SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Информационные технологии)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf (Труконф)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  ВидеоМост (VideoMost)
  Другие

  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Comindware (Колловэар)
  Directum (Директум)
  QuickBPM
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  БизнесАвтоматика НПЦ
  Directum (Директум)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Directum (Директум)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  Другие

  Directum (Директум)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус)
  1С Акционерное общество
  B2B-Center (Центр развития экономики)
  Cloud4Y (ООО Флекс)
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 TrueConf (Труконф) 193 (список)
2 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 150 (список)
3 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 112 (список)
4 Naumen (Наумен консалтинг) 96 (список)
5 ВидеоМост (VideoMost) 74 (список)
6 Без привлечения консультанта или нет данных 54 (список)
7 Comindware (Колловэар) 40 (список)
8 Directum (Директум) 33 (список)
9 ITglobal.com (ИТглобалком Рус) 20 (список)
10 Т1 Интеграция (ранее Техносерв) 20 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Облакотека (Виртуальные инфраструктуры)Москва3
2ОнлантаМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Gemalto (6050)
  СКБ Контур (6000)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2185)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2000)
  Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (1600)
  Другие (6457)

  Тест АйТи (Test IT) (200)
  Другие (0)

  Pro32 (Про32 Трейд) (500)
  Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (20)
  Другие (0)

  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (50)
  Другие (0)

  Элиас ВЦ (10)
  Другие (0)