Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2010/08/20 16:48:05

Стратегии позиционирования процесса производства продукции

Д.А. Гаврилов "Управление производством на основе стандарта MRP II" - СПб: Питер, 2003

MTS (Manufacture-To-Stock)
Производство на склад. Стратегия позиционирования продукта, при которой продукция должного качества, стандартных типоразмеров и цен поступает на склады предприятия в соответствии с планом выпуска, без строгой привязки к внешним заказам. Клиент может быстро получить стандартный продукт по прайсовой цене. Критерием построения плана производства в этом случае может быть либо прогноз сбыта, либо оптимальная загрузка производственных мощностей.

MTO (Make-To-Order)
Производство на заказ. Стратегия позиционирования продукта, применяемая в мелкосерийном производстве, при которой производство инициируется внешним заказом. При этом отдельные компоненты изделия могут потребовать специальной обработки (конструирования) "под заказ". На складах находится небольшой запас материалов и стандартных комплектующих.

ETO (Engineer-To-Order)
Разработка на заказ. Стратегия позиционирования продукта, применяемая в единичном производстве, при которой производственный цикл начинается с этапа конструкторской подготовки изделия. При этом предприятие может и не иметь сколь либо значительных запасов материалов, а закупает их только после заключения договора с заказчиком.

ATO (Assemble-To-Order)
Сборка на заказ. Стратегия позиционирования продукта, при которой изготовление продукции начинается только после получения заказа. При этом на складах хранятся запасы типовых сборочных единиц, закупленных в соответствии в прогнозом сбыта, из которых продукцию можно собрать в относительно короткие сроки. При таком подходе сочетается богатство возможных типоразмеров ГП, приемлемая для потребителя длительность производственного цикла и небольшие издержки изготовителя по подготовке производства к выпуску новой номенклатурной позиции.