Министерство государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407
+7 498 602-83-23
Топ-менеджеры:
Дрыганова Елена Владиславовна
Анисимов Михаил Александрович
Куртяник Надежда Васильевна
Собственники:
Правительство Московской области
Содержание |
Персоны (17) работают сейчас - 11 работали ранее - 6
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Азарова Татьяна Витальевна | Москва | |
Анисимов Михаил Александрович | Москва | Заместитель министра |
Банько Антон Николаевич | Москва | Пресс-секретарь |
Боровикова Анастасия | Пресс-секретарь | |
Булавка Алёна | Москва | Пресс-секретарь |
Воронкова Элеонора Анатольевна | Москва | |
Дрыганова Елена Владиславовна | Москва | Заместитель министра |
Куртяник Надежда Васильевна | Красногорск | Министр |
Леонтьев Евгений Васильевич | Красногорск | Заместитель начальника управления связи |
Тузов Антон Олегович | Красногорск | Начальник отдела государственных закупок |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Комитет по ценам и тарифам Московской области | 1С:Предприятие 8.3 | ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга | 2020.12 | |
- Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области | ГАС Правосудие | 2018.11 |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (Мингосуправления МО) |
Информационные технологии в Подмосковье
2017
Приоритеты госпрограммы Цифровое Подмосковье на 2018-2019 год
Данные взяты из презентации Шадаев М.И., заместителя председателя правительства Московской области – Министра госуправления, ИТ и связи на TAdviser SummIT 2017
Электронное правительство
- BPM - Перевод всех ИТ-систем на одну платформу с полной оцифровкой процесса принятия решения в рамках оказания услуги и функции
- CRM и Service Desk - Внедрение умных технологий работы с обращениями граждан на основе AI и machine learning. Контроль решения проблем по жалобам жителей
- MDM - Консолидация всех данных о жителях МО, получающих государственные и бюджетные услуги с созданием «золотой записи»
Госуправление – развитие фронт-энда
- Участие жителей в определении приоритетов финансирования - до 50% планового объема благоустройства и ремонта определяется по итогам голосования жителей
- Переход госорганов в соцсети - отработка инцидентов, организация информирования, создание пабликов
- Коммерциализация - создание экосистем, включающих электронные государственные и коммерческие сервисы; развитие платных услуг в МФЦ
- Создание систем управления кадрами - изменение всей системы рекрутинга, оценки, повышения квалификации госслужащих и работников бюджетных учреждений
- Централизация и аутсорсинг обеспечивающих бизнес-процессов - передача бухгалтерии и кадрового обеспечения специализированным организациям на основе жестких SLA
- Мобилизация - повсеместный переход всех служб, работающих на земле на использование мобильных приложения для подтверждения и оцифровки проводимой работы
Электронное здравоохранение
- переход на предоставление распечатки результатов осмотров и назначений прямо из ЭМК пациенту
- расширенный доступ пациентов на подтверждение фактов и объемов оказания услуг и изменений в ЭМК
- рейтинги врачей, формируемые непосредственно самими пациентам
- выдача рецептов с информацией о наличии и стоимости лекарственных средств в ближайших аптеках
- интеграция КТ и МРТ в единую систему для контроля загрузки и формирования единого архива изображений с централизацией функции расшифровки
Электронное образование
- Новое качество внедрения электронных журналов и дневников - увеличение оперативности внесения данных учителями за счет внедрения мобильного приложения (SLA – 1 час)
- Распространение электронных учебников - возможность родителям выбрать вместо комплекта бумажных учебников бОльшего комплекта электронных изданий в случае наличия у ребенка планшета
- Изменение системы закупки электронного контента - выдача школам электронных сертификатов на фиксированную сумму для самостоятельного приобретения нужного электронного контента по выбору учителей
- Создание системы сквозного тестирования качества знаний - технологическая возможность проведения тестов по аналогии с ЕГЭ на любой ступени образования
- Изменение системы повышения квалификации учителей - развитие системы электронного и непрерывного повышения квалификации учителей
Инфраструктура
Довнедрение стандарта обязательного соответствия новых МКД техтребованиям:
- помещение для размещения оборудования связи
- разводка внутри дома до квартиры
- видеонаблюдение подключенное к системе Безопасный регион
- подключение приборов учета к МособлЕИРЦ
- современная система диспетчеризации лифтов
Обязательное внедрение умных технологий при модернизации инженерных сетей:
- уличного и дорожного освещения
- управления светофорами
- коммунального обеспечения
Максут Шадаев: госуслуги должны полностью перейти в социальные сети
Государство должно стать сервисно-ориентированной платформой во «ВКонтакте», заявлял в своем выступлении на TAdviser Summit 31 мая 2017 года Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Также он выделял и другие тренды развития «цифрового региона».
По мнению Максута Шадаева, муниципалитеты должны активно использовать социальные сети для прямого доступа к своим жителям, а не создавать собственные сайты и приложения.
По доступу «Вконтакте» в городах больше 100 тыс. жителей однозначно выигрывает у всех других каналов, там существуют группы по месту проживания, где обсуждаются все насущные проблемы, где концентрируется вся критика», - сообщал Максут Шадаев. |
Эти каналы можно использовать для информирования жителей и получения обратной связи, для инцидент-менеджмента, отмечал он. При этом реакция со стороны государства должна быть быстрой – в течение 2 часов. В планах Московской области – сворачивание инфраструктуры по поддержке и продвижению некоторых собственных сайтов и приложений, создание социальных сервисов на базе социальных сетей.
Мы считаем, что госуслуги в формировании обратной связи и инцидент-менеджмента должны полностью перейти в социальные сети. Вот то место, где мы должны выстраивать реальный диалог с нашими жителями», - заявлял Максут Шадаев. |
Электронные госуслуги
В электронных госуслугах Максут Шадаев ожидал перехода на следующий этап развития, на котором произойдет интеграция МФЦ и портала госуслуг с целью получения результата за одно посещение. Он отмечал, что постепенно завершится переход на исключительно электронную подачу и получение результатов запроса госуслуги, сократится и срок оказания услуг.
К сожалению, у нас пока не произошло базового сдвига с точки зрения сроков принятия решения. Если посмотреть на международную практику, то, когда человек обращается в МФЦ, он не просто сдает документы и в следующий раз приходит за результатом. Он в момент обращения уже получает ответ. Те 8, 10, 40 дней, которые сейчас нужны чиновнику для принятия решения, в нашем понимании, через 4-5 лет должны уйти в одномоментное оказание услуги. В ИТ-системах будут накоплены необходимые данные для того, чтобы сразу моментально выдавать результат, а не делать дополнительно большое количество запросов, проверок - что сейчас происходит де-факто», - заявлял Максут Шадаев. |
Решение бытовых проблем
Среди всех запросов граждан проблемы по использованию госуслуг составляют не более 0,1%. Жителей Подмосковья больше интересуют другие вопросы: благоустройство дворов, плохие дороги, капремонт, организация парковок. Максут Шадаев выделял две основные проблемы: с одной стороны, жители до сих пор не знают, как формируются планы работ и что в них входит, а с другой, муниципальным заказчикам очень сложно проконтролировать реальное исполнение подрядчиками всех поставленных задач.Метавселенная ВДНХ
Значительный прорыв в этом направлении ожидался в связи с новой парадигмой работ: введения единой системы сбора жалоб и предложений, раскрытие информации о планах работ и формировании электронной очереди заявок от жителей. После чего должно было происходить автоматизированное назначение заданий с передачей на мобильные устройства реальных исполнителей. Усилить контроль их работы должно было подтверждение получения задания и фото- и видеофиксация результатов. При этом всю отчетность о работах планировалось вести в электронном виде.
Главная история для Московской области - это создание единого фронт-офиса для всех ведомств, который будет анализировать все обращения граждан. Это будет одна площадка, туда будут подключаться сотрудники всех ведомств. Любое обращение граждан для нас превращается в формат заявки», - говорил Максут Шадаев. |
Новая модель управления
Для эффективной реализации поставленных целей на уровне муниципалитета планировалось изменить модели управления. Должен был произойти переход от централизации управления ИТ на уровне региона к распределенной системе управления изменениями. Вертикальная структура должна была быть заменена на матричную, с постоянно действующими межведомственными проектными офисами. Аутсорсинг разработки и внедрения информационных систем должен был быть заменен инсорсингом.
На примере Московской области все больше будет развиваться инсорсинг, все большую часть разработки мы будем передавать внутрь. Нам проще создавать решения самим с нуля, так мы уходим от многих рисков», - заявлял Максут Шадаев. |
Конференция TAdviser SummIT состоялась в Москве 31 мая 2017 года. Впервые она проводилась при официальной поддержке Минкомсвязи России. На конференции прозвучали доклады, посвященные глобальным технологическим тенденциям, изменившимся политическим и экономическим реалиям, их влиянию на ИТ-отрасль. Также были организованы сессии по ИТ в отдельных отраслях. В ходе пленарной части и четырех сессий мероприятия прозвучало около 50 докладов.
В панельных дискуссиях участники саммита обменялись мнениями и прогнозами о перспективах развития технологий и информационных систем.
Максут Шадаев о трех главных трендах госуправления
В марте 2017 года в ходе TAdviser IT Government DAY министр госуправления, ИТ и связи Московской области Максут Шадаев рассказывал о главных направлениях реформирования государственного управления в регионе.
МФЦ в Московской области стали единым фронт-офисом для обслуживания граждан, а чиновники, ранее этим занимавшиеся, были сокращены. Для оптимизации и ускорения межведомственного взаимодействия в регионе создаются постоянно действующие проектные офисы, состоящие из сотрудников различных органов власти. В крупных отраслевых ведомствах появляются заместители руководителей - менеджеры по изменениям, курирующие развитие информационных технологий, кадровую и организационную деятельность. Важность роли министерства, отвечающего за информатизацию региона в целом, в этой связи, по мнению Шадаева, в дальнейшем будет снижаться.
Конференция TAdviser IT Government DAY состоялась 1 марта 2017 года в Москве и была посвящена вопросам информатизации государственного управления, построения и развития цифровой экономики в России. Конференция собрала около 180 участников из государственных и коммерческих организаций. Отчет о мероприятии доступен по ссылке.