Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Реклама, PR и маркетинг |
Яндекс.Аудитории — это сервис для создания и анализа аудиторных сегментов. Он позволяет создавать сегменты на основе обезличенных офлайновых и онлайновых данных о пользователях, находить в интернете похожие аудитории, формировать сегменты с учётом интересов, геолокации и данных о просмотре медийной рекламы. Сервис предоставляет также статистику по полу, возрасту, типу устройства, интересам и геолокации аудитории. Его можно использовать для таргетирования рекламы, размещённой через Яндекс.Директ и Дисплей.
В июне 2017 года в Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных. Теперь рекламодатели могут использовать для таргетирования рекламы не только свои данные и знания Яндекса, но и сегменты внешних поставщиков. Они доступны при размещении медийной рекламы.
Поставщики данных — Data Management Platforms (DMP) и биржи данных — предоставляют обезличенную информацию о пользователях, которую они получают из разных источников. Рекламодателям стали доступны сегменты компаний Aidata.me, Facetz, НПО «Аналитика» и Weborama — и этот список будет расширяться. В общей сложности на сервисе появилось более 1500 сегментов. Они позволяют таргетировать рекламу, например, на пользователей с бизнес-образованием или людей, которых интересует зарубежная недвижимость.
Рекламодатели Яндекса смогут также использовать сегменты, которые они заказывали у внешних поставщиков и применяли на сторонних площадках. Это позволит им более тонко настраивать рекламные кампании — в частности, учитывать, кто из пользователей уже видел рекламу за пределами рекламной сети Яндекса. Доступ к таким сегментам регулирует поставщик данных. Так, он может открыть его только для одного рекламного агентства и его клиентов.
Сегменты внешних поставщиков можно пересекать с социально-демографическими данными Крипты. Часть сегментов платные и тарифицируются по фиксированному CPM. Цену назначают сами поставщики.