Проект

Минцифры создает суперприложение для чиновников за ₽0,5 млрд

Заказчики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры)

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2021/10
Бюджет проекта: 487,7 млн руб.
СМ. ТАКЖЕ (1)

В конце октября 2021 года стало известно об объявленном Минцифры тендере на разработке суперприложения (super app) для чиновников. На реализацию проекта планируется потратить около 487,7 млн рублей.

Победителю конкурса нужно будет разработать комплекс коммуникационных сервисов для всех федеральных органов исполнительной власти, Центральной избирательной комиссии, регионального управления и государственных внебюджетных фондов.

Первым на тендер обратил внимание «Коммерсантъ». Суперприложение создадут для «повышения информационной безопасности и независимости от санкционных рисков», говорится в техническом задании. Пока оно будет рассчитано на 100 000 пользователей.

Минцифры создает суперприложение для чиновников за ₽0,5 млрд

В суперприложении Минцифры планирует объединить мессенджер, средства для видеоконференцсвязи, почту, облачное хранилище, внутренний портал, работу с офисными документами и антивирусное программное обеспечение. Отмечается, что сервис можно будет установить на мобильный телефон, а также пользоваться им с помощью компьютера.

Первый рабочий прототип программы для госслужащих планируют запустить до конца 2022 года. На этом этапе суперприложение появится у самого заказчика, в Росстате, в Пенсионном фонде, Минэкономики и фельдъегерской службе.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

К концу октября 2021 года более 54% ведомств пользуется программным обеспечением Microsoft Exchange Server, но «из-за санкций государство уходит от иностранных решений в сторону решений на открытом коде или отечественных технологий», рассказал газете собеседник, знакомый с планами цифровой трансформации госорганов.

Эксперт ИТ-компании «Контур» Андрей Мельников полагает, что новая платформа поможет «сконцентрировать все деловое общение сотрудников органов власти в едином и безопасном инструменте, размещенном в государственной инфраструктуре».[1]

Примечания