| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- Футбольный клуб «Зенит» удалил ПО SAP и переходит на отечественный софт
- Футбольный клуб «Факел» запустил программу лояльности «Огонь»
- Running Heroes Russia внедрил решение для автоматизации бизнес-процессов от Manzana
- «Фитбейс» запустил мультиканальный клиентский чат для фитнес-клубов и студий
- ФК «Динамо» установил новый стандарт автоматизированного взаимодействия с целевыми аудиториями клуба
- «ФитБейс» разработал «умную» систему лояльности для фитнес-клубов и студий
- «Loymax» внедрила модуль Loymax Loyalty для спортивного портала «Рейтинг Букмекеров»
- Manzana Group запустила новую программу лояльности для ФК «Локомотив»
- Manzana Group создала программу лояльности для хоккейного клуба «Сочи»
- Как заниматься цифровизацией в новой реальности? Обзор главных докладов TAdviser SummIT 2022
Creatio (ранее bpm’online)
Microsoft Dynamics CRM
Manzana Loyalty
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
3 | Manzana Loyalty | Manzana Group (М Софт) | ||
4 | SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) | Hybris | ||
5 | SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) | SAP SE | ||
6 | SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) | SAP SE | ||
7 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
8 | Клиент-Коммуникатор (КлиК) | Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) | ||
9 | Manzana Loyalty Sport | Manzana Group (М Софт) | ||
10 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 16 (16, 0)
Microsoft Dynamics CRM - 9 (9, 0)
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 4 (4, 0)
ELMA CRM+ - 3 (3, 0)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 3 (3, 0)
Другие 31
Microsoft Dynamics CRM - 1 (0, 1)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1 (1, 0)
Другие -1
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 16
Microsoft Dynamics CRM - 9
Manzana Loyalty - 5
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 4
ELMA CRM+ - 3
Другие 49
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
КлиК-CRM: Продажи (145)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (41)
1С:CRM КОРП (36)
БИТ:CRM 8 (10)
Другие (0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены