Проект

В России создается цифровой двойник Северного морского пути

Заказчики: Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ)

Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2020/01
СМ. ТАКЖЕ (1)

В середине января 2021 года стало известно о создании цифрового двойника транспортной системы Северного морского пути (СМП, кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком). Этот проект совместными усилиями реализуют Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), ВЭБ.РФ, Минвостокразвития и Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Итогом их работы должна стать цифровая платформа под названием «Арктик Лабс». Ее основой станет цифровой двойник Северного морского пути — динамическая математическая модель, позволяющая разрабатывать сценарии развития как всей Арктики, так и отдельных территорий, логистических маршрутов.

В РФ создается цифровой двойник Северного морского пути

Система будет в режиме реального времени учитывать более 10 тыс. параметров, включая арктические ресурсы, инфраструктуру, транспорт, судостроение, логистику, экономические, экологические и пр. Это позволит комплексно оценивать целесообразность инвестиционных и инфраструктурных проектов, их влияние на динамику развития регионов и отдельных территорий, влияние арктической экономики на ВВП России, сообщается на сайте ФРДВ.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков, к середине января 2021 года прототип системы готов, проходит его «обкатка». Запуск платформы, по его словам, должен состояться к апрелю.

«
[К этому времени — прим. TAdviser] Мы представим уже рабочую систему полностью оцифрованного двойника транспортной системы Северного морского пути, и будем планомерно добавлять туда социальный, экономический и даже экологический модули. Поэтому обещание запустить настоящий цифровой госплан, мы для себя это называем госплан XXI века, будет исполнено, — заявил он на Гайдаровском форуме.
»

По предварительным данным, в 2020 году грузопоток по Северному морскому пути превысил 30 млн тонн.[1]

Примечания