Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Tundra PIE Pro (автомобиль с роботом для приготовления пиццы) | 0 |
Конечные собственники
История
2022: Смена названий ресторанов в России
12 июля 2022 года стало известно о переименовании ресторанов Pizza Hut в России. Они начали работать под вывесками «Пицца Н», привычный красный логотип сменился на белый круг с новой надписью. Такой ребрендинг был замечен в Петербурге. Подробнее здесь.
2021: 13-е место по продажам в США: $5,5 млрд
2020: Крупнейший франчайзи ресторанов Pizza Hut заявил о банкротстве
В начале июля 2020 года компания NPC International, крупнейший американский франчайзи Pizza Hut, объявил о банкротстве. Компания управляет 1225 пиццериями Pizza Hut и 385 ресторанами Wendy's. Подробнее здесь.
1997: Рекламный ролик с Михаилом Горбачевым
В 1997 Михаил Горбачев снялся в рекламе американской сети ресторанов Pizza Hut. В ролике последний президент СССР с внучкой заходит в пиццерию, где обедает обычная московская семья.
Узнав Горбачева, родственники начинают спорить о его наследии: человек средних лет упрекает бывшего лидера в том, что он вверг страну в хаос, а молодой мужчина — возможно, его сын — настаивает, что Горбачев дал России свободу и перспективы. В итоге конфликт поколений разрешает пожилая женщина, которая замечает, что не будь Горбачева, у россиян не было бы «Пиццы Хат». В конце ролика все посетители ресторана встают и поднимают по кусочку пиццы «за Горбачева».TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Как писала Foreign Policy, в 1990-х компания Pizza Hut стремительно расширялась и хотела подчеркнуть свое превосходство перед конкурентами на американском рынке — сетями пиццерий вроде Little Caesars и Dominoʼs. Расширение сопровождалось мощной рекламной кампанией: на нее не жалели денег, фирма BBDO в частности договорилась о съемках с Мухаммедом Али.
Выход сети ресторанов на советский рынок в 1990 году изначально позиционировался как часть «сделки века» между руководством СССР и компанией PepsiCo, которой в то время принадлежала Pizza Hut — но после распада Советского Союза экспансия оказалась под угрозой (как отмечает Пол Масгрэйв, в 1991 году литовская моцарелла, которая использовалась в московском ресторане на Тверской, в одночасье стала продуктом дорогостоящего импорта).
Михаил Горбачев в это время остро нуждался в деньгах. После распада СССР ему была положена большая пенсия, но с учетом гиперинфляции к 1994 году она составляла около двух долларов в месяц. Созданный Горбачевым фонд конфликтовал с президентом Борисом Ельциным. После поражения на выборах 1996 года (Горбачев набрал на них 0,5%) Фонд оставили в покое, но денег на продолжение его работы не было, и даже постоянная лекционная деятельность бывшего президента СССР не могла покрыть расходы на его существование.
Чтобы реклама соответствовала американским представлениям о России, пришлось ждать снега — и построить фейковый ресторан на Красной площади.
Достоверно неизвестно, какая из сторон инициировала съемки Горбачева в рекламе Pizza Hut — но переговоры начались вскоре после выборов 1996 года. Американская фирма хотела снять что-то такое, что никому из конкурентов даже не снилось. Горбачев в интервью говорил, что, во-первых, пицца сближает людей, а во-вторых, признавал, что ему очень нужны были деньги. Размер его гонорара не публиковался, но, по оценке Foreign Policy, в пересчете на цены 2019 года он составил не меньше миллиона долларов.
В ходе переговоров бывший президент СССР предъявил несколько условий. Во-первых, за ним должно было остаться право утверждения сценария. Во-вторых, он наотрез отказался есть пиццу в кадре. «Я бывший глава государства, — говорил он. — Есть пиццу я не смогу». В итоге создатели пришли к компромиссу: вместе с Горбачевым в рекламе снялась его внучка Анастасия Вирганская — бывший президент угощает ее пиццей.
Съемки длились два дня, причем интерьер снимали в настоящем ресторане «Пицца Хат» (он располагался на Тверской недалеко от памятника Юрию Долгорукому), но для наружных планов вывеску пришлось повесить на ювелирный магазин рядом на Красной площади: создателям хотелось, чтобы кадры Москвы были максимально узнаваемыми. Создатели также жаловались на погоду: в России было очень холодно, но снега выпало мало — «недостаточно для того, чтобы вид Красной площади соответствовала ожиданиям американских зрителей».
Когда снег, наконец, выпал, Горбачев приехал на съемки с опозданием, и рекламщики даже начали опасаться, что проект сорвется. Когда съемочная группа поприветствовала его возле Кремля, арт-директор BBDO Тед Шэйн заметил: «Мы делаем грандиозный проект». На что бывший президент СССР ответил: «Да уж, мне случалось в этих местах участвовать в грандиозных проектах».
Реклама Pizza Hut с Горбачевым — не просто дорогостоящий рекламный ролик; это небольшое кино, сделанное скорее по законам кинематографа — начиная от нетипичного для американского рынка решения сохранить диалоги по-русски и сопроводить их субтитрами, и заканчивая звуковой дорожкой, записанной оркестром вживую. Кроме того, собеседники журналиста отмечают подбор персонажей, каждый из которых отражает очень узнаваемый тип советского и постсоветского человека.
Несмотря на кажущуюся простоту, журналист отмечает, что создателям удалось очень хорошо — возможно, лучше чем кому-либо — ухватить суть пост-перестроечной России и объяснить и разницу в отношениях к наследию Михаила Горбачева, и споры об этом наследии. Несмотря на подчеркнуто стереотипическое изображение мест и людей, единственное, что выглядит в ролике неправдоподобным — это тост «За Горбачева!», в котором в финале ролика сливаются голоса всех жителей страны. В этом смысле, этот ролик еще и о том, что у себя на родине Михаил Горбачев, вероятно, никогда не сможет сыскать столь единодушного признания, как на Западе.