Городские и региональные ИТС
По данным Федерального дорожного агентства, на пятилетний период – 2020 – 2024 гг. - запланировано массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и транспортной безопасностью, в 56 субъектах страны. В программе примут участие городские агломерации с населением свыше 300 тыс. человек, она охватит не менее 64 городов. На реализацию этих мероприятий федерального бюджета будет выделено 42 млрд. руб.
Фактически ИТС представляет собой цифровую платформу, призванную объединить разрозненные части городских информационных систем, которые имеют отношение к дорожному транспорту: от метеомониторинга до управления общественным транспортом и городскими парковками, подчеркивают в компании Softline.
Максим Ревякин, руководитель отдела регионального развития компании Galileosky, замечает:
Можно сказать, что в России внедрены пока что элементы ИТС, а не система полностью. Работают камеры фото- и видеофиксации, камеры телеобзора, функционируют «умные» светофоры. В крупных городах внедрено геопозиционирование общественного транспорта, вводятся единые системы безналичной оплаты проезда, работают электронные устройства для оплаты. Появляются «умные» трассы». |
Наиболее активно эти решения внедряются в Москве и центральных регионах России. И там уже проявился реальный эффект, скажем, в столице смертность на дорогах снизилась в два раза с 2010 г.
ИТС в регионах: Москва
Интеллектуальная транспортная система Москвы развивается с 2011 г. Она позиционируется как государственная информационная система, предназначенная для управления пропускной способностью и загрузкой улично-дорожной сети (УДС) Москвы, повышения безопасности дорожного движения на УДС и качества транспортного обслуживания населения столицы. С 2018 года ее обслуживанием занимается холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех.
Задачи, решаемые ИТС Москвы
Развитие ИТС Москвы включает достаточно обширный список направлений:
- оптимизация алгоритмов управления светофорными объектами;
- системы автоматической фиксации нарушений ПДД;
- вводятся платные парковки и ограничения на въезд в определенные зоны города;
- формирование полос для приоритетного движения общественного транспорта;
- мониторинг дорожного движения в реальном масштабе времени;
- информирование участников движения о дорожных условиях, графиках движения общественного транспорта, наличии свободных мест на парковках и т.д.
В ГКУ ЦОДД Правительства Москвы отмечают, что внедрение и развитие интеллектуальной транспортной системы позволяет организовывать централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением в городе Москве. С этой целью все отдельные элементы ИТС подлежат обязательной интеграции. Управление ИТС осуществляется в централизованном ситуационном центре, который, как отмечают ГКУ ЦОДД, считается одним из самых продвинутых в Европе.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Состав ИТС Москвы
Сегодня в составе ИТС функционируют свыше 2,6 тыс. светофорных объектов (перекрестков), которые постепенно переводятся в адаптивный режим управления. На улицах Москвы установлено более 2 тыс. видеокамер и более 3,7 тыс. детекторов видеонаблюдения, функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Возможности стационарных комплексов видеофиксации дополняются мобильным оборудованием: на столичных улицах работает 34 передвижных комплекса, а также 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации и 110 комплексов автоматической фиксации нарушений установлены на подвижном составе «Мосгортранса». Этот технологический ресурс обеспечивает круглосуточный контроль за транспортными потоками города Москвы, что позволяет достичь сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД, исключить фактор субъективности при оценке нарушений, а также автоматизировать процесс фиксации нарушений ПДД.
Умные комплексы способны в автоматическом режиме фиксировать около трех десятков видов нарушений, включая выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, нарушения ограничения максимально разрешенной массы, проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено, выезд на запрещающий сигнал светофора на полосе реверсивного движения, движение по реверсивной полосе, выезд на перекресток в случае затора, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по тротуару и парковка на тротуаре, парковка на «островке безопасности» и т.д.
Стационарный умный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД
В ГКУ ЦОДД говорят, что идет работа над техническим решением фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, которые эксплуатируются без полиса ОСАГО.
Отдельный важный аспект ИТС – контроль соблюдения правил парковки. Мобильные комплексы фотовидеофиксации на базе аппаратно-программных комплексов «ПаркРайт» установлены на 375 легковых автомобилях «паркон» и 110 автобусах «Мосгортранс», которые курсируют по 380 маршрутам, охватывая около 1800 улиц.
Уникальный сервис ИТС – «ПРОдвижение». Сервис предоставляет пользователям тепловую карту исторических поездок на такси, каршеринге и самокатах на основе обезличенных данных агрегаторов и операторов о местоположении машины и статусе заказов. По словам владельца сервиса – ГКУ ЦОДД, анализ данных о местоположении такси, каршеринга и самокатов позволяет запускать новые маршруты общественного транспорта, организовывать парковочное пространство в местах скоплений такси и т.д., то есть решать актуальные транспортные проблемы города.
ИТС в регионах: Тверская область
В основе новой модели пассажирских перевозок, реализуемой в Тверской области, заложена цифровая платформа «Датапакс». В сентябре 2020 г. на заседании рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» опыт Тверской области по созданию региональной системы рекомендован для использования в других регионах России. Технологии, внедряемые «Датапакс», одобрил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, назвав цифровую платформу управления транспортом в Тверской области «достойной подражания и масштабирования в рамках страны».
Для нас важно, чтобы каждый житель нашей страны почувствовал изменения к лучшему и получил новые возможности для совершения поездок в общественном транспорте, – подчеркивает Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс». |
Цифровые сервисы по управлению общественным транспортом, реализованные на базе платформы «Датапакс», охватывают все процессы управления: анализ и контроль, показатели деятельности, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, передовые способы оплаты проезда, включая мультимодальные поездки, информирование пассажиров, а также различные аналитические решения на основе собираемых больших данных: от оптимизации маршрутной сети до выявления безбилетного проезда.
Как рассказывает Максим Исаев, по итогам первого года внедрения системы, среднее время пути в поездках снизилось на 10%, и на 67% сократилось количество ДТП с участием общественного транспорта. Каждый третий житель Тверской агломерации установил мобильное приложение, которое используется для планирования маршрута, а уровень исполнения расписания не опускается ниже 98%.
Распределение пользователей мобильного приложения «Волга» (Тверской регион)по типам устройств
Также сильно выросла доля безналичной оплаты проезда — 4 из 5 поездок оплачиваются безналично, а доля оплаты банковскими картами в расчете на один борт превысила 46%.
После оснащения каждого автобуса высокоточными датчиками и валидаторами для приема безналичной оплаты количество безбилетных пассажиров снизилось на 12%, а за счет выведения перевозчиков из экономической тени сильно выросли налоговые поступления — в семь (!) раз,- подчеркивает Максим Исаев.- В результате чего Тверь вошла в ТОП-10 городов по качеству общественного транспорта. |
Пользование различными типами оплаты проезда (Тверской регион, 01.02.2020-23.11.2021 гг.)
За 2021 г. компания запустила порядка десятка пилотных внедрений платформы «Датапакс» в разных регионах, и более 40 регионов, рассказывает Максим Исаев, изучают возможности внедрения платформы.
ИТС в регионах: Свердловская область
В Свердловской области проект по внедрению ИТС реализуется с 2020 г. В 2021 г. в Екатеринбурге было установлено более 200 камер для выявления дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, 30 детекторов транспорта, 5 видеокамер для сбора информации с улично-дорожной сети города. Городские трамваи были оборудованы счетчика пассажиров, появились умные остановки и дорожные информационные табло. Была проведена модернизация светофорных объектов, в том числе, оснащение умными детекторами.
В 2022 г. Свердловская область получила из федерального бюджета на создание ИТС 341,7 млн. руб. Из них около 44,3 млн. руб. направляется на создание единой платформы управления транспортной системой региона (ЕПУТС) Свердловской области.
В феврале 2022. компания Simetra (ООО «А+С транспроект») приступила к созданию комплекса модулей, входящих в состав ЕПУТС. Они создаются на базе собственной цифровой платформы RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring&Modelling&Management), которая помогает решать задачи планирования и моделирования информационных транспортных систем. Запущены в работу: геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных, модуль «Электронная КСОДД», модуль выдачи транспортных разрешений и модуль контроля эффективности ИТС.
Следующий этап работ подразумевает создание группы подсистем ИТС Екатеринбурга. В состав ИТС будет интегрирован ряд модулей платформы RITM³: управление дорожными работами, управление движением общественного транспорта (дополненный возможностями работы с данными в части составления маршрутов и расписаний), транспортное прогнозирование и моделирование, а также модуль координированного управления движением и модуль централизованного информирования участников движения.
В Нижем Тагиле были модернизированы светофоры на 26 перекрестках, установлено 15 детекторов транспорта, 10 электронных информационных табло для остановок общественного транспорта и система управления умными остановками общественного транспорта.
В бюджете Свердловской области 2022 – 2023 гг. на внедрение интеллектуальных транспортных систем выделено 553 млн. руб. Екатеринбург получит в текущем году и следующем году порядка 194 и 224,8 млн. руб., Нижний Тагил - 62,2 и 72 млн. руб. соответственно на работы в русле нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На нынешнем этапе развития ИТС региона интеллектуальная транспортная система Свердловской области интегрирует сервисы муниципального и регионального уровня, с возможностью обмена информацией с федеральной системой. Стоят задачи дальнейшей оптимизации городского трафика, повышения безопасности дорожного движения, увеличения сохранности дорожного полотна.
ИТС в регионах: республики Саха (Якутия)
«Изюминка» проекта ИТС республики Саха (Якутия) – региональная транспортная модель Республики, которая была разработана в марте 2021 г. специалистами компании Simetra (ООО «А+С транспроект») и корпорации «Строй Инвест Проект». Модель была выполнена с учетом того, что около 40% территории Якутии – а это самый большой по площади регион России - находится за Северным полярным кругом, что обусловливает использование различных типов транспортных перевозок в зимнее и летнее время: по зимникам и внутренним водным артериям.
Разработанная модель учитывает все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный, пассажирские и грузовые перевозки. В рамках проекта также были выполнены прогнозы изменения географии и объемов перевозок на период до 2035 г., учитывающие актуальные тенденции социально-экономического развития и запланированных инвестиционных проектов.
ИТС в регионах: Подмосковье
В 2020 г. «МВС Груп» и ГК «Урбантех» реализовали пилотный проект создания интеллектуальных транспортных систем на территории нескольких городов Московской области (Щелково-Фрязино, Красногорск, Сергиев Посад). В рамках ИТС реализовано управление дорожным движением, реагирование на ДТП и ЧС, управление парковочным пространством, управление общественным транспортом, прогнозирование транспортной обстановки, администрирование транспортных правонарушений. В результате пропускная способность автодорог выросла на четверть.
Данные, получаемые в контуре ИТС, агрегируются в режиме реального времени и формируют полную картину дорожной обстановки, что позволяет отслеживать интенсивность транспортных потоков и формировать маршруты движения транспорта с учетом дня недели и времени суток. Так, в случае необходимости устранения заторов операторы дорожной системы могут изменять режимы работы светофоров.
ИТС в регионах: Татарстан
В Республике Татарстан завершены работы по внедрению первого этапа единой платформы управления транспортной системы, теперь в регионе готовятся к реализации второго, рассказал министр транспорта Республики Татарстан Фарит Ханифов на заседании рабочей группы Федерального дорожного агентства по внедрению ИТС на дорожной сети субъектов Российской Федерации в рамках международного форума Kazan Digital Week–2021 в сентябре прошлого года. Новый этап подразумевает интеграцию существующих подсистем в единую платформу, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обустройство еще 14 светофорных объектов, которые позволят реализовать режим «зеленого коридора. Кроме того, планируется дальнейшее развитие системы автоматического весогабаритного контроля, фотовидеофиксации нарушений ПДД.
По оценке Фарита Ханифова, одной из ключевых задач, стоящих перед субъектами, является обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. Причем, речь идет, как о межведомственной, так и о межсубъектной интеграции, подчеркнул Игорь Костюченко, замруководителя Федерального дорожного агентства.
ИТС в регионах: Нижегородская область
В рамках создания новой транспортной системы в Нижегородской агломерации (проект, разработанный АО «Институт «Стройпроект, проходит общественное обсуждение) планируются инфраструктурные изменения в сфере общественного транспорта: корректировка маршрутной сети для уменьшения количества дублирующих маршрутов, объединения всех видов общественного транспорта в общую сеть с единым расписанием, включая метро и пригородные электрички, а также развитие транспортного сообщения между населенными пунктами внутри агломерации и на новых строящихся территориях.
Планируется до 2025 г. установить камеры фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта, модернизировать светофорные объекты, а также создать более 55 км выделенных полос для общественного транспорта, благоустроить разворотные площадки, внедрить более 60 новых остановочных пунктов.
ИТС в регионах: Ставрополь
Ставропольский край – один из тех, кто получил бюджетное финансирование на проектирование и внедрение интеллектуальной транспортной системы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в городах с населением свыше 300 тыс. жителей. По оценке Александра Ротова, замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Ставрополь относится к тем крупным городам, в которых наблюдается большой прирост количества автомобилей: для них внедрение интеллектуальных транспортных систем является необходимостью, поскольку ИТС дает большой набор инструментов, позволяющий увеличить пропускную способность дорог.
На территории края планируется создать более двух десятков подсистем ИТС, причем, семь из них будут работать на региональных дорогах: подсистема метеомониторинга, мониторинг параметров транспортных потоков, светофорного управления, информирования участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло и знаков переменной информации, а также мониторинг экологических параметров, весогабаритный контроль транспортных средств. Планируется также создать подсистемы видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, а также директивного управления транспортными потоками.
ИТС в регионах: Волгоградская область
В Волгоградской области завершен второй этап работ по созданию ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением. В регионе работают комплексы видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД, система диспетчеризации пассажирского транспорта, информирование пассажиров транспорта - более 60 электронных табло информируют водителей о метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях и других ситуациях на дороге.
Основная задача системы - повышение пропускной способности улично-дорожной сети городских агломераций посредством управления группами светофорных объектов по типу «зеленая волна», «зеленая улица», предоставление приоритетного проезда общественному транспорту. С этой целью было модернизировано 583 светофорных объекта, в том числе установлено более 80 умных светофоров, а также были созданы муниципальные центры, использующие возможности интеллектуальной транспортной системы.
ИТС в регионах: Архангельск
Создание ИТС в Архангельске началось в 2020 г. Тогда был создан центр управления ИТС на базе «Архтелецентра» и выполнены работы по оцифровке дорог столицы Поморья. В 2021 г. подсистемы ИТС внедрялись на ключевых магистралях города. Так, на трех перекрестках областного центра прошла тестирование умная система управления, которая позволяет регулировать транспортные потоки, увеличивая или уменьшая фазы светофоров, создавая «зеленую волну». По данным областного Минтранса, пропускная способность перекрестков увеличилась более чем на 25%.
По оценке замминистра транспорта Архангельской области Дениса Кулижникова, внедрение интеллектуальных транспортных систем в регионе позволит повысить качественный уровень автомобильных дорог, сделать их современными, безопасными и комфортными. В русле данной задачи в течение 2021 г. датчиками транспорта были оборудованы семь значимых перекрестках столицы Поморья, введены в эксплуатацию современные метеостанции и динамические информационные экраны. Кроме того, были установлены датчики и камеры видеонаблюдения, а также специальное оборудование для единой платформы управления ИТС.
ИТС в регионах: Вологда
В рамках федеральной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» АО «Русатом Инфраструктурные решения» и администрация Вологды в конце февраля 2022 г. приступили к реализации второго этапа проекта создания городской ИТС.
В ходе первого этапа для оперативного отслеживания ситуации на дорогах установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных о дорожной обстановке на улицах города: количество транспорта, передвигающегося по улицам, информация о средней скорости ТС, а также данные видеонаблюдения на перекрестках и анализ потока общественного транспорта. Создан ряд модулей и подсистем ИТС, включая модуль координированного управления движением, подсистема светофорного управления, подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС и др. Проведена интеграция периферийного оборудования ИТС: 29 светофоров и 33 комплекса видеоконтроля организованы рабочие места операторов.
На втором этапе будет смонтировано и интегрировано 76 стационарных автоматических комплексов мониторинга транспорта и видеонаблюдения, а также интегрировано в автоматизированном режиме 48 светофоров.
Всего предполагается создать 10 модулей и подсистем ИТС, включая модуль координированного управления движением, подсистема светофорного управления, подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, модуль контроля эффективности ИТС, подсистема директивного управления транспортными потоками, подсистема мониторинга параметров транспортных потоков, модуль управления движением общественного транспорта и др.
Теперь город получил возможность использовать накопленные данные для расчета прогнозов и формирования эффективных управленческих решений на всех уровнях, рассказывает Елена Лекомцева, руководитель проекта со стороны РИР:
Например, участники дорожного движения могут быть заранее информированы, что через час возможен гололед. Или в случае аварии оповестить с помощью СМС-сообщения о том, что лучше выбирать пути объезда, - таким образом мы не загружаем трассу и даем возможность проехать спецслужбам. В автоматическом режиме можно будет настроить режимы светофоров оптимальным образом. |
К концу 2022 г. планируется создать Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Вологды, который станет основным звеном «дорожного интеллекта»: в круглосуточном режиме специалисты будут отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать информацию, полученную с комплексов видеонаблюдения.
В РИР подчеркивают: оптимизированное светофорное управление позволит разгрузить транспортные артерии города, что в конечном итоге повлияет на удобство и безопасность дорожного движения Кроме того, в режиме реального времени город сможет получать информацию о транспортной обстановке, включая информацию о нарушениях правил дорожного движения.
ИТС в регионах: Новосибирская область
Работы по созданию ИТС в Новосибирской области стартовали в конце 2021 г., когда Новосибирской области было выделено федеральное финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем. К настоящему моменту разработаны комплекты проектной документации к техно-рабочему проекту «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением», которые находятся на согласовании в ФКУ «Дороги России».
Проект предусматривает внедрение в 2022-2024 гг. подсистем интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации с целью автоматизации процессов управления дорожным движением, включая управление общественным транспортом, парковочным пространством, умными остановками.
Предполагается, что средняя скорость движения транспорта увеличиться до 10%, а показатель перегруженности дорог снизится до 5%. При этом количество ДТП должно сократиться до 65%, а количество выбросов загрязняющих веществ диоксида углерода - до5%.
ИТС в регионах: Уфа
В феврале 2022 г. в Уфе стартовал проект внедрения интеллектуальной транспортной системы. Одним из первых направлений реализации ИТС в Уфимской агломерации станет модернизация светофоров: создание интеллектуальных светофорных объектов с установкой комплексов автоматизированной системы управления дорожным движением. Кроме того, будет проведена оцифровка дорожных карт, установлены датчики, камеры видеонаблюдения, а также специальное оборудование для единой платформы управления.
На первом этапе будет установлено 64 транспортных светофора, 48 пешеходных светофоров, 5 многофункциональных коммуникаторов и 5 универсальных дорожных контроллеров. Новые светофоры будут синхронизироваться с адаптивной системой управления дорожным движением.
ИТС в регионах: Дагестан
В Дагестане в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» началось создание современной адаптивной системы управления движением, которая позволит сократить время транспортной доступности и повысить безопасность участников дорожного движения. На первом этапе создания ИТС произведена модернизация светофорных объектов – 23 светофора оборудованы датчиками транспортных потоков. Планируется, что модернизация светофоров приведет к качественному улучшению дорожной обстановки в городе.
В 2021 г. мероприятия по внедрению ИТС реализовывались в 25 субъектах Российской Федерации. На начало февраля нынешнего года соглашения о предоставлении трансфертов по направлению ИТС заключены с 42 регионами.
Актуальные новости о развитии ИТС во всех российских регионах публикует на своем сайте https://digitalagetransport.ru/news/ ассоциация «Цифровая эра транспорта». Однако приведенная подборка региональных проектов демонстрирует складывающуюся практику эффективного управления проектами ИТС.
Иван Морданов, замдиректора по строительству, эксплуатации и развитию интеллектуальных транспортных систем «Швабе – Москва», рассказывает в интервью журналу «Интеллектуальные транспортные системы России»:
С технической точки зрения, начинать стоит со светофорного регулирования и локального изменения организации дорожного движения. Это такая методика быстрых побед, поскольку после ввода эффективного управления на перекрестках и запуска интеллектуального управления светофорными объектами, жизнь в городе становится комфортнее. |
На следующем этапе происходит модернизация и объединение всех систем мониторинга загрузки дорожной ситуации, включая систему светофорного регулирования. Далее идет этап анализа работы систем фотовидеофиксации нарушений ПДД и весогабаритного контроля, доработка, модернизация и интеграция для решения новых задач. Завершающий этап - создание единой платформы управления всей транспортной системой, объединяющей под своим «зонтиком» все уже реализованные подсистемы ИТС. Платформенное решение позволит не только осуществлять контроль и мониторинг дорожной ситуации, но и оперативно ею управлять.
Типичные проблемы при создании региональных ИТС
Зачастую реализованные ИТС-решения включают отдельные модули систем управления и оборудование для фотовидеофиксации и весогабаритного контроля от различных поставщиков – это реальность, с которой мы работаем в настоящее время,- говорит Иван Морданов из «Швабе-Москва». Он поясняет: Большинство решений, существующих на рынке, предназначены для работы только с определенным оборудованием и не предполагают интеграции с другими ИТ-разработками, что в дальнейшем повлечет за собой серьезные дополнительные расходы на переоборудование и полную замену системы. Кроме того, часть оборудования не имеет технической возможности для подключения к ИТС, и, соответственно, в перспективе будет нуждаться в замене. |
Максим Ревякин из Galileosky добавляет:
Необходимые технологии для развития комплекса ИТС уже есть. Но для покрытия регионов интеллектуальными решениями нужен единый стандарт передачи данных и архитектуры. Думаю, это вопрос времени. |
В первую очередь, речь идет об отсутствии стандартов на федеральном уровне,- рассказал в своем выступлении на заседании рабочей группы Росавтодора по ИТС в Казани Александр Сергиенко, исполнительный директор компании «Иннодата».- Текущие формулировки касательно ИТС/КСОДД/АСУДД имеют весьма расплывчатое определение и трактуются внутри регионов по-своему. |
В результате, полагает эксперт, мы имеем «лоскутное одеяло» при анализе общей картины по стране, что, в свою очередь, приводит к сложности корректного моделирования (из-за невозможности состыковать данные) и дальнейшей оптимизации (мусор на входе=мусор на выходе).
По мнению Ивана Морданова, актуальная задача ИТС на региональном уровне – создание региональных центров управления ИТС в формате открытых систем с возможностью дальнейшей передачи информации в национальную сеть ИТС:
Именно поэтому мы предлагаем отрасли проверенное решение, которое доказанно увеличивает безопасность, экологичность и эффективность транспортной системы агломерации и способно масштабироваться под различные задачи. |
Он указывает на вторую проблемную точку региональных ИТС: интеллектуальная транспортная система — это инструмент большого количества ведомств, контролирующих органов и других служб, которые не только обеспечивают транспортные услуги для населения, но и отвечают за безопасность с правопорядком. Разрозненность систем ИТС находит свое выражение, в частности, в том, что внутри одного региона разные системы чаще всего принадлежат разным заказчикам. «Для достижения максимального эффекта все должно быть в руках единого заказчика»,- полагает Иван Морданов.
Еще одна большая проблема является общей для всех крупных ИТ-проектов – дефицит в регионах квалифицированных специалистов с опытом работы с ИТС. Это имеет критически важное значение на этапе не только создания, но и последующего технического обслуживания созданной ИТС.
Рассмотрим далее особенности реализации ключевых аспектов ИТС.
Другие материалы обзора
- Интеллектуальная транспортная система России: курс - на национальный масштаб
- Специфика ИТС
- Безопасные и качественные автодороги: от фотовидеофиксации ДТП – к комплексному интеллектуальному управлению автодорогами
- Передовые методы управления дорожным движением
- Управление общественным транспортом
- Цифровая логистика
- Передовые телематические решения и умная доставка грузов
- Инфраструктура ИТС. Платформенный и сервисный подход
- Сервисы интеллектуальной транспортной системы
- Создание национальной ИТС
- Цифровая дорога
- Перспективное развитие ИТС: беспилотный транспорт