Как выстраивать работу компаниям, чья ключевая коммуникационная система осталась без поддержки зарубежного производителя
В 21-м веке одним из базовых инструментов «джентельменского набора» любой крупной компании (государственного или корпоративного сегмента) являются унифицированные коммуникации (UC). Решения UC стали удобным подручным инструментом, позволяющим оперативно решить и автоматизировать множество ежедневных задач. Единое виртуальное коммуникационное пространство компании помогает реализовывать коммуникации (совершение и переадресация звонков, отправка сообщений и файлов, видео и аудио конференции и т.д.) между сотрудниками и оптимизировать эксплуатационные затраты. Этот аспект является весьма важным для крупных компаний с разветвленной организационной структурой. Встраивание унифицированных коммуникаций в изменяющиеся рабочие процессы организации значительным образом влияет на продуктивность сотрудников, особенно в случае их удаленного режима работы. Цифровые рабочие места в рамках виртуального пространства унифицированных коммуникаций помогают сотрудникам оптимизировать свои производственные процессы, при этом всегда оставаясь на связи.
На протяжении длительного времени российским разработчикам приходилось конкурировать с крупнейшими зарубежными компаниями, имеющими несопоставимые рекламные и маркетинговые бюджеты и возможности инвестиций для развития продуктов. Сегодня многое изменилось: большая часть иностранных вендоров закрыла свои представительства в России или приостановила поддержку своих продуктов без формального разрыва контрактов.
В этих условиях импортозамещение программного обеспечения становится наиболее приоритетной государственной задачей. Хотя Указом Президента РФ от 30 марта 2022 г. № 166 юридическим лицам, перечисленным в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, запрещено осуществлять закупки иностранного ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, для использования на принадлежащих им объектах критической информационной инфраструктуры лишь с 1 января 2025 года, вопрос поиска замены ПО традиционных производителей стоит перед заказчиками довольно остро уже сейчас. Кто может предложить качественное отечественное решение UC и интегрировать его с имеющимся IT-ландшафтом заказчика?
На российском рынке представлены разработчики унифицированных коммуникаций с решениями разного уровня сложности и функциональных возможностей. Особую позицию среди них занимает компания «СВЕТЕЦ» – авторитетный разработчик с многолетним опытом. Благодаря более, чем 30-летней работе в области телекоммуникаций, компания смогла создать линейку надежных коммуникационных продуктов и решений, разработать передовые интеграционные технологии.
Мы можем с уверенностью сказать: «СВЕТЕЦ» готов быть российской AVAYA!, - отмечает Никита Владимирович Журба – генеральный директор ООО «Фирма «СВЕТЕЦ». |
Как выстраивать работу компаниям, чья ключевая коммуникационная система осталась без поддержки зарубежного производителя?
Внедренные компаниями зарубежные решения UC не прекращают свое функционирование даже после ухода их производителей с рынка. Однако, важно понимать, что из-за отсутствия возможности их модернизации, решения довольно быстро теряют свою эффективность, поэтому компаниям не стоит медлить с поиском отечественной альтернативы.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
При выборе нового решения UC необходимо опираться на четыре базовых критерия:
1. Разработка продукта на территории Российской Федерации;
2. Развитые функциональные возможности, отвечающие современным запросам заказчика;
3. Возможность поэтапной замены имеющегося решения UC и поддержки интеграции UC с прикладными системами и рабочими процессами компании;
4. Приемлемая стоимость решения.
До анализа конкурентных предложений на предмет соответствия данным критериям необходимо обратить внимание на архитектуру решения с целью возможной оптимизации затрат на его обслуживание в условиях разветвленной организационной структуры компании.
Решение компании «СВЕТЕЦ» для организации унифицированных коммуникаций компании входит в реестр российского ПО и отвечает требованиям государственной программы импортозамещения. Благодаря тому, что решение компании «СВЕТЕЦ» совместимо с продуктами зарубежных производителей, возможна постепенная модернизация и масштабирование на его базе имеющихся у компании телекоммуникационных решений.
Гибкая лицензионная политика компании позволяет закупать решение UC от компании «СВЕТЕЦ» в нужном объеме, исходя из числа пользователей, и не переплачивать за избыточные возможности и ресурсы. Заказчик приобретает только то, что нужно сейчас с возможностью расширения в любой момент, когда это потребуется.
Ключевыми отличиями решения UC компании «СВЕТЕЦ» от решений других производителей является возможность его применения как отдельными локальными компаниями, так и крупными региональными или федеральными, а также реализация в решении интеграционных технологий, позволяющих решению встраиваться в действующие рабочие процессы.
Успешно реализованный компанией «СВЕТЕЦ» федеральный проект с ПАО «Ростелеком» – крупнейшим провайдером цифровых сервисов и услуг в Российской Федерации – служит подтверждением этих ключевых отличий: возможности масштабирования с сохранением производительности и надежности и интеграции с существующим IT- ландшафтом оператора. В рамках данного проекта на сети ПАО «Ростелеком» развернуто облачное решение виртуальной АТС, с более чем 500 тыс. пользователями, включая компании сегмента SMB, крупные корпорации, а также федеральных государственных заказчиков.
Авторы статьи:
- Пименова Мари (медиа-менеджер компании «СВЕТЕЦ»)
- Севастьянов Алексей (директор по развитию бизнеса компании «СВЕТЕЦ»)