Трансмашхолдинг
ТМХ
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
127055, ул. Бутырский Вал, д.26, стр.1
+7 (495) 660 89 50
+7 (495) 660 89 50 ( Доб.43-30)
Топ-менеджеры:
Липа Кирилл
Содержание |
Персоны (24) работают сейчас - 15 работали ранее - 9
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бокарев Андрей Рэмович | Москва | Председатель совета директоров |
Боревский Владимир Леонидович | Москва | Начальник отдела |
Буянов Максим Владимирович | Москва | Начальник отдела математического моделирования |
Василенко Валентина | Москва | Начальник отдела |
Вишняков Михаил Игоревич | Москва | Главный специалист департамента управления инженерными данными |
Карамышев Иван Юрьевич | Москва | Руководитель направления |
Кравчук Николай Владимирович | Москва | Руководитель отдела управления данными |
Липа Кирилл | Москва | Генеральный директор |
Мещеряков Дмитрий Анатольевич | Москва | Руководитель инвестиционно-экономического департамента |
Плешанов Виталий Иванович | Москва | Руководитель офиса цифровизации |
Проекты (6)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Трансмашхолдинг (ТМХ) | 2022.12 | |||
- Петербургский метрополитен | MT FREE, Комплексные проекты видеонаблюдения | СКС, Системы видеонаблюдения | 2022.10 | |
- Метровагонмаш | 1С:Предприятие 8.0 | ERP | 2015.09 | |
- Метроэлектротранс Казань (ранее Казанский метрополитен) | --- | |||
- Министерство транспорта Аргентины (Ministerio de Transporte) | --- | |||
- Метроэлектротранс Казань (ранее Казанский метрополитен) | --- |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Водородные поезда Трансмашхолдинга | 0 | |
Трансмашхолдинг: AIRSCP панорамные поезда | 0 | |
Трансмашхолдинг: Иволга Электропоезда | 0 |
Цифровой паспорт (17 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Компания была создана в 2002 году. Её единственный акционер – The Breakers Investments BV (Голландия).
Стратегия развития Трансмашхолдинга — 2020 предполагает рост выручки на 20% и рост прибыли на 60% уже к 2019 году.
В 2009 году «Трансмашхолдинг» продемонстрировал следующие результаты
- Объём реализации товаров и услуг – 71 млрд. рублей;
- Налоговые платежи – 10,1 млрд. рублей;
- Численность работающих – 57 тысяч человек.
Предприятия холдинга:
- Новочеркасский электровозостроительный завод;
- Брянский машиностроительный завод;
- Коломенский завод;
- Пензадизельмаш;
- Бежицкий сталелитейный завод;
- Тверской вагоностроительный завод;
- Демиховский машиностроительный завод;
- Метровагонмаш;
- Октябрьский электровагоноремонтный завод;
- Центросвармаш;
- Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);
- Производственная фирма «КМТ»;
- Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).
Показатели деятельности
2023: Рост выручки на 31% до 411,8 млрд рублей
По итогам 2023 года «Трансмашхолдинг» получил выручку в размере 411,8 млрд рублей. Это приблизительно на 31% больше по сравнению с результатом за 2022-й, когда показатель равнялся 314,7 млрд рублей. Такие цифры отражены в финансовом отчете, представленном 19 марта 2024 года.
В общем объеме поступлений продажи локомотивов обеспечили 106,9 млрд рублей против 82,1 млрд рублей в 2022 году. Продажи двигателей в годовом исчислении поднялись с 3,5 млрд рублей до 6,1 млрд рублей, тогда как поставки запасных частей и оборудования, напротив, снизились с 24,6 млрд рублей до 20,6 млрд рублей. Продажи прочего подвижного состава (кроме вагонов метро) принесли в 2023 году 128 млрд рублей против 98,8 млрд в 2022-м, а продажи вагонов метро увеличились год к году с 28,8 млрд рублей до 51,7 млрд рублей. Литейная продукция обеспечила 5,8 млрд рублей выручки против 5,9 млрд рублей годом ранее. Выполнение ремонтных работ вне гарантийного обслуживания принесло 42,7 млрд рублей (32,6 млрд рублей в 2022 году), прочие виды деятельности — 49,9 млрд рублей (38,5 млрд рублей в 2022-м). Доходы от прочих направлений, как говорится в документе, в основном сформировались из продаж по торгово-сбытовой деятельности.
Чистая прибыль «Трансмашхолдинга» в 2023 году составила 10,5 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее компания понесла чистый убыток в размере 4,6 млрд рублей.
Отмечается, что в 2023 и 2022 годах сумма по опытно-конструкторским разработкам, которые были признаны в качестве расходов в консолидированном отчете о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, составила 150,3 млн рублей и 489,9 млн рублей соответственно. В 2023 году была списана лицензия в размере 3,2 млрд рублей по причине невозможности ее использования.[1]
2022: Рост выручки на 6,5% до 109,7 млрд рублей; убытки - 4,2 млрд рублей
По итогам 2022 года «Трансмашхолдинг» выручила 109,7 млрд рублей, что на 6,5% больше, чем годом ранее. При этом компания показала убытки в размере 4,2 млрд рублей, тогда как в 2021 году имела место чистая прибыль на уровне 6,4 млрд рублей. Такие данные один из крупнейших производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ раскрыл в середине февраля 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчет «Трансмашхолдинга», по состоянию на 31 декабря 2022 года долгосрочные кредиты и займы компании составляли 20 млрд рублей, краткосрочные - 24,4 млрд рублей.
Себестоимость продаж у холдинга в 2022 году увеличилась на 9,7% в сравнении с 2021-м, составив 96,1 млрд рублей. Валовая прибыль уменьшилась на 12%, до 13,6 млрд рублей, прибыль от продаж сократилась на 28%, - до 4,95 млрд рублей.
Показатель «прочие расходы» вырос в 2022 году в девять раз (относительно 2021-го), достигнув 9,4 млрд рублей. В 2022 году компания создала резерв под обесценение финансовых вложений в размере 1,08 млрд рублей, отмечает агентство.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
По состоянию на конец 2022 года «Трансмашхолдинг» - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок группы представляют юридически самостоятельный холдинг «Локомотивные технологии». В 2022 году холдинг ликвидировал свою «дочку» TMH Diesel Engie B.V.
«Трансмашхолдинг» до 2024 года намерен инвестировать не менее 3 млрд рублей в создание производственной площадки по выпуску современного электротранспорта в Колпино. Там будет производиться подвижной состав не только для Петербурга, но и для всей России.[2]
Цифровизация
2019: Директор по цифровой трансформации Вячеслав Аленьков покинул компанию
В марте 2019 года Вячеслав Аленьков, занимавший пост директора департамента системной инженерии и цифровой трансформации «Трансмашхолдинга», был назначен исполняющим обязанности заместителя председателя правительства Сахалинской области, сообщил портал правительства региона. Подробнее здесь.
2018: Инновационная лаборатория SAP
24 мая 2018 года компании SAP, «2050» и Трансмашхолдинг сообщили на ПМЭФ, что планируют открыть лабораторию инноваций. Меморандум об этом подписали генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова, генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа и президент «2050» Алексей Белинский.
Основные цели лаборатории - создание, развитие и реализация ИТ-решений на базе технологий SAP в части модернизации производства, развития финансовых услуг и сервисов, повышения производительности труда и выхода на новые рынки сбыта. Платформами для разработки станут SAP Cloud Platform и SAP HANA.
В числе других направлений для совместных инноваций – цифровое управление жизненным циклом локомотивов на основе цифрового двойника, интернет вещей для промышленности и транспорта.
2016-2017
На уровне управляющей компании развернуты централизованные системы управления платежами, бюджетами, снабжением, сбытом, консолидацией, корпоративными справочниками (номенклатура, статьи затрат, статьи ДДС и пр.). На каждом предприятии внедрена локальная версия унифицированной корпоративной информационной системы, соответствующей учетной политике холдинга. Все информационные системы (как централизованные, так и локальные), функционируют по единым стандартам и интегрированы друг с другом в единую информационную сеть корпоративными каналами передачи данных[3].
Сокращение затрат
2017 год объявлен в холдинге годом себестоимости, и совершенно естественно, что работы по сокращению затрат являются абсолютным приоритетом при выборе направлений развития информационных бизнес-систем. Сокращать затраты предполагается по двум крупным направлениям — уменьшение собственно себестоимости продукции и снижение операционных издержек. Сокращение себестоимости предполагается выполнять на всех стадиях жизненного цикла изделия: от конструкторской разработки до сервисного сопровождения.
По инициативе дирекции по экономике и финансам сотрудниками ДИТ был разработан проект концептуального графика мероприятий по сокращению затрат на предприятиях холдинга с применением IТ-систем. Он является комплексным документом, объединяющим направления сокращения затрат, организационные инструменты и мероприятия, определяющим ответственных и IТ-системы, необходимые для эффективной работы внедряемых организационных инструментов и методик.
Со стороны IТ ключевыми системами поддержки сокращения затрат являются три системы:
- Комплексная система материально-производственного планирования (КСМПП).
- Система конструкторско-технологической под готовки производства (КТПП).
- Корпоративная аналитическая система на основе технологий Business Intelligence (BI).
КСМПП — это один из модулей унифицированной корпоративной информационной системы, обеспечивающий сквозной процесс планирования и контроля ресурсов предприятий от программы выпуска продукции и оперативного управления производством до планирования потребности и контроля поставок товарно-материальных ценностей. Данный модуль реализует в информационных системах предприятий функциональность, соответствующую общепризнанному мировому стандарту планирования производственных ресурсов предприятия — MRP II, в составе общей системы ERP (Enterprise resource planning).
Результатом внедрения является оптимальное материально-производственное планирование и сокращение свободных, не задействованных в производстве материальных запасов, высвобождение оборотных средств. Так как доля материальных затрат на предприятиях Трансмашхолдинга достигает 80%, то экономический эффект может быть весьма значительным. Например, на ДМЗ и МВМ суммарный эффект от внедрения на начальных этапах составил 400 млн. рублей (за счет сокращения запасов в незавершенном производстве и оптимизации нормативной базы).
Основным необходимым элементом успешного внедрения системы материально-производственного планирования является качественная производственная нормативная информация (НСИ), а именно сведения о материальной структуре изделия и нормативах трудозатрат. При этом требования к качеству НСИ при внедрении КСМПП существенно повышаются. Это связано с тем, что КСМПП — система жесткая, и если в конструкторской документации заложен какой-то конкретный материал, значит именно этот материал и должен быть закуплен. Не какой-то похожий, а именно тот, что определен конструкторско-технологическими нормами или явно допустим к использованию через карту замен.
Самым достоверным источником нормативно-справочной информации на предприятии должна стать система КТПП — конструкторско-технологической подготовки производства типа PDM (Product Data Managment). И именно поэтому она является вторым важнейшим элементом успешной реализации проекта по сокращению затрат.
PDM-системы давно эксплуатируются в конструкторско-технологических подразделениях ГК ТМХ, однако информация по составу изделия, находящаяся в них, в основном используется самими конструкторами и технологами и пока недостаточно применяется для решения задач оперативного материального планирования. В результате номенклатурные справочники PDM-систем и учетных систем не связаны, актуальность информации в PDM-системах недостаточна для целей планирования.
Большинство перечисленных вопросов предполагается решить в 2017 году в рамках комплексно го проекта ERP&PDM, в котором работы по актуализации данных PDM-систем ведутся параллельно с внедрением ERP-систем таким образом, чтобы актуализированная информация о материальной структуре изделия из PDM сразу использовалась для решения задач планирования в ERP. Это позволит объединить PDM и ERP-системы в единый контур и автоматически обеспечит высокое качество нормативной информации.
Для автоматизированного обмена сведениями о материальной структуре изделий между информационными системами будет применяться корпоративный стандарт обмена инженерными данными, который будет «понятен» всем информационным системам Трансмашхолдинга. Такой стандарт позволит передавать данные из одной информационной системы в другую, с одного предприятия на другое, собирать в управляющей компании или передавать в организации, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Сейчас пилотная версия такого стандарта уже работает на Тверском вагоностроительном заводе.
Бизнес-аналитика
Актуальные и достоверные сведения о материальной структуре изделия — это не только данные для материально-производственного планирования, но и основа контроля себестоимости и сокращения затрат на всех стадиях жизненного цикла изделия от конструкторской разработки и производства до сервисного обслуживания. Экономический потенциал сокращения материальной себестоимости трудно переоценить. Исхоя из заложенных в рассчитанную до 2020 года стратегию развития Трансмашхолдинга показателей выпуска продукции, сокращение материальной себестоимости на один процент дает миллиард рублей прямого эффекта в год.
На этапе конструкторской разработки важно уметь корректно рассчитать и оценить себестоимость разрабатываемого изделия, чтобы можно было внести корректировки в конструктив и выйти на заданную целевую себестоимость, а на стадии опытного и серийного производства важно суметь практически реализовать все заложенное при конструкторской разработке и удержать целевую себе стоимость в ходе производственного процесса.
Этап конструкторской разработки — ключевой для управления себестоимостью продукции, по данным западных компаний до 80% возможностей оптимизации затрат присутствуют именно на этом этапе жизненного цикла. Для управления стоимостью на этапе разработки применяются методологии Design to cost (проектирование под заданную стоимость), ФСА (функционально-стоимостный анализ) и др. Реализация указанных методологий требует серьезной поддержки со стороны IТ.
Следующий этап сокращения затрат — управление производственной себестоимостью. Эта задача разделяется на несколько ключевых направлений: контроль затрат, подбор оптимальных поставщиков, мониторинг закупочных цен. Максимально эффективное решение этих задач возможно только при выполнении анализа на уровне отдельных элементов затрат, для материальной части затрат — на уровне отдельных номенклатурных позиций. Ситуация осложняется тем, что номенклатурных позиций в структуре материальной себестоимости очень много, десятки тысяч элементов, и качественно проанализировать их вручную, без применения специальных технических средств, практически невозможно. Для решения этой задачи планируется применить системы класса BI (Business Intelligence).
Business Intelligence (бизнес-аналитика, бизнес-анализ) — это специальное программное обеспечение, созданное для консолидации, анализа и визуализации информации. BI-технологии позволяют анализировать большие объемы информации, заостряя внимание пользователей лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений. Business Intelligence имеет отношение к процессу превращения данных в знания, а знаний в действия бизнеса для получения выгоды.
Это направление в Трансмашхолдинге только начинает развиваться, однако именно с помощью BI-систем предполагается визуализировать, сделать «осязаемым», дать бизнесу «пощупать» эффект от внедрения сложных систем управления материальными ресурсами и финансами на предприятиях. И первый шаг на этом пути — создание корпоративной BI-системы поэлементного анализа себестоимости.
Оперируя большими объемами данных, специалисты профильных подразделений смогут легко выявить факторы, оказывающие влияние на уменьшение или увеличение стоимости изделий, сравнить один отчетный период с другим, проанализировать данные по отдельному предприятию или всей группе компаний в целом. В рамках текущего этапа развития BI-систем уже реализован небольшой пилотный проект для анализа себестоимости одноэтажного и двухэтажного вагонов Тверского машиностроительного завода, в рамках которого был выполнен параллельный анализ себестоимости их выпуска «вручную» и в BI-системе. Результаты совпали с точностью до одного процента, при этом «ручной» анализ потребовал около двух недель, а в пилотной BI-системе, после загрузки в нее данных и реализации необходимых алгоритмов, все было рассчитано за несколько секунд.
Приоритетным шагом является расширение BI-системы на целевую и фактическую себестоимость продукции крупнейших предприятий ГК ТМХ и включение процедур поэлементного анализа себестоимости в бюджетный процесс.
В целом с помощью BI-систем мы планируем постепенно изменить корпоративные подходы к обработке информации, создать корпоративные витрины данных и существенно сократить объемы разрабатываемой вручную Excel-отчетности. Все это должно помочь подразделениям перейти от сбора и компоновки отчетности к анализу данных.
История
2024
Перевод акций в российскую юрисдикцию
В августе 2024 года стало известно о том, что один из крупнейших производителей железнодорожного транспорта в России и СНГ – «Трансмашхолдинг» – завершил процесс перевода акций в российскую юрисдикцию. В результате этого шага иностранные юридические лица больше не имеют участия в акционерной структуре компании, что подтверждает переход владения акциями исключительно под контроль российских лиц.
Как передает ТАСС, в июле 2024 года были проведены сделки с акциями, которые завершили процесс русификации структуры владения. В компании отметили, что теперь акционерами являются исключительно лица российской юрисдикции, что позволяет Трансмашхолдингу укрепить свои позиции на фоне изменения международной экономической обстановки и требований российского законодательства.
Ранее генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа подтвердил планы по перерегистрации компании с Кипра в Россию. Данная мера была обусловлена включением Кипра в список недружественных стран и признанием его налоговой офшорной зоной, что оказало стимулирующее воздействие на принятие решения о редомициляции. По словам Кирилла Липы, это решение соответствует стратегическим интересам компании и её партнеров.
Как пишет агентство, «Трансмашхолдинг» к августу 2024 года является лидером на рынке железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и странах СНГ. В структуру холдинга входят 16 производственных и сборочных площадок как в России, так и за её пределами, а география работы охватывает более 30 стран. «Трансмашхолдинг» предлагает широкий спектр услуг, начиная от проектирования и инжиниринга, заканчивая модернизацией, сервисными контрактами и цифровыми системами управления движением.[4]
Продажа завода «Трансмаш» концерну «Тракторные заводы»
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) завершило сделку по продаже завода «Трансмаш», расположенного в городе Энгельс Саратовской области, концерну «Тракторные заводы». Об этом стало известно 12 июля 2024 года. Этот шаг является частью стратегии реструктуризации активов компании, направленной на оптимизацию производственного портфеля. Подробнее здесь.
Брянский завод «Трансмашхолдинга» вошел в периметр концерна "Тракторные заводы"
Брянский завод «Трансмашхолдинга» (ТМХ) — АО «Производственное объединение «Бежицкая сталь» — официально вошел в состав концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). По данным ЕГРЮЛ, изменения вступили в силу 13 июня 2024 года, когда ООО «Актив» стало единственным акционером «Бежицкой стали». Подробнее здесь.
Покупка офисного здания в центре Москвы за миллиарды рублей
13 июня 2024 года стало известно о решении «Трансмашхолдинга» купить офисное здание на Смоленском бульваре в центре Москвы. Стоимость сделки измеряется миллиардами рублей.
Как пишет «Коммерсантъ», объект площадью 20 тыс. кв. м заменит текущую штаб-квартиру холдинга, расположенную в инновационном центре «Сколково». К середине июня 2024 года головной офис компании находится на улице Ефремова, где арендуется 11,3 тыс. кв. м. Консолидация нескольких подразделений в одном районе выглядит логично, учитывая удобство расположения для сотрудников, говорится в публикации.
Как отмечает директор департамента офисной недвижимости ILM Ксения Харкевич, заявленная стоимость здания на Смоленском бульваре составляет 8,9 млрд рублей. Партнер CMWP Наталья Никитина оценивает актив в 7,14 млрд рублей без НДС.
По словам директора по продажам департамента офисной недвижимости Nikoliers Андрея Кухара, это один из последних крупных бизнес-центров в центре Москвы, построенных недавно и свободных для покупки. С учетом текущих рыночных условий инвестиции в покупку офисной недвижимости выглядят оправданными, так как стоимость объектов в центре города будет только расти.
Продажа ТМХ штаб-квартиры в «Сколково» логична, полагает директор отдела продаж и приобретений «Ricci | Офисы» Дмитрий Антонов. По его словам, локация в центре города для сотрудников ТМХ, как и любой другой корпорации, предпочтительнее, чем в удаленном от центра районе. К тому же после передачи правительством РФ управления инновационного центра мэрии Москвы «Сколково» может потерять свой статус, а вместе с тем и привилегии инновационного центра, не исключает он.[5]
Продажа доли в ЛКЗ компании Wabtec
14 февраля 2024 года американская компания Wabtec сообщила о проведении транзакции по приобретению 50% акций локомотивосборочного завода АО «Локомотив курастыру зауыты» (ЛКЗ) в Казахстане. Сумма сделки составила $81 млн. Подробнее здесь.
2023
Выкуп 20% акций у Alstom
В середине ноября 2023 года стало известно о том, что «Трансмашхолдинг» (ТМХ) выкупает 20% собственных акций у французского концерна Alstom. После этого Alstom полностью выйдет из состава акционеров ТМХ.
О сделке сообщил генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. По его словам, транзакция будет осуществлена до 31 декабря 2023 года. По состоянию на ноябрь 2023 года 100% АО «Трансмашхолдинг» принадлежат кипрской организации Transmashholding Ltd. Структуру акционеров компания не публикует. Но известно, что 80% акций Transmashholding Ltd. принадлежат российским акционерам, включая самого Липу. Долю у французского холдинга, по словам гендиректора ТМХ, покупают действующие российские владельцы компании.
14 сентября 2023 года ТМХ попал в санкционный список США, в связи с чем французский концерн принял решение выйти из капитала компании. При этом еще в марте 2022-го Alstom заявил о приостановке всех поставок и будущих инвестиций в Россию в связи со сложившейся геополитической обстановкой. Липа также прокомментировал планы по перерегистрации предприятия с Кипра на Россию.
Пока мы не закроем сделку с Alstom, никакой перерегистрации быть не может, — заявил глава компании. |
По данным самой ТМХ, к ноябрю 2023 года общая численность штата организации превышает 85 тыс. человек. Предприятие поставляет пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в 30 странах. Штаб-квартира ТМХ расположена в Москве, а международные подразделения находятся в Египте, Белоруссии и Казахстане. Компания развивает решения на основе искусственного интеллекта, технологии «Индустрии 4.0», альтернативные источники энергии, композитные материалы и другие перспективные направления.[6]
Смена регистрации с Кипра на РФ
Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов «Трансмашхолдинг» сменит регистрацию с Кипра на РФ. Об этом 9 октября 2023 года сообщил генеральный директор компании Кирилл Липа.
Об окончательном решении осуществить перерегистрацию головной компании ТМХ с Кипра Кирилл Липа говорил еще в августе 2023 года. Тогда компания начала изучать список стран для возможной редомициляции. Отвечая 9 октября 2023 года на вопрос «Интерфакса», определилась ли компания с новым государством для регистрации, Липа сказал: «В Россию».
Говоря о сроках перерегистрации, Кирилл Липа отметил, что это, вероятно, произойдет до конца 2023 года. При этом он не уточнил, о каком из двух специальных административных районов (САР) идет речь. В России к октябрю 2023 года действуют два САР, так называемых внутренних офшора: на островах Русский и Октябрьский в Приморье и Калининградской области соответственно.
Первое, очевидно, что Кипр находится сегодня в списке: а. недружественных, б. налоговая черная офшорная зона со стороны Российской Федерации. Поэтому законодательно мы уже стимулированы к тому, чтобы такие решения принять...Поэтому решение о стране конкретной локации, в которую редомициляция будет совершена, будет проистекать из законодательства Российской Федерации, из того факта, что мы россияне, и мы не собираемся менять свой статус, и исходя из того, что у нас есть европейский партнер, - говорил Кирилл Липа. |
К октябрю 2023 года ТМХ - лидер среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
В структуру холдинга входят 16 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.[7]
Победа в конкурсе в Индии на производство 120 электропоездов за $1,7 млрд
Российско-индийский консорциум «Трансмашхолдинга» выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) в Индии. Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Больше него только контракт с российской "Федеральной пассажирской компанией".
Согласно условиям тендера, производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи, победитель модернизирует их производственные мощности и депо, а также получит контракт на техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет.
Российско-индийский консорциум смог обойти конкурентов из Индии, Германии, Франции и Швейцарии благодаря тому, что предложил наименьшую цену – 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд. Французский Alstom захотел 1,6 млрд рупий, а швейцарско-индийский консорциум Stadler-Medha - 1,7 млрд рупий. Индийцы из Bharat Heavy Electricals (BHEL) и Titagarh Wagons указали вторую самую низкую базовую цену в 1,4 млрд рупий, а немецко-индийский Siemens-Bharat Earth Movers (BEML) запросил 1,45 млрд рупий за каждый поезд.
2022: Продажа бизнеса в Венгрии местному партнёру на фоне спецоперации России на Украине
В июне 2022 г «Трансмашхолдинг» продал свой бизнес в Венгрии местному партнеру Magyar Vagon Zrt. Избавиться от венгерского подразделения пришлось из-за сложностей со взаиморасчетами на фоне спецоперации России на Украине и санкций США и их стран-сателлитов. Компании работали через российский банк.
2021
Запрет властей Норвегии на покупку Bergen Engines у Rolls-Royce
Власти Норвегии запретили «Трансмашхолдингу» (TMH International) покупать у Rolls-Royce завод по производству двигателей Bergen Engines. Об этом 23 марта 2021 года сообщила министр юстиции Норвегии Моника Мэланн. Подробнее здесь.
Покупка завода по выпуску двигателей Bergen Engines
4 февраля 2021 года крупнейший в России производитель железнодорожной техники объявил о покупке у Rolls-Royce завода по выпуску двигателей в Норвегии. Речь идёт о предприятии Bergen Engines, на котором изготавливают дизельные и газопоршневые среднеоборотные моторы. Rolls-Royce заявила, что чистые поступления сделки составят 150 млн евро. Подробнее здесь.
2018: Создание блокчейн-системы анализа данных о состоянии локомотивных парков
4 октября 2018 года стало известно, что «Трансмашхолдинг» принял решение о сотрудничестве с компанией Vostok, целью которого является обеспечение верификации и распределенного хранения системы сбора и анализа данных о состоянии локомотивного парка. Подробнее здесь.
2015: РЖД продают 25% акций «Трансмашхолдинга»
Совет директоров РЖД принял решение продать 25% акций «Трансмашхолдинга». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Владимира Якунина. Ориентировочная стоимость пакета составляет 13 млрд руб.
Ранее сообщалось, что группа «Трансмашхолдинг», которой принадлежит 10 вагонозаводов, планирует сократить 18% сотрудников (около 9 тыс. человек). Все предприятия «Трансмашхолдинга» к настоящему моменту либо остановлены, либо частично простаивают.
Примечания
- ↑ Бухгалтерская отчетность
- ↑ "Трансмашхолдинг" получил 4,2 млрд рублей годового убытка по РСБУ
- ↑ Как Трансмашхолдинг собирается повысить эффективность с помощью ИТ-систем (апрель 2017 года)
- ↑ ТМХ завершил перевод акций в Россию
- ↑ «Трансмашхолдинг» выбирает центр
- ↑ Сделка по выкупу 20% акций ТМХ у Alstom будет завершена до конца 2023 года
- ↑ Холдинг ТМХ может редомицилироваться в САР до конца года