Заказчики: Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) Государственные и социальные структуры Подрядчики: Московский Государственный Университет (МГУ) Дата проекта: 2020/01
|
- Основная статья: Арктика (Арктическая зона)
В середине января 2021 года стало известно о создании цифрового двойника транспортной системы Северного морского пути (СМП, кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком). Этот проект совместными усилиями реализуют Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), ВЭБ.РФ, Минвостокразвития и Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
Итогом их работы должна стать цифровая платформа под названием «Арктик Лабс». Ее основой станет цифровой двойник Северного морского пути — динамическая математическая модель, позволяющая разрабатывать сценарии развития как всей Арктики, так и отдельных территорий, логистических маршрутов.
Система будет в режиме реального времени учитывать более 10 тыс. параметров, включая арктические ресурсы, инфраструктуру, транспорт, судостроение, логистику, экономические, экологические и пр. Это позволит комплексно оценивать целесообразность инвестиционных и инфраструктурных проектов, их влияние на динамику развития регионов и отдельных территорий, влияние арктической экономики на ВВП России, сообщается на сайте ФРДВ.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков, к середине января 2021 года прототип системы готов, проходит его «обкатка». Запуск платформы, по его словам, должен состояться к апрелю.
[К этому времени — прим. TAdviser] Мы представим уже рабочую систему полностью оцифрованного двойника транспортной системы Северного морского пути, и будем планомерно добавлять туда социальный, экономический и даже экологический модули. Поэтому обещание запустить настоящий цифровой госплан, мы для себя это называем госплан XXI века, будет исполнено, — заявил он на Гайдаровском форуме. |
По предварительным данным, в 2020 году грузопоток по Северному морскому пути превысил 30 млн тонн.[1]