2018/09/10 10:48:28

Синдром самозванца

.

Содержание

2018: Ситуация в ИТ-компаниях: 58% имеют синдром

В начале сентября 2018 года были опубликованы результаты проведенного в социальной сети Blind анонимного опроса сотрудников технологических компаний. Больше половины (58%) респондентов, работающих в Amazon, Facebook, Microsoft и Google считают, что не заслуживают своей работы и положения, несмотря на полученные достижения. Всего было опрошено 10 400 человек.

Больше половины сотрудников Amazon, Facebook, Microsoft и Google говорят, что не заслуживают своей работы

Речь идет о так называемом синдроме самозванца, когда кажется, что человек попал куда-то незаслуженно и выглядит там намного глупее окружающих. В существовании такого синдрома признались 73% сотрудников Expedia, что является самым высоким показателем среди опрошенных ИТ-компаний. Полный список следующий (в скобках указаны доли сотрудников, считающих, что не заслуживают своей работы):

  1. Expedia (73%);
  2. Salesforce (67%);
  3. Amazon (64%);
  4. Booking.com (64%);
  5. LinkedIn (63%);
  6. Airbnb (62%);
  7. Facebook (59%);
  8. Oracle (58%);
  9. Microsoft (56%);
  10. Intuit (56%);
  11. Google (56%);
  12. Uber (56%);
  13. Lyft (54%);
  14. Intel (54%);
  15. eBay (50%).

Персонал Cisco и Apple реже считает себе недостойным работой в компаниях — на это указали 47% и 45% участников опроса соответственно.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Один из служащих Salesforce заявил, что считает себя самозванцем даже спустя 14 лет работы в облачной компании на позиции инженера-программиста. Другой анонимный работник отметил, что он испытал синдром самозванца после получения работы в крупной компании.

По сообщению издания International Journal of Behavioral Science, синдром самозванца встречается во всех отраслях. Около 70% людей в мире испытывают такой синдром в какой-то момент своей жизни, и это касается как мужчин, так и женщин, а также разных специалистов, включая финансовых руководителей, менеджеров по маркетингу, врачей, программистов и др. Причем в технологической отрасли проблема встречается достаточно часто.[1]

Смотрите также

Примечания