Содержание |
2024: Цифровая маркировка соков в России стала обязательной
1 июня 2024 года в России стала обязательной цифровая маркировка соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье. Данная мера позволит повысить качество продукции на рынке, а также поможет в борьбе с контрафактом.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки «Честный знак», сообщают, что идентификация безалкогольных напитков осуществляется в несколько этапов. В частности, с 1 декабря 2023-го коды маркировки наносятся на продукцию в стеклянной таре и полимерной упаковке, а с 1 марта 2024 года — на напитки в банке, в том числе алюминиевой. С 1 июня 2024-го маркировка распространена на соки, нектары, растительное молоко, компоты, а также прочие безалкогольные напитки во всех видах упаковки.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов отмечает, что внедрение маркировки позволит максимально быстро очищать рынок от контрафакта и фальсификата, что, в свою очередь, защитит граждан от небезопасной продукции. Государству маркировка указанных товаров даст дополнительные возможности в плане управления. Производители смогут нарастить выручку и прибыль благодаря увеличению объемов продаж после ухода с рынка нелегальных игроков.
Маркировка стала обязательной для всех видов безалкогольных напитков во всех типах упаковки, в том числе кегах, — заявила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. |
К 1 июня 2024 года в системе «Честный знак» зарегистрировались 121 588 участников оборота безалкогольных напиток, в их числе 2050 производителей и 1582 импортера. Следующий этап маркировки соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье запланирован на 5 февраля 2025 года: с этой даты кассы в автоматическом режиме начнут блокировать продажи просроченной и нелегальной продукции.[1]
2023: В России запущена цифровая маркировка сахаросодержащих напитков
1 июня 2023 года в России стартовал эксперимент по цифровой маркировке отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков. Пилотный проект продлится до конца августа 2023 года.
Эксперимент охватывает воды (включая минеральные и газированные), содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, квас, соки, компоты и морсы.
Как отметили в Минпромторге, курирующем маркировку, значительная часть будущих участников эксперимента уже являются участниками оборота подлежащих маркировке упакованной воды и пивоваренной продукции.
Участие добровольное, бесплатное. Оборудование для тестирования соответствующих процессов предоставляется оператором на безвозмездной основе.
Всего о готовности принять участие в эксперименте заявили более 10 компаний, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»). Как отметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов в конце мая 2023 года, для проведения пилотного проекта все готово: технологии уже отработаны в других товарных группах - вода, молоко, пиво. Сложностей с его проведением не ожидается, на рынке достаточно необходимого оборудования и расходных материалов.
Многие производители уже внедрили маркировку других видов товаров, которые они производят, и уже умеют работать с «Честным знаком», понимают процессы, связанные с маркировкой. По нашим данным, таких более 60% от общего числа. При этом в условиях введения акциза на сладкие напитки именно маркировка может стать действенным механизмом его администрирования и создать равные конкурентные условия для легальных производителей, - подчеркнул он.[2] |
С 1 июля 2023 года в соответствии с изменением статьи 181 НК РФ сахаросодержащие напитки становятся подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся упакованные напитки в потребительской упаковке, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды, содержащие сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мёд, а также содержащие количество углеводов в пищевой ценности, превышающее 5 граммов на 100 мл напитка. Объемная доля этилового спирта в таких напитках не должна превышать 1,2 процента. Напитки, произведенные и упакованные организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания, не относятся к подакцизным товарам.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В список напитков, не содержащих сахар, входят следующие продукты:
1) специализированные пищевые продукты, прошедшие регистрацию как специализированные пищевые продукты в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза, обогащенные пищевые продукты, за исключением тонизирующих напитков и напитков, содержащих диоксид углерода как компонент;
2) алкогольная продукция, указанная в подпункте 3 пункта 1 данной статьи, виноградное, пивное, плодового, медового и прочего брожения, плодовые материалы, квасы с содержанием этанола до 1,2 процента включительно;
3) соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и (или) напитки на основе растительных продуктов, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокосов и (или) продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, содержащих диоксид углерода как компонент.