходы государственного сектора на услуги связи снижаются на фоне кризисного урезания бюджетов. В компаниях эти затраты падают в связи с уменьшением числа территориально распределенных офисов и подразделений (например из-за закрытия отделений банков), а также по причине общего сокращения расходов, отмечает Татусь.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, кризис стимулирует корпоративных клиентов экономить на связи, в том числе на фиксированной. Этот спад происходит во всем мире, утверждает представитель «Ростелекома» Ирина Жаброва.
Госоператор рассчитывает компенсировать падение доходов от проводной телефонии увеличением доли услуг, связанных с современными цифровыми технологиями: ШПД, облачными сервисами, промышленным интернетом, центрами обработки данных, геоинформационными технологиями и др., сообщила Жаброва.[1]
2010: Потери поставщиков от IP-телефонии
15 июля 2010 г. состоялось заседание экспертного совета по вопросам связи ФАС, в ходе которого, в частности, был рассмотрен вопрос правового статуса сервиса Skype. «Появление на рынке новых технологий предоставления услуг связи, к которым относится IP-телефония, в том числе Skype, позволяют значительно, в 10—15 раз, удешевить связь. В СНГ нет устоявшегося отношения к нормативно-правовому регулированию», — отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Присутствовавших на заседании представителей операторов волновали другие проблемы. Менеджеры «Ростелекома» пожаловались на то, что Skype отбирает у операторов бизнес. «Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. В настоящее время от более широкого распространения сервисов типа Skype пользователей удерживает низкое проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах России. Недополученная выручка российских операторов связи может составить в 2011 году 10,5 млрд руб.», — сказал представитель «Ростелекома».
Потери российских операторов составили в 2009 году составили 6,7 млрд руб. — такую цифру на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы (состоялось в июле 2010-го) привел представитель «Ростелекома». Аналитики считают, что озвученная цифра выглядит правдоподобно, но предупреждают, что основная угроза традиционным операторам — передел рынка дальней связи в пользу «большой тройки».
«Подобную цифру «Ростелеком», занимающий очень значительную долю российского рынка дальней связи, мог получить, проанализировав свой трафик. Если говорить не о Skype, а об IP-телефонии в целом, озвученная цифра близка к реальности. Рынок дальней связи последние пару лет показывал либо нулевой, либо отрицательный прирост, и в этом виноваты как сервисы, подобные Skype, так и «большая тройка», которая постепенно забирает часть бизнеса у традиционных операторов», — говорит аналитик iKS-Consulting Анкилов Константин.