Вайлдберриз банк
ранее Стандарт-Кредит Банк
С 1990 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Большой Каретный переулок, д. 20, стр. 2
+7(495)600-37-61
Топ-менеджеры:
Мельник Марина Юрьевна
Содержание |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Haulmont (Хоулмонт) | ТЕЗИС Система управления документами и задачами | СЭД | 2021 |
Конечные собственники
Показатели деятельности
2022: Убытки в 8,9 млн рублей
Чистые убытки Вайлдберриз-банка по итогам 2022 года составили 8,9 млн рублей, снизившись относительно денежных потерь годичной давности в 31 млн рублей. Такие данные содержатся в отчетности кредитной организации, которая была обнародована в начале мая 2023 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Вайлдберриз-банка, в 2022 году операционные расходы организации увеличились в 1,4 раза и достигли 136,5 млн рублей. Издание отмечает, что маркетплейсы не видят проблем в таких результатах своих банков и связывают их с тем, что кредитные организации находятся на стадии активного развития и требуют инвестиций.
По словам опрошенных газетой экспертов, банки в экосистеме сервисов маркетплейсов не являются ключевыми по прибыльности. Они выступают инструментом, который должны сделать основные сервисы экосистемы прибыльнее и привлекательнее, отметил руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.
Убыточность банков российских маркетплейсов гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров объяснил тем, что они еще не вышли из инвестиционной стадии. По его мнению, в 2023 году они также не выйдут из нее.
При этом Егор Кривошея уверен, что бизнес финансовых направлений в нефинансовых компаниях будет только разрастаться. Финтех-сервисы представляют не только маркетплейсы, но и телеком-операторы, ритейлеры, отмечает он. Нефинансовые направления созданы для развития основного бизнеса. Это может усилить конкуренцию между такими банками и классическими финансовыми организациями. И, в свою очередь, привести к вмешательству со стороны регулятора в случае активного роста объемов нефинансовых компаний.[1]
2021
Банк "Стандарт-кредит" по итогам 2-го квартала 2021 года занимает 323-е место по размеру активов (742,43 млн рублей) в рэнкинге "Интерфакс-100". Собственный капитал кредитной организации составляет 337,99 млн рублей, чистый убыток - 9,81 млн рублей.
2020
Банк «Стандарт-кредит» по итогам 2020 года занял 348-е место по размеру активов (706,86 млн рублей) в рейтинге «Интерфакс-100». Собственный капитал кредитной организации по итогам 2020 года достиг 302,09 млн рублей, чистый убыток - 21,79 млн рублей.
История
2021
Переименование в «Вайлдберриз Банк»
В августе 2021 г банк «Стандарт-кредит» изменил название на ООО «Вайлдберриз Банк».
Татьяна Бакальчук - новый владелец банка «Стандарт-кредит»
12 февраля 2021 года стало известно о смене владельцев банка «Стандарт-кредит». 100-процентная доля в нем перешла генеральному директору Wildberries Татьяне Бакальчук.
О том, что «Стандарт-кредит» полностью принадлежит предпринимательнице, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс». Там смена собственников отразилась 11 февраля 2021 года. Прежде владельцами кредитной организации значились Александр Синельников (31,9%) и Александр Бадимов (27%), отмечает агентство.
В структуре владения также были указаны принадлежащая Александру Синельникову ООО «4А-ЛАБ», у которой было 16% кредитной организации, и ООО «ЛИСКА» с такой же долей — эту компанию контролирует Бадимов. Оставшиеся доли в 6,9% и 2% принадлежали Николаю Репину и Владимиру Баранову.
Как рассказали ТАСС в Wildberries, ритейлер купил банк «Стандарт-кредит» для дальнейшего развития действующих сервисов для покупателей и предпринимателей, а также для запуска новых услуг.
Интеграция финансовой организации поможет нам дальше развивать существующий платежный сервис, а также в целом повысить качество обслуживания покупателей и продавцов, в частности, улучшить для них скорость и удобство взаиморасчетов с площадкой, — сообщили в компании без уточнения стоимости сделки. |
Опрошенные «Коммерсантом», эксперты оценили сделку как логичное развитие для российского онлайн-ритейлера: крупные группы компаний нередко создают или приобретают банки, чтобы с помощью них рассчитываться с поставщиками. Это позволяет держать под контролем все операции и добиться финансовой независимости.[2]