Кордиант
Cordiant
С 2002 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
+7 (495) 980-5534
Топ-менеджеры:
Макеев Дмитрий Анатольевич
Содержание |
Цифровой паспорт (17 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Кордиант (Cordiant, ранее Сибур - Русские шины) |
ОАО «Кордиант» — независимый российский производитель шин. «В Холдинг «Кордиант» входит 4 шинных завода и 5 филиалов. Доля "Кордиант" в общем объеме производства шин РФ составляет 21%: в сегменте легковых шин - 16%, легкогрузовых – 26%, грузовых – 39%, сельскохозяйственных - 53%, индустриальных – 67% (по итогам 2011 года). В 2011 году совокупный объем производства Холдинга составил более 9 миллионов шин.
ОАО "Кордиант" производит и поставляет около 400 моделей шин. В производстве шин для грузовой и сельскохозяйственной техники Компания является бесспорным лидером. Компания продолжает увеличивать в продуктовом портфеле долю брендированной продукции, которая по итогам 1 полугодия 2012 года составила в общем объеме производства 50%(в 2011 году – 42%).
Основные бренды: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).
Продукция Холдинга реализуется через сеть из 150 дистрибуторов во всех регионах России, около 20% продукции экспортируется более чем в 50 стран мира.
ОАО «Кордиант» стремится создать шинный холдинг мирового масштаба. К 2015 году за счет органического роста и сделок M&A Компания рассчитывает войти в Топ-10 мировых производителей, а на рынке Восточной Европы стать крупнейшим игроком, выпускающим все основные виды шин.Как Threat Intelligence помогает бизнесу бороться с таргетированными кибератаками
Выполняя поэтапно все мероприятия, заложенные в стратегию развития, Компания планирует достичь уровня показателя EBITDA в 7,5 млрд руб. и увеличить выручку до 50 млрд руб.
Эффективное развитие Компании достигается высоким профессионализмом руководителей и рабочих, инвестициями в современное оборудование и НИОКР.
Цель Компании - концентрация усилий на росте продаж в наиболее маржинальных сегментах рынка:
- укрепление позиций и увеличение доли до 30-32% в ценовом сегменте В легковых шин;
- достижение доли в 30% на рынке в группе ЦМК-шин в ценовых сегментах В/В+;
- выход на рынок и занятие доли в 40% в группе крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин сегмента В;
- при сохранении позиций компании на рынке в других группах шин.
Крупнейшие завершенные проекты: создание производства грузовых ЦМК шин — 370 тыс. шт. в год ($30 млн.), запуск производства легковых шин с металлокордом в брекере — 1,2 млн. шт. в год ($40 млн.). Кроме этого реализовано 20 инвестиционных проектов общей стоимостью $60 млн.
Ключевые проекты: создание производства грузовых ЦМК шин — 650тыс. шт. в год ($280млн).
До 2018 года инвестиционная программа «Кордиант» предполагает вложение порядка $550 млн. в расширение мощностей, в результате чего общие мощности возрастут примерно на 40% до 12 млн. шт. в год
Ранее - генеральный дилер ОАО «АК «СИБУР» на шинном рынке. Создана с целью организации и развития унифицированной дистрибьюторской сети и проведения единой маркетинговой политики по продаже шин. Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» («АК «Сибур») является российским производителем нефтегозохимической продукции, в частности, шин, каучуков, полимеров и сжиженных газов. В настоящее время компания контролирует выпуск более половины всех производимых в России шин.
Про аутсорсинг
Директор департамента ИТ ОАО «СИБУР-Русские шины» Аншина Марина высказала свои соображения по поводу применения ИТ-аутсорсинга. Обычными причинами вывода ИТ на аутсорсинг оказываются: недовольство ИТ, желание избавиться от «головной боли» по поводу ИТ, желание использовать опыт аутсосреров. Еще причины – стремление к сокращению затрат, увеличение OPEX и уменьшение CAPEX. По словам Марины Аншиной, эти ожидания от использования аутсорсинга, в основном, не оправдываются. Недовольство ИТ возрастает: перед руководством встает вопрос: за что приходится так много платить? Практика показывает, что аутсорсинг никогда не ведет к сокращению затрат, для заказчика аутсорсинг не может быть дешевле при равном уровне управления ИТ. Добиться увеличения операционных затрат возможно, но при условии разумного построения схемы аутсорсинга. Опыт «СИБУР-Русские шины» таков: стоимость обслуживания одного рабочего места на рынке аутсорсинга в два раза выше затрат на поддержку собственными силами. «Но ситуация на рынке услуг стремительно меняется», - отметила Марина Аншина.
Каждое предприятие однажды встает перед выбором: перейти на аутсорсинг, инсорсинг или оставить всё как есть, пока не понятно, куда двигаться. Некоторые предприятия, для которых важна скорость изменения бизнеса, к аутсорсингу не прибегают, стараются воспользоваться силами собственных ИТ-отделов. Предприятия, принявшие решение перейти на аутсорсинг могут сделать это сразу, или постепенно, через инсорсинг (как СИБУР).
История
2024
Кордиант» выкупил у французской A.Raymond Group нижегородский завод по выпуску автокомпонентов
18 октября 2024 года стало известно о приобретении холдингом «Кордиант» российского подразделения французской компании A.Raymond Group. Сделка по покупке завода «А.Раймонд РУС», специализирующегося на производстве автомобильных компонентов из пластмассы, была завершена 15 октября 2024 года. Подробнее здесь.
«Севергрупп» купила «Кордиант»
Компания «Севергрупп», управляющая инвестициями Алексея Мордашова, приобрела группу компаний «Кордиант», одного из ведущих российских производителей шин и автокомпонентов. Сделка, о которой стало известно 2 октября 2024 года, позволила «Севергрупп» стать владельцем третьего по величине производителя шин в России.
Как сообщает «Интерфакс», право собственности на активы «Кордиант» перешло к «Севергрупп» 1 октября 2024 года после одобрения сделки антимонопольными органами. Финансовые детали и условия приобретения не разглашаются.
В результате сделки «Севергрупп» получила контроль над шинными заводами в Ярославле, Омске, Калужской области и Ульяновске с совокупной проектной мощностью 15 млн шин в год. Компания также приобрела права на портфель брендов «Кордиант», включающий Cordiant, Tunga, Torrero, Gislaved в сегменте легковых шин и Cordiant Professional, Tyrex — в грузовом сегменте.
«Активы «Кордиант» стали частью «Севергрупп» в очень важный для рынка период трансформации. От эффективного управления предприятиями зависит способность удовлетворить растущий спрос отечественного потребителя в результате локализации этих отраслей, – отметил отметил стратегическую важность приобретения генеральный директор «Севергрупп» Алексей Мордашов. |
По мнению партнера консалтинговой компании Б1 Андрея Томышева, предыдущий владелец «Кордиант», холдинг S8 Capital, за последние два года стал активным промышленным игроком, успешно консолидировав и перезапустив производства благодаря экспертизе в области цифровых технологий.
«Севергрупп» планирует развивать потенциал «Кордиант» на рынке шин и автокомпонентов. Ранее сообщалось о намерениях компании выйти на полную загрузку всех предприятий к 2026 году и рассмотреть возможности экспорта продукции в Латинскую Америку, Африку и страны Персидского залива.[1]
2023
Калужский шинный завод Continental переименован в «Кордиант Калуга»
В августе 2023 года завод «Континентал Калуга» (Калуга) сменил название на ООО «Кордиант Калуга» и вошел в одноименный холдинг: АО «Кордиант» получило 100% уставного капитала завода. Подробнее здесь.
S8 Capital купила Cordiant
30 мая 2023 года холдинг S8 Capital сообщил о покупке производителя шин «Кордиант». Финансовые условия соглашения компании раскрывать не стали.
В рамках реализации стратегии по расширению своего присутствия в промышленном секторе, консолидации портфеля шинных брендов и расширению своего присутствия на автомобильном рынке, многопрофильный холдинг S8 Capital приобрел 100% акций одного из лидирующих производителей шин в Российской Федерации - АО «Кордиант», — говорится в заявлении S8. |
В периметр сделки вошли следующие активы «Кордианта»:
- 3 производственные площадки: одна в Ярославле и две в Омске, изготавливающие шины для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей;
- научно-технический центр «Интайр»
- ремонтный центр «Технотайр», специализирующийся на предоставлении услуг в области технического обслуживания, а также ремонта промышленного оборудования.
До сделки АО «Кордиант» принадлежало топ-менеджменту. Мажоритарным акционером являлась Галина Гуринова, супруга Вадима Гуринова, основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком», рассказали «Коммерсанту» представители бывшего акционера. Представитель Вадима Гуринова отметил, что для обеих сторон сделка носит стратегический характер. Продажа «Кордианта» позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах, добавил собеседник газеты.
С приобретением АО «Кордиант» уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента, — подчеркнул управляющий директор многопрофильного холдинга S8 Capital Торстен Шуберт 30 мая 2023 года. |
В S8 Capital мощности Cordiant оценили в около 9 млн шин. Вместе с бывшей площадкой Continental S8 в итоге сконцентрирует мощности в почти 14 млн автомобильных покрышек в год.[2]
2012
ОАО «СИБУР – Русские шины» объявло о переименовании в открытое акционерное общество «Кордиант». Соответствующие изменения в учредительных документах вступили в силу с 3 апреля 2012 года. Полное наименование на английском языке – Joint stock company «Cordiant», сокращенное - JSC «Cordiant».
В конце 2011 года группа инвесторов, включающая менеджмент ОАО «Кордиант», выкупила у холдинга СИБУР компанию «СИБУР – Русские шины», объединявшую основные шинные активы нефтехимического холдинга.
«Переименование компании связано не только со сменой акционеров, но и с эволюционным развитием компании, переходом от стратегии консолидации разрозненных отраслевых активов к стратегии инновационного развития», - отметил генеральный директор Холдинга «Кордиант» — Дмитрий Соков.
Юридическое переименование «Кордиант» сопровождается и внедрением нового корпоративного стиля, который предусматривает, в частности, использование новых элементов наружного и внутреннего оформления заводов, новой корпоративной символики и других визуальных элементов. За основу взят продуктовый бренд Cordiant, который выведен компанией на рынок в 2005 году.
Основными производственными площадками Холдинга являются: ОАО «Ярославский шинный завод», г. Ярославль, специализируется на производстве грузовых цельнометаллокордных (ЦМК), легковых шин и авиашин; ОАО «Омскшина», г. Омск, специализируется на производстве грузовых шин; ЗАО «Кордиант - Восток», г. Омск, специализируется на производстве легковых шин; ОАО «Волтайр - Пром», г. Волжский, специализируется на производстве сельскохозяйственных и индустриальных шин.
Научно-технические разработки ведет выделенное в отдельное дочернее общество НТЦ «Интайр». Ремонт и техническое обслуживание предприятий осуществляет структурное подразделение ООО «РЦ Технотайр».
Общая численность рабочих на предприятиях Холдинга «Кордиант» - свыше 10 тысяч человек