Содержание |
Активы
История
2022: Создание компании для производства косметики и парфюмерии
7 февраля 2022 года итальянский дом моды Dolce & Gabbana объявил о создании новой компании Dolce & Gabbana Beauty для разработки, а также собственного производства и продажи своей парфюмерии и косметики. Подробности с журналистами поделился генеральный директор Альфонсо Дольче. Подробнее здесь.
2018: Торговые площадки Китая снимают с продажи товары Dolce & Gabbana
В ноябре 2018 года крупнейшие китайские интернет-магазины, включая Tmall, JD.com, Xiaohongshu и Secco, перестали продавать продукты Dolce & Gabbana после того, как основатель люксового бренда Стефано Габбана на своей странице в Instagram назвал Китай «страной го**а», а ее жителей — «невежественной грязной вонючей мафией».
За несколько дней до этого Dolce & Gabbana выпустил новый рекламный ролик и тут же получили обвинение в расизме. На видео китайская женщина безуспешно пыталась съесть итальянскую еду китайскими палочками, а за кадром мужской голос дает ей советы, как лучше справиться с непростой задачей, «играя на двойных смыслах».
Видеоролики вызвали волну негодования китайских пользователей и стали самой обсуждаемой темой в соцсети Weibo. Китайские граждане сочли рекламу расистской и сексистской. В результате компания была вынуждена отменить свой модный показ в Шанхае.[1]
Основатель модного дома заявил Стефано Габбана, что Dolce & Gabbana была вынуждена удалить ролики с китайских аккаунтов, «потому что моя компания такая же тупая, как и китайцы». В соцсетях также распространился скриншот сообщения от Стефано Габбана, где тот пишет, что не понимает причин всеобщего возмущения и припоминает китайцам, что они «едят собак». Спустя несколько часов модельер заявил о том, что оскорбительные заявления сделали анонимные хакеры, взломавшие его аккаунт.
Скандал уже прокомментировали в китайском министерстве иностранных дел. Официальный представитель ведомства Гэн Шуан выразил надежду, что скандал с Dolce & Gabbana не перерастет в дипломатический.
Как отмечает информагентство, Китай стал одним из крупнейших рынков сбыта люксовых товаров. В 2017 году продажи элитных продуктов в стране составили $100 млрд, что соответствует примерно одной трети от мирового объема.