Около (платформа для сервисов доставки)

Продукт
Разработчики: X5 Group
Дата премьеры системы: июль 2020 г
Дата последнего релиза: декабрь 2021 г.
Отрасли: Интернет-сервисы,  Логистика и дистрибуция,  Торговля

Содержание

Основные статьи:

2022: Закрытие сервиса

X5 закрывает агрегатор доставки еды «Около», о чем ритейлер объявил в конце марта 2022 года. Сервис просуществовал менее двух лет.

«
Мы закрываемся, скачайте приложения наших партнеров и продолжайте заказывать все, что вы любите, - сообщается в приложении «Около».
»

Причины закрытия не уточняются, но на официальном сайте «Около» по-прежнему отображаются вакансии для курьеров.

2021

Добавление приложения в Appgallery

8 декабря 2021 года мобильное приложение сервиса доставки еды и продуктов ОКОЛО стало доступно в AppGallery. ОКОЛО представляет собой сервис с поддержкой Huawei Mobile Services.

Фото: consumer.huawei.com

В приложении ОКОЛО пользователи AppGallery могут оформить доставку свежих продуктов из гипермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка», а также готовых блюд итальянской, японской, мексиканской и кавказской кухонь из более чем 180 ресторанов. Для того, чтобы совершать покупки в ОКОЛО с выгодой, можно добавить в приложение бонусные карты магазинов и пользоваться персональными скидками, а также следить за обновляющимися новостями о специальных предложениях и акциях.

«
«Развитие сервисов доставки является одним из ключевых трендов. В AppGallery мы стремимся поддерживать эту тенденцию и пополнять наш магазин приложений самыми актуальными сервисами. В этой связи мы особенно рады появлению в AppGallery приложения для доставки еды и продуктов ОКОЛО, с помощью которого пользователи магазина приложений смогут быстро и удобно оформлять доставку продуктов», - сказал вице-президент экосистемы Huawei в регионе Евразия Михаил Комков.
»

У сервиса удобный интерфейс – все товары разделены на категории, что делает опыт пользователей в приложении максимально простым.

Организация контакт-центра

«Ростелеком» 4 августа 2021 года сообщил о запуске услуги контакт-центра для обеспечения работы агрегатора «Около» (экспресс-доставка из торговых сетей X5 Group и ресторанов). Провайдер выделил группу профессиональных операторов, которые выполняют весь комплекс задач для оперативного решения вопросов клиентов «Около»: обработка входящих и исходящих звонков, работа в чатах и социальных сетях, проведение опросов. Подробнее здесь.

Интеграция с мобильным приложением «Перекрёсток Впрок»

Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток расширяет функционал собственного мобильного приложения за счёт интеграции экспресс-доставки от агрегатора Х5 Group под брендом «Около». Об этом 11 июня 2021 года сообщили в «Перекрёстке». Отдельная кнопка «Экспресс» для оформления заказа из ближайших магазинов торговых сетей Х5 и ресторанов уже доступна всем пользователям приложения «Впрок». Подробнее здесь.

Запуск в крупных городах России

19 мая 2021 года розничная компания X5 Group сообщила о запуске агрегатора экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» за пределами Москвы и Московской области. Сервис уже начал работу в Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В едином мобильном приложении «Около», которое доступно в App Store и Google Play, уже собраны предложения торговых сетей Х5.

Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» представлен весь разрешённый для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Среднее время доставки из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» составляет порядка 45 минут, стоимость – 99 рублей.

«
«Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки X5 за пределами московского региона – важный этап в масштабировании одного из востребованных в современных условиях сервиса. В рамках единого мобильного приложения мы можем быть буквально около каждого из наших покупателей, приходить на помощь в любой ситуации: от внезапного прихода гостей до организации званого ужина. При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования», – сообщил Владимир Холязников, управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech.
»

При реализации сервиса «Около» привлекает партнёров, в том числе профессиональные курьерские службы, которые специализируются на сегменте продуктов. Партнёры берут на себя вопросы, связанные с наймом курьеров и выводом их на смены. «Около» на базе единой цифровой платформы передаёт заказы курьерским службам на исполнение по заданным стандартам обслуживания.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT 24 т

Запуск услуги экспресс-доставки заказов из ряда ресторанов Москвы

Компания X5 Retail Group, розничная компания России, 21 апреля 2021 года сообщила о том, что на базе агрегатора «Около» начала экспресс-доставку из нескольких ресторанов Москвы.

К сервису уже подключено 18 точек ресторана «Нияма», 6 точек «Ваби-Саби», 8 точек «Menza», а также рестораны группы «Много лосося» (в том числе «10 идеальных пицц», «Роллы #1», «Yaji») – более 20 dark kitchen. На базе агрегатора также работают 7 ресторанов «Город-Сад». Доставка охватывает районы Москвы в пределах МКАД.

Условия доставки и ассортимент - зеркальные предложению ресторана на официальных площадках. Сотрудничество строится по модели маркетплейса: в приложении «Около» размещается меню партнёров, пользователи оформляют заказ, а агрегатор передаёт заявку в ресторан. Доставка осуществляется курьерскими службами партнёров, условия определяются самой точкой. Все меню представленное на доставку в официальных источниках ресторана (мобильное приложение/сайт) будет доступно для заказа через «Около».

«
«С конца 2020 года агрегатор «Около» доставляет заказы для клиентов торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». За это время модель гиперлокальной доставки прошла необходимую апробацию, была накоплена лояльная база пользователей, которая активно использует приложение «Около» для повседневного потребления. Цифровая экспертиза и продуманная бизнес-модель, позволили сервису быстро подключить сразу несколько партнёров. «Около» концентрируется на сотрудничестве с компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке доставки готовой еды, с хорошими зонами покрытия города и положительными отзывами клиентов. Мы рассчитываем, что с течением времени с помощью одного приложения наши клиенты смогут закрыть все потребности в части продуктов и готовой еды в рамках одного района, за минимальное время и с высоким уровнем сервиса», - рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
»

Агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» работает в рамках единого мобильного приложения. Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» на апрель 2021 года представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Операционная модель «Около» построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности, с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.

2020: Запуск платформы

7 июля 2020 года X5 Retail Group сообщила о запуске единой технологической платформы для сервисов экспресс-доставки. Новая разработка ритейлера получила название «Около».

Платформа призвана оптимизировать процессы и обеспечить единые стандарты качества услуг. Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», а доставлять покупки будут курьеры местных компаний-партнёров «Около» в брендированной форме.

X5 Retail Group запустила единую платформу для доставки продуктов из всех своих магазинов

Операционная модель сервиса построена на сотрудничестве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.

На первом этапе планируется, что технологическая платформа и сервис «Около» будет ориентирован только на доставку из торговых сетей X5. В дальнейшем к сервису могут быть подключены другие участники рынка еды.

Как сообщили в X5 Retail Group, на первом этапе пилота в форму «Около» уже экипировано 50% курьеров сервисов «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.

«
Около» позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5, — заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
»

К 7 июля 2020 года экспресс-доставка осуществляется из 439 магазинов X5, она работает в пяти крупнейших городах России. Запуск единой технологической платформы «Около» создаст эффект операционной синергии в развитии сервисов Х5 «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», надеются в компании.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (7)