Содержание |
Хроника
2023: Продажи сумок и чемоданов в России за год выросли на 18%, до 278,5 млн штук
В 2023 году в России продано около 278,5 млн сумок и чемоданов против 235,7 млн штук годом ранее. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 18%. Об этом говорится в исследовании BusinesStat, результаты которого опубликованы в конце сентября 2024 года.
В обзоре учитывается такая продукция, как традиционные чемоданы, дорожные сундуки, сумки и чемоданчики для косметических средств или наборов для личной гигиены, кейсы для деловых бумаг, портфели, футляры, дорожные сумки, рюкзаки, спортивные сумки, сумки-термосы, а также хозяйственные сумки.
В 2019 году продажи перечисленных изделий в РФ оценивались в 170,9 млн единиц. В 2020-м последовало падение на 9,5% — до 154,7 млн штук. Это связано с пандемией COVID-19, из-за которой резко сократилось количество поездок людей, а следовательно, снизилась и потребность в сумках и чемоданах для перевозки вещей. Но уже в 2021 году произошел резкий рост: продажи подскочили на 33,7% — до 206,8 млн штук. В 2022-м отмечена прибавка еще на 14%.
Авторы исследования называют несколько факторов, обеспечивающих значительную положительную динамику. В частности, на фоне ослабления карантинных ограничений начало увеличиваться число туристических поездок: это стимулировало спрос на чемоданы и дорожные сумки, а также пляжные сумки и небольшие поясные и кросс-боди сумки, которые удобно носить в путешествиях.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Кроме того, как отмечается в отчете, на фоне сформировавшейся геополитической обстановки наблюдается значительный миграционный отток граждан. По данным Росстата, в 2022 году страну покинули около 668,4 тыс. россиян, что превысило значение предыдущего года в 2,8 раза. В связи с этим спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы сохранялся повышенным. Вместе с тем после начала специальной операции заметно выросли продажи тактических и туристических рюкзаков.[1]