Содержание |
История
2020: Начало работы в России
13 октября 2020 года стало известно о начале работе облачной «дочки» Alibaba в России. Компания «Алибаба Клауд (Ру)» была зарегистрирована ещё в ноябре 2019-го, а 24 сентября 2020-го она получила необходимые лицензии Роскомнадзора, свидетельствуют данные сервиса kartoteka.ru.
Как рассказал «Коммерсанту» осведомлённый источник на ИТ-рынке, для работы на российском облачном рынке Alibaba Group начала сотрудничать с московским дата-центром IXcellerate и заняла больше половины его мощностей. Всего ЦОД вмещает порядка 1500 стоек.
По словам другого собеседника издания, платформа Alibaba Cloud нужна китайскому интернет-гиганту в первую очередь для поддержки AliExpress в России, а также логистического партнера Cainiao Network.
По мнению генерального директора компании «ActiveCloud Россия» (входит в группу Softline) Дмитрия Яшина, глобальные облачные платформы заметно превосходят российские по количеству сервисов и их функциональности. У Alibaba Cloud есть шансы занять 10−15% отечественного рынка при ярком маркетинге, агрессивной ценовой политике и последовательном диалоге с крупным бизнесом, включая госкомпании, считает эксперт.
Стоимость облачных услуг в России сильно ниже мировых, а выход Alibaba Cloud со своим глобальным прайс-листом вряд ли вызовет интерес у компаний на территории России, считает директор по маркетингу SberCloud Николай Богатый.
Если коллеги захотят предложить российским клиентам конкурентные цены, то их придется снижать по сравнению с мировыми, снижая при этом и общую маржу компании, — отметил он, добавив, что российский рынок вряд ли станет приоритетным для Alibaba Cloud. |
Директор по развитию «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин уверен, что новому игроку трудно занять существенную долю на российском облачном рынке, учитывая большое количество сервисов.[1]