2021: Концепция взаимодействия лифтов с роботами доставщиками
Доставка «последней мили», которую производят роботы-доставщики, это самая дорогостоящая на 2021 год часть цепочки логистики, на которую, по данным исследования компании McKinsey, приходится более 50% стоимости транспортировки заказа. Поэтому доставка с помощью робота может обойтись, по данным аналитического портала AGV Network, в 15 раз дешевле, чем обычная.
Но пока маршрут таких роботов ограничен – чтобы отправить или забрать заказ людям надо выйти к роботу на улицу. Хотя современные технологии позволяют организовать полный цикл доставки заказа «от двери до двери», это возможно при наличии двух важных условий. Нужны безбарьерная среда в многоэтажных зданиях и включение в логистическую цепочку умного лифта.
В таком случае робот самостоятельно дистанционно открывает дверь подъезда, въезжает внутрь, вызывает лифт. Умный лифт обменивается с роботом информацией через облако и заберет его на нужный этаж, а после прибытия на место выпустит своего пассажира из кабины.
«Уже совсем скоро строительные компании будут учитывать данный способ доставки при проектировании зданий. К 2027 году объем этого рынка достигнет $38,3 млрд, что приведет не только к повышению качества жизни населения, но и к созданию эффективной безбарьерной среды», — говорил генеральный директор «Kone Россия» Кеннет Линдгрен.
Симбиоз «робот-лифт» уже более трех лет используется в отеле EMC2 в Чикаго (США). Там умными лифтами KONE пользуются не только люди, но и роботы-дворецкие Relay от компании Savioke, доставляющие постояльцам еду, напитки и постельные принадлежности на разные этажи. Робот сам вызывает лифт с помощью Bluetooth, заезжает в кабину, передает в систему управления номер этажа, а после прибытия на место самостоятельно едет дальше. Подобные решения повышают уровень удовлетворенности гостей, разгружают сотрудников отеля от рутинных дел.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Предполагается, что по мере развития прогресса, роботы-курьеры внесут значительный вклад в создание безбарьерной среды, так как бизнес будет непосредственно в ней заинтересован. В это время часто элементы безбарьерной среды ставятся «для галочки», чтобы отчитаться перед властями, но не для повседневного использования. В случае роботизированной доставки, бизнес должен быть заинтересован в настоящей безбарьерной среде, так как это даст конкурентное преимущество, что будет настоящим подарком для пожилых людей, инвалидов и мам с маленькими детьми, которые смогут беспрепятственно перемещаться по общественным пространствам.
Аналитики уверены, что в будущем таких роботов-доставщиков ожидает всплеск популярности в связи с ростом инвестиционной привлекательности этого сегмента, увеличения грузоподъемности электронных курьеров и удешевлению технологий. К 2040 году емкость рынка, по данным аналитической компании IDTechEx может достигнуть $290 млрд.