Как быстро организовать удаленную работу: советы от 1С
В условиях пандемии компании принялись в экстренном режиме переводить своих сотрудников из офисов на дистанционный режим. Более того, многие финансовые директора планируют и после нее часть сотрудников оставить на удаленной работе. С помощью ряда решений от компании 1С перейти на непривычный формат можно быстро и максимально безболезненно.
Содержание |
Перенесите всё в облако
Решение «1С:Фреш» или «1С:Предприятие через интернет» — облачный сервис 1С. Он обеспечивает доступ через к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие» в рамках модели SaaS. С помощью «1С:Фреш» можно вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность, контролировать бизнес и даже управлять им через интернет.
В нем есть большинство решений 1С — 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом, 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, 1С:Бизнес Старт, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Касса, 1С:Розница, 1С:Комплексная автоматизация, и даже 1С:ERP. Фактически сотрудники компании смогут работать ровно с той же программой, которая стояла на их офисном компьютере, только не выходя из своего дома.
Если вам нужна работа с типовыми решениями — то можно просто перенести в облако офисную базу данных, например, «1C:Управление нашей фирмой». Партнеры 1С помогут перенести данные из "коробочной" версии в "облачную", переход займет не более часа. Более того, если после окончания пандемии вы захотите вернуться в офис, всю информацию можно будет вернуть обратно на рабочий компьютер.
Благодаря тому, что сейчас в облаке работают сразу 18 сервисов от 1С, оно подойдет предприятиям любого масштаба, от микробизнеса и СМБ, до крупных компаний и государственных учреждений.
По данным «1С» уровень доступности сервиса для Москвы составил в 2019 г. 99,96%, круглосуточный 99,69%
Настройте приложения под себя
Если работы с типовыми приложениями вам недостаточно, то «1С:Фреш» предлагает возможности кастомизации, так называемый «механизм расширений». Он позволяет кастомизировать прикладное решение, изменяя существующую и добавляя новую функциональность, но не затрагивая основной код тиражного решения. Самое близкое сравнения — плагины, подключаемые к тиражному решению.
Этот механизм дает возможность кастомизации облачных сервисов на платформе «1С:Предприятие 8», благодаря ему единое типовое решение в облаке может функционировать по-разному для разных абонентов, исходя из их потребностей. Расширения также упрощают процесс перехода кастомизированного приложения на новую версию тиражного решения — расширения-плагины просто автоматически подключаются.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Кастомизировать вашу программу могут партнеры 1С, дорабатывать можно все приложения сервиса. Если партнер по каким-то причинам занят, можно позвонить в круглосуточную линию поддержки сервиса 1С:Фреш по бесплатному телефону 8-800-333-72-27 или обратиться к одной из этих компаний.
Если вам требуются серьезные доработки — лучше воспользоваться сервисом «1С:Готовое рабочее место» (1С:ГРМ). В его инфраструктуре партнеры 1С разворачивают приложения «1С:Предприятия» и сдают по подписке клиентам. Туда, кстати, можно перенести торговые и отраслевые программы. Помимо собственных разработок 1С облачная платформа дает доступ к сервисам сторонних вендоров, таких как Microsoft и Kaspersky Small Office Security.
Если не хотите отдавать данные в облако — пользуйтесь 1С:Линк
По разным причинам некоторые компании опасаются отдавать свою информацию в облако. В таком случае проще всего наладить эффективную удаленную работу с помощью «1С:Линк» — это решение позволяет подключиться к офисной 1С через интернет.
Для этого на офисный компьютер, где стоят сервисы 1С, необходимо поставить «Агент 1С:Линк» и настроить удаленное подключение к необходимым базам — можно сделать это самостоятельно или обратиться к обслуживающей 1С организации. Есть два нюанса: нельзя выключать компьютер, на котором стоит агент, потому что он выступает в роли сервера, и пользователям базовой версии 1С «1С:Линк» не подойдет, лучше идти по описанному выше пути и воспользоваться «1С:Предприятие через интернет».
Насчет безопасности — все информационные базы находятся только на компьютерах пользователей, данные передаются по защищенному каналу, а для доступа к базам 1С предусмотрена дополнительная авторизация. Кстати, сервис также работает с нетиповыми конфигурациями, при этом все настройки и доработки программ 1С сохраняются.
Дополнительно можно подключить сотрудников к «1С:Системе взаимодействия», сервис включает в себя чат, видеоконференции, демонстрацию экрана и контекстные обсуждения. Она необходима при обсуждении текущих задач, поможет наладить управление деятельностью предприятий и организаций. Система не требует изменений в конфигурации «1С:Предприятия», а для ее работы используется «1С:Сервер взаимодействия», установленный в компании, или публичный сервис, предоставляемый фирмой «1С».
Основные преимущества «1С:Облаков»
1. Удобство. С решениями 1С можно работать, не выходя из дома, для этого понадобятся лишь интернет и браузер, в котором можно открыть все необходимые сервисы. К тому же сотрудников не придется переучивать новым приложениям.
2. Безопасность. С одной стороны, сервис обеспечивает полную безопасность данных — они хранятся в дата-центре, регулярно выполняется полное резервное копирование. При передаче информации используется защищенный протокол, предусматривающий надежное шифрование. С другой стороны, в условиях пандемии вы можете заботиться о здоровье сотрудников, не опасаясь за их продуктивность.
3. Совместимость. Данные из сервиса могут быть выгружены и загружены в локальные версии тех же приложений, и наоборот.
4. Кастомизация. Решения, размещенные в облаке «1С:ГРМ» можно кастомизировать («конфигурировать») так же, как и обычные, «коробочные», приложения «1С:Предприятия». Даже в SaaS-сервисе 1С:Фреш решения можно слегка доработать под ваши потребности с помощью расширений-«плагинов».
5. Поддержка. Линия клиентской поддержки работает круглосуточно, семь дней в неделю, без праздников и выходных. Обращаться в техподдержку можно напрямую из приложений сервиса, по телефону и электронной почте. Сам сервис также работает 24/7
Как быстро и правильно перейти на 1С:Fresh
Совет №1: Зарегистрируйте на рабочую почту
Зарегистрироваться в сервисе можно через сайт 1С:Fresh. Если у вас есть сопровождение партнера 1С обратитесь к нему, это упростит дальнейшую работу. Для регистрации стоит использовать почту сотрудника, который будет иметь максимальные права в сервисе. Причем это должна быть рабочая почта, чтобы в случае форс-мажора можно было через нее восстановить пароль и доступ к учетной записи.
Совет №2: Перенесите базы
Перенести базу в облако можно двумя способами. Во-первых, выгрузить данные в файл через специальную команду в программе 1С и загрузить его в созданный аккаунт в 1С:Fresh. После загрузки базы в 1С:Fresh ее конвертация происходит без участия пользователя автоматически на сервере. Во-вторых, если нужно сопоставить добавленных пользователей сервиса с пользователями выгружаемой базы, можно воспользоваться новым механизмом перехода — миграцией. В этом случае достаточно обновить базу до релиза, используемого в сервисе, причем вы сможете продолжать работу при переносе базы в облако.
Совет №3: Добавьте пользователей
В личном кабинете сервиса администратор продукта может добавить пользователей и назначить им права, чтобы им были доступны как все базы, так и какая-то их часть. При этом сотрудник не должен сам регистрироваться в сервисе, он получает приглашение от администратора и привязывается тем самым к его аккаунту.
Совет №4: Эксплуатируйте тонкий клиент, а не браузер
При работе с базой в облаке в сервисе 1С:Fresh компания рекомендует использовать на месте постоянной работы тонкий клиент «1C:Предприятие», как аналог работы через браузер. Он не требует покупки лицензии, а скачать его можно с сайта 1С:Fresh. По словам пользователей работа в нем стабильнее и быстрее, чем в браузере.
Совет №5: Доработайте сервис
В 1С:Fresh при необходимости можно добавить внешние отчеты, обработки или кастомизировать расширения.
Совет №6: Вопросы техподдержке задавайте прямо из 1С:Fresh
По вопросам работы в сервисе Вы можете обратиться в свою обслуживающую компанию или в техподдержку 1С по номеру 8-800-333-72-27. Если возникают вопросы по функционалу, в добавленных в 1С:Fresh программах можно задать вопрос прямо из интерфейса через встроенную службу поддержки.
Читайте также
- Организационные вопросы удаленной работы
- Обзор TAdviser Удаленная работа: организационные и технические решения
- ИТ-продукты и онлайн-сервисы для удаленной работы
- Сервисы и курсы для обучения ИТ-специальностям в удаленном режиме
- Оборудование для удаленной работы
- Интеграционные услуги по организации удаленной работы
- Опыт перехода компаний на удаленную работу
- Безопасность удаленной работы: проблемы и рекомендации
- «Удаленка» после победы над коронавирусом. Кому и чем она грозит?