2018/07/06 13:01:38

Электронное правительство Великобритании

.

Содержание

2023: Отключение телефонов и неспособность работать с большими данными. Британская налоговая провалила цифровизацию

В 2022–2023 финансовом году (продлился с 1 апреля 2022-го по 31 марта 2023-го) Управление по налоговым и таможенным сборам Британии (HMRC) столкнулось с рядом серьезных сбоев в работе ИТ-систем, из-за которых временно было прекращено обслуживание клиентов по каналам связи. Об этом говорится в отчете HMRC, обнародованном 17 июля 2023 года. Подробнее здесь.

2019: Британия переходит на цифровые паспорта. Объявлен тендер на $150 млн

В конце мая 2019 года Министерство внутренних дел Великобритании объявило тендер на цифровизацию паспортного стола (Her Majesty’s Passport Office, HMPO). С победителем будет заключен пятилетний контракт стоимостью 120 млн фунтов стерлингов ($152 млн), что на 40 млн фунтов больше, чем планировалось изначально. Подробнее здесь.

2018

Создание единой базы биометрических данных граждан

В начале июля 2018 года стало известно о создании в Британии единой базы биометрических данных граждан страны. За счет этого проекта власти хотят упростить поиск преступников и ускорить работу пограничников.

Министерство внутренних дел Британии опубликовало отчет под названием Biometrics Strategy, в котором детально описывается план по созданию базы данных, в которую войдут ДНК, отпечатки пальцев, фотографии лиц и, возможно, даже образцы голоса жителей страны.

Британия создает базу данных ДНК и биометрических показателей граждан

Предполагается, что эта информация будет доступна полиции, миграционным службам и работникам паспортного контроля в аэропортах. В течение года британское МВД проведет со специалистами несколько консультаций по поводу формирования такой базы данных, а также способах безопасного хранения конфиденциальных сведений.

Сроки реализация проекта не называются, однако к началу июля 2018 года, как пишет газета The Telegraph, британские власти собрали изображения лиц примерно 12,5 млн человек, которые уже используются правоохранительными органами и в паспортном бюро.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Создание единой базы биометрических данных населения позволит быстрее и эффективнее расследовать преступления, упростить подтверждение личности при пересечении государственных границ, а также улучшить работы органов и систем, когда требуется надежная и безопасная идентификация человека.

«
Эта платформа представляет собой не новый набор данных, а скорее техническую основу, с помощью которой можно было бы эффективнее работать с существующими данными. Она также облегчит широкое использование биометрических данных в министерстве внутренних дел, полиции, Национальном криминальном агентстве и другими правительственными департаментами и международными партнерами. Объединив их, МВД будет предоставлять биометрические услуги, которые позволят повысить эффективность, гибкость, интеграцию и автоматизацию, — говорится в докладе ведомства.[1]
»

На церквях устанавливают WiFi-передатчики и антенны

Британские операторы и провайдеры смогут использовать церковные шпили и башни на территории страны для организации цифровых каналов связи. 18 февраля 2018 года о соответствующем соглашении, подписанном с Англиканской церковью, объявило правительство Великобритании.

Здания и другая собственность британских церквей, многие из которых распложены в сельской местности, смогут служить для размещения WiFi-передатчиков, антенн, спутниковых тарелок и оптических кабелей. Соглашение будет способствовать выполнению взятого правительством Великобритании обязательства, согласно которому к 2022 году качественной мобильной связью должна быть охвачена вся страна.[2]

На крышах британских церквей устанавливают WiFi-передатчики и антенны для телекоммуникационной связи

Кроме того, благодаря сотрудничеству с провайдерами у церквей появится возможность для извлечения дополнительных доходов, с помощью которых они смогут облегчить бремя затрат на содержание и ремонт своих зданий, отмечает The Guardian.[3]

В правительстве подчеркнули, что улучшенная цифровая связь обеспечит для сельских жителей целый ряд преимуществ, в том числе возможность онлайн-доступа к государственным услугам, общение с родными и близкими, дополнительные инструменты для ведения бизнеса, обучения и т. д.

Аналитики приветствовали соглашение, но предупредили о возможных подводных камнях.

«
Мобильные операторы нередко сталкивались с трудностями, пытаясь получить доступ к подходящим [для размещения оборудования] объектам, особенно в сельских районах, поэтому любая инициатива, призванная улучшить эту ситуацию, будет с энтузиазмом воспринята в отрасли, — заявил в интервью BBC News ведущий аналитик исследовательской компании Assembly Мэтью Хоуэтт (Matthew Howett).
»

Продолжая, специалист отметил, что пока не ясно, как именно будут строится коммерческие отношения. По словам Хоуэтта, есть множество примеров, когда владельцы земельных участков в сельской местности требуют с операторов плату за доступ к некоторым объектам, что тормозит внедрение технологий и приводит к удорожанию связи.[4]

2017

Национальный проект обеспечения интернет-доступом на скорости от 10 Мбит/с

В декабре 2017 года британское правительство объявило, что к 2020 году домохозяйства и предприятия по всей стране будут иметь законное право на высокоскоростную широкополосную сеть. Интернет-провайдеров планируется юридически обязать предоставлять высокоскоростную сеть любому, кто ее запросит, независимо от местоположения.

Министерство цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта (DDCMS) заявило, что только обязательство по универсальному обслуживанию (USO) сможет гарантировать, что широкополосные скорости не менее 10 Мбит/с распространятся по всей Великобритании к 2020 году. 

Британское правительство решило установить минимальную скорость интернета на уровне 10 Мбит/с по всей стране

Министр по цифровым коммуникациям Мэтт Хэнкок (Matt Hancock) пояснил, что реализация проекта не означает автоматического проведения высокоскоростного соединения в каждый дом.

«
Разговор о том, чтобы иметь право потребовать такой интернет. Это программа по требованию. Если вы не выходите в интернет и не заинтересованы, то вы не будете звонить и делать запрос. "Доступ" здесь означает возможность потребовать такое соединение, — отметил он в интервью для BBC Radio.
»

Хэнкок признал, что к концу 2017 года Великобритания по-прежнему отстает от многих стран мира по доступности высокоскоростного интернета: для сравнения, в Японии 70% соединений проходят через оптоволоконные линии связи, на Туманном Альбионе — всего 3%. 

В декабре 2017 года Управление по делам радио, телевидения и предприятий связи (Ofcom) заявило, что более 1 млн "забытых домов" по всей Великобритании не смогли получить достаточно быстрое широкополосное соединение для удовлетворения стандартных потребностей семьи, таких как стриминг фильмов и музыки. В основном это были сельские семьи — 17% домов не имеют приличного интернета, в городах этот показатель составляет 2%.[5]

Национальная стратегия цифровых преобразований

В феврале 2017 года британская Правительственная цифровая служба (Government Digital Service, GDS; отвечает за проекты электронного правительства Великобритании) обнародовала национальную стратегию цифровых преобразований, в рамках которой планируется обновить устаревшие ИТ-системы, более эффективно использовать данные и создать единые платформы для госуслуг.

По задумке властей, инициатива должна способствовать развитию услуг, оказываемых государственными органами (например, планируется наладить взаимодействие органов соцобеспечения с налоговой системой), и усилению кибербезопасности.

Великобритания представила стратегию цифровых преобразований госуслуг
«
В конечном итоге мы преобразуем госуслуги и превратим правительство в цифровую организацию, — говорится в докладе GDS.
»

Власти Великобритании намерены расторгнуть действующие ИТ-контракты с компаниями, которые выполняют крупные проекты или большую их часть в одиночку, и перейти на сотрудничество с несколькими разработчиками отдельных компонентов систем, связывая их через общие API-функции.

По словам министра секретариата кабмина Гаммера (Ben Gummer), общественность требует, чтобы государство предоставляло больше возможностей людям, предлагая получить услугу путем заполнения простой формы или по телефонному звонку.

Гаммер признал, что структура органов государственной власти как никогда сложная и обширная, при этом правительство должно служить людям, имеющим любую профессиональную квалификацию, возраст, гендерную принадлежность и т. п.

«
Правительство медленно использует потенциал преобразований цифровых технологий, чтобы изменить способы ведения деятельности. Оно вдвойне находится в невыгодном положении: оно большое и медленное. До сих пор решение этой проблемы было непростым в мире, в котором люди справедливо ожидают от властей эффективного и быстрого получения госуслуг, — отметил министр.
»

В рамках национальной стратегии цифровых преобразований сначала планируется изменить оказываемые гражданам госуслуги, затем преобразовать сами государственные органы с цифровой точки зрения и все правительство целиком. В частности, к 2020 году будут разработаны взаимосвязанные комплексные сервисы, реализована большая часть программ преобразований и сформирован новый подход властей к трансформации.

Будут построены общие компоненты и платформы, расширены возможности действующих решений и адаптированы для работы в более широком поле, разработаны стандарты и правила для использования компонентов и платформ. К началу 2017 года цифровые сервисы и отделы Правительственной цифровой службы уже подключены к единому домену Gov.uk, который обладает высокими показателями надежности, безопасности и производительности. Gov.uk будет улучшаться для удовлетворения потребностей граждан и ожидается, что к 2020 году этим проектом будут пользоваться 25 млн человек.

Еще одним элементом программы цифровой трансформации госуслуг является увеличение числа API-интерфейсов и расширение их функциональности внутри и за пределами электронного правительства. К примеру, бухгалтеры смогут автоматически подавать налоговые декларации с разрешения своих клиентов. Великобритания намерена изучать и перенимать опыт других стран для совершенствования своих госуслуг.

В документе, посвященном стратегии цифровых преобразований, не упомянуты технологии, при помощи которых будет выполнена намеенная ИТ-трансформация. Скорее всего, будет сделан акцент на облачные вычисления и программное обеспечение с открытым исходным кодом.

В британском правительстве будет выбран новый начальник по данным (Chief Data Officer) и сформирован специальный консультативный совет, который будет отвечать за эффективное использование данных в госорганах. [6]

2016: Анонс GOV.UK Notify

В начале 2016 года стали известны сроки запуска в Великобритании сервиса рассылки сообщений о государственных услугах. Новый проект под названием GOV.UK Notify станет частью британского электронного правительства.

Как сообщили в британской Правительственной цифровой службе (Government Digital Service, GDS) 6 января 2016 года, платформа GOV.UK Notify находится в стадии бета-тестирования. Ее публичный запуск намечен на конец февраля — начало марта.

В первом квартале 2016 года в Великобритании начнет работу сервис рассылки сообщений о государственных услугах

К этому времени британские граждане смогут получать уведомления о состоянии небольшого числа госуслуг. Среди них — прохождение государственного техосмотра автомобилей и выдача долгосрочных доверенностей. К лету 2016 года планируется открыть доступ к остальным госуслугам.

Кроме того, возможности сервиса будут расширяться. Сначала разработчики сделали упор на отправку уведомлений о статусе госуслуги. В будущем GOV.UK Notify позволит, к примеру, менять время посещения госучреждения, предоставляемого госуслугу, вести переписку с ним, получать дополнительную информацию и многое другое.

Британские органы государственного управления ежегодно получают миллионы звонков от людей, желающих выяснить, на какой стадии находится та или иная запрошенная госуслуга. Пользователи тратят много времени на ожидание ответа от сотрудников колл-центров, а последние обходятся государству недешево. В связи с этим и было принято решение о создании GOV.UK Notify.

При помощи этого сервиса государственные ведомства и службы смогут отправлять электронные и SMS-сообщения, а также почтовые письма о состоянии госуслуги. Госорганы подключат систему к своим веб-приложениям и компьютерным программам для обработки документации, а также смогут использовать созданный GDS интерфейс для отправки групп сообщений, сформированных самим учреждением или загруженных из других систем.

GOV.UK Notify будет бесплатным для пользователей, а поставщикам услуг отправки сообщений будут выделены субсидии из бюджета страны.

«Мы прорабатываем вопросы субсидирования и налогообложения. Мы будем обеспечивать четкую и прозрачную модель для всех расходов на обслуживающий персонал», — заявили в Правительственной цифровой службе.[7]

2004-2012: Порталы госуслуг

С 1 апреля 2004 года в Великобритании работал сервис электронного правительства DirectGov, предоставляющий значительное количество информационных ресурсов для граждан. В октябре 2012 года он был отключен, а на замену был создан полностью новый портал GOV.UK.

1957

Доставка первого компьютера в Городской казначейский отдел на Бетель-Стрит, Норидж,1957

См.также

Примечания