2013/04/17 17:46:25

Мария Краенская: Внедрив SAP, мы получили то, что хотели

Одна из крупнейших мировых сталелитейных компаний «Северсталь» всего за один год внедрила передовое решение в области управления персоналом – систему SAP ERP HCM. О том, как удалось реализовать такой масштабный проект и преодолеть все трудности, TAdviser рассказала Мария Краенская, старший менеджер генеральной дирекции компании «Северсталь».

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, как стартовал проект? Какие предпосылки к его началу Вы можете выделить как основные и самые актуальные для компании «Северсталь»?


Мария Краенская: Проект начинался в далеком 2008 году на ресурсном дивизионе «Северстали». По результатам первой части внедрения руководством было принято решение о тиражировании системы на другие дивизионы нашей компании. Среди предпосылок данного проекта могу выделить необходимость создания единой системы учета HR, обеспечение прозрачности информационных потоков и процессов. Эти моменты, пожалуй, стали главными для нас при принятии решения о необходимости развертывания HR-модуля.

TAdviser: Что вы хотели получить в результате внедрения системы, каковы его цели?

Мария Краенская: Мы рассчитывали на унификацию процессов по всей компании, разработку и внедрение единой их структуры в части HR. Успешно реализовав проект, мы получили то, что хотели: были автоматизированы бизнес-процессы организационного менеджмента, администрирование персонала (в том числе первичная адаптация сотрудников), управление временными данными, расчет заработной платы и оперативное формирование отчетности (аналитика по персоналу), а также сервисы для сотрудников (ESS), руководителей (MSS) и процессы центра взаимодействия персонала (EIC).

На данный момент результатом мы довольны на 80%, оставшиеся 20% следует, как мне кажется, оставить на перспективу развития системы. У нашей компании появляются новые потребности, а уже существующие модифицируются и развиваются в процессе использования развернутого решения. Метавселенная ВДНХ 2.8 т

TAdviser: Каковы сроки и этапы реализации проекта? Возможно, какие-то моменты Вам запомнились больше всего?

Мария Краенская: Этапы, которые больше всего запомнились? Понятно, что это проектирование, включившее «составление» решения, последовательную проработку схем его функционирования. В нашем случае данный период начался с января 2010 года и длился около года. Согласование единой структуры оптимизируемых HR-процессов с особенностями нашего бизнеса – самый, пожалуй, тяжелый и запоминающийся момент в рамках проекта.

TAdviser: Что, на Ваш взгляд, вызывало большего всего сложностей в ходе реализации проекта? Каким образом затруднения преодолевались?

Мария Краенская: Повторюсь, согласование структуры процессного управления с функциями и целями бизнеса компании «Северсталь» стало самым трудоемким процессом как с позиции оценки затрат в человеко-часах, так и с точки зрения морально-психологической напряженности и вовлеченности специалистов в работу над проектом. Основные трудности пришлось преодолевать именно в этих вопросах. Что оказалось самым сложным, так это приводить к работе в единой системе – как к общему знаменателю – разные подходы к бизнесу, существующие в дивизионах «Северстали». Мы со всем успешно справились несмотря на то, что убедить в эффективности и необходимости подобных процессов многих коллег было совсем непросто.

TAdviser: В рамках проекта был реализован сервис «Личный кабинет». Как Вы оцениваете его эффективность, пользуется ли он успехом?

Мария Краенская: Да, безусловно, среди пользователей «Личный кабинет» успех имеет. Сотрудники уже с ним работают, но пока мы используем функциональные возможности данного решения не в полную силу. Это направление мы планируем дополнительно развивать и дальше, продолжая популяризировать сервис внутри компании.

TAdviser: В рамках проекта был впервые в России внедрен функционал Employee Interaction Center (EIC - центр взаимодействия с сотрудниками). Насколько он помогает в работе специалистам центра единого сервиса ГК «Северсталь»?

Мария Краенская: Тут я затруднюсь с ответом, так как не являюсь непосредственным пользователем системы. Развертывая центр взаимодействия с сотрудниками, мы особое внимание уделяли практической эффективности единой базы ответов, призванной облегчить ежедневную работу сотрудников контакт-центра. Теперь им нет необходимости искать дополнительную информацию: достаточно лишь открыть нужный ответ в базе и ознакомиться с ним.

TAdviser: О каких плюсах внедрения HR-системы от SAP Вы хотели бы и рассказать читателям, остановившись чуть подробнее?

Мария Краенская: Среди самых больших плюсов – оптимизация и унификация базовых HR-процессов. Теперь все вопросы в нашей компании переданы в единый центр обслуживания, который консультирует предприятия по соответствующей тематике. Кроме того, система дает возможность «в несколько кликов» получить отчетность по обработке запросов с необходимой детализацией.

TAdviser: Как Вы оцениваете работу команды «Ай-Теко»? У Вас есть какие-либо пожелания для консультантов компании?

Мария Краенская: Не скрою, что на начальном этапе сотрудничества сложности возникали. Мы с командой «Ай-Теко» притирались друг к другу: в условиях большой нагрузки и проектных дедлайнов данный процесс проходит особенно сложно, сами понимаете. Потом все наладилось, и мы стали взаимодействовать эффективно. Общий язык нашли и получили очень хороший, на мой взгляд, результат.

TAdviser: Есть ли в планах дальнейшее развитие системы?

Мария Краенская: На данный момент рассматривается возможность внедрения дополнительных составляющих для HR-модуля, расширяющих функциональные возможности уже существующей системы.

Обзор Системы управления персоналом HRMS

Центр TAdviser провел ежегодное исследование рынка систем управления персоналом в России. В данном обзоре в свободном доступе представлены уникальные данные статистики о внедрении HRM-систем, описывается функционал современных решений, приводятся рекомендации по выбору систем. ИТ-директора и поставщики делятся своим опытом создания эффективных информационных систем.