2017/07/11 12:07:11

Как запуск реестра отечественного ПО повлиял на бизнес российских вендоров

TAdviser предложил российским ИТ-компаниям оценить реальное влияние факта запуска реестра российского ПО на их бизнес. По итогам опроса выяснилось, что основная часть компаний отмечает положительные изменения.

Статья входит в обзор TAdviser Импортозамещение информационных технологий в России.

Import_reestr_rus_670.png

Большинство опрошенных TAdviser российских вендоров отмечают положительное влияние запуска реестра отечественного ПО на их бизнес. Кто-то говорит о росте интереса к их решениям, кто-то – о росте продаж.

«
Да, влияние реальное и положительное. В нашем бизнесе продажа проходит довольно долго, поэтому сначала мы видели рост интереса к нам со стороны госсектора и крупных компаний. Но сейчас мы уже видим и рост продаж в порядке замены импортного ПО, или эксплуатирующегося, или запланированного к закупке. Единичные случаи замены у нас были и раньше, но теперь это становится хоть и небольшим, но заметным и растущим сегментом продаж.

Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн»
»

«
Да, после появления законодательной базы о преференциях российскому ПО и началу работы реестра мы отмечаем и рост интереса к российским решениям, и рост продаж нашего софта. Среди важных результатов первого года работы реестра я б отметил еще пару важных моментов. Во-первых, системные интеграторы стали активно включать российские продукты в свои решения. Мы, например, в качестве производителя ПО в течение прошлого года заключили партнерские соглашения с несколькими интеграторами по нашим продуктам. Во-вторых, мы отмечаем большой интерес и практические мероприятия по созданию объединенных, дополняющих друг друга решений между российскими вендорами. Например, мы очень системно работаем с несколькими компаниями по созданию интегрированного стека решений в области корпоративной мобильности и мобильной безопасности.

Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи»
»

«
В Реестр отечественного программного обеспечения входит 25 продуктов «Лаборатории Касперского». За срок действия импортозамещения можно отметить десятки проектов, где иностранное защитное ПО было заменено на продукты «Лаборатории Касперского». В целом на российском рынке в качестве защитного ПО давно и уверенно используются наши продукты, и здесь переходов не так много. Мы возлагаем большие надежды на решения по противодействию таргетированным атакам и защите промышленной инфраструктуры.

Евгения Наумова, руководитель управления корпоративных продаж в России «Лаборатория Касперского»
»

«
Да, можем, это позволило нам победить с нашими продуктами в нескольких сложных конкурсах.

Владимир Котов, заместитель генерального директора СофтБаланс
»

«
Да можем отметить положительные тенденции. И в первую очередь со стороны компаний и учреждений, находящихся под санкциями, для которых отсутствует доступ к высокотехнологичному зарубежному ПО и его квалифицированной поддержке. Многие отечественные заказчики, наконец-то, стали проводить сравнения с зарубежными аналогами и при конкурентоспособности ПО совсем не `стесняться` его приобретать.

Илья Вигер, генеральный директор и со-основатель VR Concept
»

«
Да, численность персонала «НОРБИТ», напрямую зависящая от спроса на наши услуги, выросла на 40% за 2016 год, и мы продолжаем активно набирать специалистов. Такой рост мы во многом связываем с востребованностью решений «НОРБИТ», вошедших в реестр отечественного ПО.

Владимир Вертоградов, управляющий директор компании НОРБИТ (группа компаний ЛАНИТ)
»

«
Реестр российского ПО работает не так долго. Однако интерес к нашим продуктам, которые в нем зарегистрированы, существенно возрос. О финансовых результатах говорить пока рано.

Игорь Литвинов, руководитель отдела системной архитектуры компании «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ)
»

«
Во многом благодаря созданию реестра российского ПО, мы уже не первый год наблюдаем активный рост спроса именно на современные российские системы электронного документооборота. Множество наших клиентов при выборе СЭД обращают внимание на то, что при всех своих преимуществах и технологичности, система ТЕЗИС, а также платформа CUBA лежащая в ее основе, разработаны российской компанией, и включены в реестр отечественного ПО. Для одних заказчиков это становится приятным сюрпризом, для других – удовлетворением важнейшего критерия при выборе СЭД. Поэтому однозначно могу сказать: «Да, положительное влияние реестра российского ПО на наш бизнес мы испытываем».

Александр Назаров, директор по продажам СЭД ТЕЗИС компании Haulmont
»

«
Реестр – немаловажный фактор развития. «БАРС Груп» включила в реестр уже 70 своих решений, и по итогам 2016 года показала рост на треть и перешла порог по выручке в 2 млрд. руб. Для нас это самая яркая иллюстрация ситуации в отрасли. Часто заказчики не могут найти продукт, полностью соответствующий их требованиям и продолжают закупать иностранное ПО. Пока трудно говорить об абсолютной результативности реестра, но это временно. Оцените темпы: всего за год список программных продуктов достиг трёхтысячной отметки. А реестр – это лишь один из многочисленных мер, уже предпринятых государством, для улучшения ситуации. Москва не сразу строилась: курс правительства красноречиво демонстрирует решимость сделать российский софт жизнеспособным. В случае поступательного развития отечественное ПО преодолеет трудности и совсем скоро станет действительно конкурентоспособным и клиентоориентированным.

Галина Ахмерова, заместитель генерального директора «БАРС Груп» по коммерции и развитию бизнеса
»

«
Да, российские правообладатели ПО получают преимущества. Они не являются 100% решающими, но оказывают влияние при госзакупках. Более того, многие госкорпорации в инициативном порядке для обеспечения своей санкционной устойчивости дают предпочтения продуктам из Реестра, хотя по закону не обязаны этого делать.

Владимир Рубанов, управляющий директор компании «Росплатформа»
»

Некоторые участники российского ИТ-рынка пока не заметили существенных положительных изменений от запуска реестра.

«
На практике почти ничего не изменилось. Единственным фактом можно назвать исключение из рассмотрения западных продуктов в организациях с госучастием. В остальном для кардинальных изменений потребуется больше времени, накопления опыта реальных проектов.

Тимур Меджитов, заместитель директора по работе с органами государственной власти компании DIRECTUM
»

«
В реестр российского ПО вошли наши разработки: «Скан-Архив», программа для создания электронного архива документов, и «Скан-Загрузка документов», программа для распознавания первичной документации. Однако это не оказало влияния на наш бизнес, как и импортозамещение в целом.

Иван Тараненко, руководитель отдела комплексных решений ГК «Гэндальф»
»

«
У реестра российского ПО есть, как минимум, хороший имиджевый эффект: это еще один шанс рассказать о наших решениях, показать их пользу для общества и обратить на себя внимание. Наша компания работает с государственным сектором, и это действительно важно. Реальный эффект нам подсчитывать еще рано: первые программные продукты «Нетрики» вошли в реестр лишь полгода назад, и сейчас мы продолжаем подавать заявки на включение. Думаю, подвести первые итоги можно будет лишь в конце 2017 года.

Алексей Смирнов, технический директор компании «Нетрика»
»

«
Сам факт запуска Реестра вряд ли может оказать какое-либо влияние на бизнес компании. Применение положений Реестра заказчиками (государственными, негосударственными) – вот главный фактор влияния на бизнес компаний – разработчиков. А об этом пока говорить рановато.

Елена Голованова, советник генерального директора «МВП «Свемел»
»

Читайте также