2023/06/11 09:52:09

Потребление в США

.

Содержание

Основная статья: Экономика США

Зарплаты

Основная статья: Зарплаты в США

2024: Потребительские расходы - $19,4 трлн в год

Американский рынок является самым крупным и самым развитым потребительским рынком в мире, поэтому интересно оценить структуру потребительских расходов. Данные приведены по номиналу, чтобы исключить спорные аспекты манипулирования ценовыми индексами – важны реальные денежные потоки, а не виртуальные показатели.

Детализация первичных данных от BEA любопытна и позволяет оценить емкость рынка.

Потребительские расходы за год по 2 кв. 24 оцениваются на уровне 19,4 трлн, среди которых товары 6,3 трлн (32,3% в структуре расходов) и, соответственно, услуги – 13,1 трлн.

На товары длительного пользования приходится 2.2 трлн, среди которых:

  • Расходы на авто и комплектующие – 726 млрд, из которых новые авто – 376 млрд, вторичный рынок – 224 млрд, комплектующие и аксессуары – 126 млрд.
  • Мебель и товары для дома – 476 млрд, мебель и предметы домашнего интерьера – 274 млрд, бытовая и кухонная техника – 85 млрд, посуда, кухонные принадлежности – 55 млрд, инструменты и оборудования для дома и сада – 60 млрд.
  • Развлекательные товары и оборудование – 702 млрд, из которых вся цифровая, компьютерная и мультимедийная техника с учетом софта – 432 млрд (компьютеры и комплектующие – 99 млрд + ПО на 236 млрд, а ТВ – 36 млрд), спортивные товары и экипировка – 128 млрд, спортивные транспортные средства – 103 млрд (мотоциклы – 21 млрд, велосипеды – 7 млрд, малые лодки, катера – 29 млрд), музыкальные инструменты – 9 млрд, развлекательные книги – 32 млрд.
  • Прочие товары – 281 млрд, из которых ювелирные изделия и часы – 101 млрд, терапевтические и медицинские изделия за исключением фармы – 92 млрд, образовательная литература – 9 млрд, мобильные телефоны и средства связи – 34 млрд.

Товары недлительного пользования – 4.1 трлн, среди которых:

  • Продуктовая категория – 1,6 трлн, из которых продукты питания – 1,24 трлн, напитки – 140 млрд, алкоголь – 226 млрд, а табак – 116 млрд.
  • Предметы личной гигиены и косметика – 197 млрд, где косметика – 70 млрд, предметы личной гигиены и ухода – 115 млрд, электрическое оборудование для ухода за телом – 12 млрд.
  • Бытовая химия, одноразовые товары для дома, средства для уборки и чистки – 187 млрд.
  • Одежда и обувь – 528 млрд, из которых одежда – 411 млрд, а обувь – 117 млрд, женщины на одежду и обувь тратят в 1,7 раза больше, чем мужчины.
  • Топливная категория – 465 млрд, из которых топливо – 439 млрд, масла и прочие виды смазочных материалов и средств – 26 млрд.
  • Фарма и одноразовые медицинские принадлежности – 667 млрд, где фарма – 659 млрд.
  • Ширпотреб и цветы – 318 млрд, игрушки и прочее – 130 млрд, товары для животных – 111 млрд, цветы – 75 млрд.
  • Пресса, периодические издания и СМИ, канцелярские принадлежности – 117 млрд, где СМИ – 86 млрд.

Услуги формируют почти 2/3 в структуре потребительских расходов, а это внушительные 13,1 трлн, из чего формируются расходы?

Крупнейшей статьей расходов являются расходы на жилье, но это весьма манипулятивная категория.

  • Расходы на жилье и ЖКХ – $3,5 трлн, однако $2,3 трлн – это вменённая аренда, термин, который относится к гипотетической арендной плате, которую владелец жилого дома мог бы получить, если бы он сдавал свой дом в аренду. Фактические арендные платежи всего $677 млрд, а расходы по ЖКХ – $453 млрд, где электричество – $258 млрд, газ – $61 млрд, водоснабжение – $93 млрд, утилизация отходов – $42 млрд.

Нужно учитывать, что 2,3 трлн – это виртуальный, фейковый показатель, который используется для оценки вклада недвижимости в ВВП, которого, по сути, нет. Также этот расчет используется, чтобы нивелировать волатильность структуры домовладения и сделать ВВП менее чувствительным к изменениям в структуре владения жилья.

  • Расходы на медицину – 3,2 трлн, где амбулаторные услуги – 1,5 трлн (самая жирная статья – стоматология, которая забирает 185 млрд), а стационарные услуги – 1,48 трлн, дома престарелых – 249 млрд.
  • Транспортные услуги – 630 млрд, где ремонт авто – 341 млрд, лизинг/аренда авто – 104 млрд, общественный транспорт – 289 млрд, где больше всех забирает авиация – 207 млрд.

Любопытно, что ж/д транспорта в США почти нет для населения – 1,5 млрд, там вся выручка исключительно коммерческая, междугородние автобусы – 1 млрд, такси – 23 млрд, внутригородской общественный транспорт – 19 млрд.

  • Общепит – 1,22 трлн.
  • Гостиницы – 206 млрд, где образовательные общежития – 43 млрд.
  • Услуги связи – 314 млрд, где телефон – 181 млрд, интернет – 116 млрд, почта и курьеры – 18 млрд.
  • Развлекательные услуги – 754 млрд, где культура, спорт и развлечения, проведение досуга – 284 млрд, казино и лотереи – 200 млрд, аудио, видео и фото – 163 млрд, где платное ТВ – 83 млрд, видео- и аудиостриминг – 60 млрд. Сюда включены ветеринары и уход за животными – 80 млрд.
  • Финансовые услуги и страхование – 1,42 трлн, где финансовые услуги – 922 млрд, а страхование – 495 млрд.
  • Образование – 346 млрд, где высшее образование – 204 млрд, а услуги по повышению квалификации и дополнительное отраслевое образование – 81 млрд.
  • Профессиональные и юридические услуги – 278 млрд, где юридические услуги – 129 млрд, а налоговые консультанты – 57 млрд.
  • Услуги по персональному уходу и химчистка – 214 млрд, где услуги личной гигиены (парикмахеры, массажисты, визажисты, стилисты) – 193 млрд.
  • Бытовые услуги, ремонт и транспортировка грузов – 111 млрд, где транспортировка – 21 млрд, бытовые услуги – 39 млрд, ремонт – 13 млрд, прочие виды услуг – 38 млрд.
  • Путешествия за границей – 226 млрд.
  • Социальная помощь, услуги по уходу, религиозные и общественные организации – 314 млрд, где уход за детьми – 60 млрд, социальные ассистенты – 214 млрд, религиозные организации – 9 млрд, общественные организации – 23 млрд.

2023

Мясо птицы - самый потребляемый вид мяса

Самый потребляемый вид мяса (включая рыбу и морепродукты) по данным, доступным на июнь 2023 г.

Исторический рекорд потребления за счет господдержки

Расходы на товары и услуги в реальном выражении на душу населения в США показали новый исторический максимум в апреле 2023 г., т.е. спрос остается очень сильным.

Источник: Spydell Finance

С декабря 2019 г. изменение расходов несущественное – всего плюс 5,2%, но вернулись к тренду 2010–2019 гг. Ресурс – истощение сбережений с 8,7% до 4,3%, снижение налогов и кредитование, писал Spydell Finance.

Около 5,2 п.п. в поддержку расходов оказывает норма сбережений, которая снизилась с 8,8 до 3,6% в среднем за 2019 и за последние 12 месяцев, а если оценивать 4 кв. 2019 с последними тремя месяцами (февраль-апрель 2023), сбережения снизились на 4,4 п.п. с 8,7 до 4,3%.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Фактор кредитования формировал в 2021-2022 около 1,5 п.п. дополнительного спроса, но с сентября 2022 темпы кредитования физлиц резко снижаются с тенденцией на сокращение с марта 2023, т.е. фактор кредитования не может выступать поддержкой в новой реальности.

Государство, как обычно, спасает. Чистая господдержка населения увеличилась на 2,8 п.п. относительно доходов населения с сентября 2022 по апрель 2023.

Чистая господдержка считается как совокупный объем всех адресных государственных программ в пользу населения минус все то, что государство изымает с населения (все виды налогов и сборов, в т.ч. взносов в государственный фонд социального страхования от денежного потока в фонде оплаты труда).

Чистая господдержка населения показывает меру жесткости фискальной политики относительно населения. От достаточно жесткой политики с февраля по август 2022 снова начали смягчать, но не сильно.

Текущая фискальная политика соответствует средним значениям с 2013 по 2019, но около ¾ от прироста реальных располагаемых доходов населения за последние 9 месяцев было связано с налоговыми маневрами государства, поэтому государство снова в деле и спасает потребительский спрос от обрушения.

2022: Увеличение доли вегетарианцев до 5,1%

Данные за 2022 г.

См. также