Содержание |
Конечные собственники
Компания «ОАО Электронная Москва» образована в 2002 году. Компанией оказывается спектр ИТ-услуг от научно-конструкторской проработки проекта до его внедрения с последующим техническим сопровождением.
Компания оказывает услуги:
- По созданию и поддержке юридически значимого защищенного электронного документооборота;
- По созданию информационной структуры заказчика
- По размещению вычислительных мощностей заказчиков в центре обработке данных (ЦОД);
- По разработке, внедрению и эксплуатации решений с использованием технологий облачных вычислений по схемам: инфраструктура как сервис (IaaS); программное обеспечение как сервис (SaaS).
Собственная служба технической поддержки (Call-center) оперативно решает вопросы, связанные с эксплуатацией решений и услуг, оказываемых компанией, помогает пользователям быстрее осваивать новые технологии.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Ядром компании являются инженеры и менеджеры, прошедшие обучение у мировых производителей программного и аппаратного обеспечения.
Клиентами ОАО «Электронная Москва» являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, а также физические лица.
История
2002: Образование компании
ОАО «Электронная Москва» образовано в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 609-ПП от 6 августа 2002г. «О Городской целевой программе «Электронная Москва» для решения задач координации работ и привлечения инвестиций при выполнении Городской целевой программы «Электронная Москва».
2004: Создание удостоверяющего центра
Миссией компании является служение обществу и городу посредством активного внедрения современных информационных технологий, дальнейшего развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, обеспечения доступа москвичей к сформированным информационным ресурсам.
С этой целью в 2004 г. в компании создан удостоверяющий центр. Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №848-ПП «Об определении уполномоченных удостоверяющих центров»ему присвоен статус Уполномоченного удостоверяющего центра органов исполнительной власти города Москвы.
Удостоверяющий центр ОАО «Электронная Москва» оказывает услуги органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и предприятиям всех форм собственности, а также физическим лицам в создании и поддержке юридически значимого защищенного электронного документооборота.
06 декабря 2010 г. Удостоверяющий центр ОАО "Электронная Москва" получил статус Авторизованного удостоверяющего центра на электронной площадке Татарстана: http://zakazrf.ru/
2011: Старт массовой выдачи ЭЦП чиновникам
Компания «Электронная Москва» объявила о запуске услуги по массовой выдаче сертификатов ключей электронной подписи для должностных лиц государственных и бюджетных учреждений. Данная услуга является комплексной и включает в себя: массовую выдачу СКП, техническую поддержку, обучение сотрудников государственных и бюджетных учреждений, обеспечение высокого уровня конфиденциальности.
Как говорится в сообщении компании, удостоверяющий центр компании «Электронная Москва» разработал программно-аппаратный комплекс и регламент массовой выдачи СКП, позволяющий сделать необязательным посещение удостоверяющего центра каждым сотрудником лично, при сохранении высокого уровня достоверности идентификации пользователя, что существенно сокращает денежные и временные затраты организации, по сравнению с выдачей СКП, организованной по традиционной процедуре, так как одним из ее ограничений является тот факт, что СКП должен получать лично владелец, чтобы обеспечить должный уровень идентификации пользователя.
2012 год
ОАО «Электронная Москва» обеспечит ключами электронных подписей (ЭП) и сертификатами проверки ключа электронной подписи (СКП) более 20 тысяч московских чиновников до 15 декабря 2012 года, что позволит обеспечить персонализированный доступ к информационным системам города Москвы, необходимый для выполнения Государственной Программы города Москвы «Информационный город 2012-2016 годы» и выполнения Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", главной целью которых является повышение эффективности государственных и городских служб, а также органов власти.
Сложность массовой выдачи носителей ключевой информации содержащего ключи ЭП и СКП заключается в том, что для их оформления и получения, по используемой до сих пор всеми удостоверяющими центрами (УЦ) технологии, заключается в необходимости личного прибытия пользователя в УЦ. Использование системы массовой выдачи ключевых носителей, разработанной в ОАО «Электронная Москва», позволяет существенно сократить время и расходы бюджета города на их оформление за счет совершенствования регламентов и технологических процессов выдачи, когда все процедуры по выпуску ключевых носителей содержащих ЭП и СКП проводятся по месту работы пользователя.
В рамках заключенного Государственного контракта Удостоверяющий центр ОАО «Электронная Москва» обеспечивает следующие услуги персонализированного доступа к информационным системам города Москвы:
- предоставление программного обеспечения, необходимого для выдачи и использования СКП;
- предоставление во временное пользование сертифицированного ключевого носителя, принадлежащего Исполнителю;
- обеспечение возможности использования криптографических средств;
- оказание технической и методической поддержки пользователей по вопросам использования программного обеспечения и эксплуатации ключевых носителей;
- услуги Удостоверяющего центра
Электронный документ, подписанный ЭП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, заверенный печатью, и влечет предусмотренные для указанного документа правовые последствия.
При персонализированном доступе к информационным системам города, обеспечивающим выполнение государственных услуг, руководители служб и ведомств могут отслеживать выполнение всех своих поручений с детализацией вплоть до исполнителя в режиме реального времени, что делает ответственность персональной, а всю систему управления городским хозяйством прозрачной.
На октябрь 2012 года сертификаты ЭЦП, полученные в удостоверяющем центре, принимаются на всех федеральных электронных торговых площадках, отобранных для проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд, а также коммерческих площадках, входящих в пространство доверия Ассоциации электронных торговых площадок: http://aetp.ru/.