Разработчики: | Pruffme (Пруффми) |
Дата премьеры системы: | 2015 |
Дата последнего релиза: | 2021/01/11 |
Технологии: | Видеоконференцсвязь |
Основная статья: Типы и возможности современных систем ВКС
Pruffme.com - российская онлайн-платформа для создания и проведения вебинаров, видеоконференций, дашбордов и интерактивных досок, курсов, тестов и опросов.
2021: Внедрение виртуального аватара
11 января 2021 года стало известно о том, что Pruffme.com, интернет-компания из Санкт-Петербурга, разрабатывающая платформу для проведения вебинаров, видеоконференций и курсов, предложила инструмент для онлайн-встреч – виртуального аватара. В образе своего персонажа пользователи сервиса могут перемещаться по разным залам и секциям, проводить групповые обсуждения с другими участниками и организовывать онлайн-нетворкинг. На январь 2021 года в виртуальной реальности представлены 9 аватаров, 7 различных зон для перемещения и общения, 8 онлайн-персонажей, которые помогут сориентироваться в пространстве. Сама комната пока является единой для всех, но к марту 2021 года у пользователей появится возможность создать пространство под конкретный проект и даже размещать рекламу на стендах.
Как пояснялось, данная технология призвана помочь школам, университетам и крупным компаниям решить вопрос низкого уровня вовлечённости участников на онлайн-встречах, а также увеличить базу клиентов за счёт привлечения бизнес-сектора, которые вынуждены были перенести большие конференции и форумы в онлайн, сохранив уровень интерактивности живых мероприятий.
Другая важная задача, которая стояла перед разработчиками - сделать продукт доступный для всех. Поскольку виртуальная реальность у многих ассоциируется с приобретением дорогостоящего оборудования (к примеру, VR-очки, шлем и др.), необходимо было создать технологию, минимизирующую данные затраты. Поэтому к виртуальной комнате на Pruffme.com может подключиться любой пользователь, использующий компьютер/ноутбук, смартфон/планшет и имеющий доступ к интернету.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
По опыту многих онлайн-курсов 60-85% учеников бросают онлайн-учебу, едва её начав, а на онлайн-встречах лишь 10% участников внимательно слушают спикера, в то время как остальные параллельно отвлекаются на социальные сети или занимаются другими делами. В то же время в онлайн-играх вовлеченность в процесс всегда близится к 100%, так как участникам сложно оторваться, когда персонаж в игре активно взаимодействует с виртуальной реальностью. Разработчики платформы объединили особенности этих двух направлений: онлайн-встречи и онлайн-игры. По мнению специалистов Pruffme, переведя серьезные онлайн-мероприятия в виртуальную реальность, можно вернуть тот уровень взаимодействия и общения, который был в онлайн в самом начале перехода на удаленную коммуникацию.
В рамках виртуальной реальности могут проводиться встречи разного формата: школьные занятия, пары в университетах, внутренние собрания в компаниях, презентации продуктов, обучении сотрудников и другое. Обновленный формат взаимодействия и коммуникации в онлайн уже был использован на конференции Pruffme по маркетингу и продажам, тогда в виртуальной комнате одновременно присутствовали 154 человека.
Подключаться в виртуальной комнате одновременно на январь 2021 года может более 1000 участников, что позволяет проводить большие конференции и форумы в созданной реальности. В 2020 году более 44 тыс. человек являлось создателями вебинаров, 21 тыс. – создателями курсов. Пользователями было создано свыше 334 тыс. вебинаров и 35 тыс. курсов, проведено свыше 304 тыс. трансляций. Ежедневно свыше тысячи преподавателей и тренеров размещают анонсы и проводят вебинары и онлайн-трансляции. Всего же на январь 2021 года на сервисе Pruffme зарегистрировано более 950 тыс. человек.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ВидеоМост (VideoMost) (1774)
TrueConf (Труконф) (1649)
Mind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд) (564)
Softline (Софтлайн) (106)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (52)
Другие (857)
ВидеоМост (VideoMost) (181)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (14)
Softline (Софтлайн) (5)
ХоспиталТехник (HospitalTechnik) (3)
Logitech (2)
Другие (37)
ВидеоМост (VideoMost) (101)
TrueConf (Труконф) (10)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (9)
Softscore UG (2)
VK (ранее Mail.ru Group) (2)
Другие (21)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Spirit DSP (Спирит Корп) (7, 1826)
ВидеоМост (VideoMost) (7, 1820)
TrueConf (Труконф) (24, 1638)
W3C - WWWC, World Wide Web Consortium, Консорциум всемирной паутины (4, 576)
Mind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд) (6, 568)
Другие (435, 752)
ВидеоМост (VideoMost) (2, 183)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 18)
Microsoft (2, 5)
Medical Visual Systems, MVS (Медицинские Системы Визуализации) (1, 4)
Logitech (3, 2)
Другие (21, 24)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 102)
TrueConf (Труконф) (2, 10)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 9)
Medical Visual Systems, MVS (Медицинские Системы Визуализации) (1, 2)
СКБ Контур (1, 2)
Другие (10, 12)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 13)
TrueConf (Труконф) (3, 9)
Яндекс (Yandex) (1, 7)
Unlimited Production (Анлимитед Продакшен, eXpress) (1, 6)
МТС Линк (Вебинар, Вебинар Технологии) ранее Webinar Group (1, 5)
Другие (16, 21)
МТС Линк (Вебинар, Вебинар Технологии) ранее Webinar Group (1, 8)
TrueConf (Труконф) (2, 6)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 4)
СКБ Контур (1, 4)
Vinteo (Винтео) (1, 3)
Другие (11, 16)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1817
TrueConf Server - 1593
Mind ВКС - 568
Skype for Business (ранее Microsoft Lync) - 67
Р7-Офис - 63
Другие 668
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 182
Р7-Офис - 18
Microsoft Teams - 5
MVS OR Умная операционная - 4
Svetets TMS - 2
Другие 23
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 102
Р7-Офис - 9
TrueConf Server - 6
TrueConf Бизнес (Enterprise) - 4
Softscore UG: Anwork Бизнес-коммуникатор - 2
Другие 14