Содержание |
Сервисы ARIBA представляют потенциальный интерес для всех участников рынка электронных закупок: и для заказчиков, и для поставщиков. Во-первых, это крупнейшая в мире специализированная глобальная сеть, объединяющая заказчиков и поставщиков по всей планете. Заказчик получает доступ к глобальной базе поставщиков, их каталогам и прайс-листам, а также возможности сравнения поставщиков и проведения их предварительной квалификации. Поставщики, в свою очередь, получают бесплатно сервисы ARIBA, позволяющие в режиме реального времени отслеживать и принимать участие в тендерах по всему миру, а также получать приглашения от новых для себя Заказчиков. Во-вторых, ARIBA позволяет с минимальными затратами автоматизировать ряд важных внутренних процессов компании-заказчика: организацию и подготовку закупочных процедур, включая внутренние процедуры согласования, а также повторяющиеся процессы закупки однотипных товаров по каталогам поставщиков (например, закупки канцтоваров, ГСМ, расходных материалов), и другие сервисы, предлагаемые поставщиками для удовлетворения различных потребностей клиентов, что дает существенную экономию для территориально распределенных компаний. В-третьих, ARIBA позволяет перевести весь документооборот между заказчиком и поставщиками в электронный вид, что не только приводит к значительному ускорению процессов заключения договора и его последующего исполнения, но и позволяет сделать взаимоотношения заказчика и поставщика более прозрачными и управляемыми.
Показатели деятельности
2011
Выручка Ariba в 2011 году составила $444 млн. Штат компании составляет 2600 человек. В трейдинговой сети Ariba работают 730 тыс. компаний, общая сумма транзакций уже превысила $319 млрд.
2013
По данным осени 2013 года Ariba объединяет уже более 1 миллиона компаний в 186 странах мира. В бизнес-сети есть и российские участники – в первую очередь, это представительства западных компаний, в которых Ariba уже является корпоративным стандартом для процессов закупок, управления отношениями с поставщиками, развития партнерской сети.
Для российских компаний вопрос оптимизации цепочек поставок является весьма актуальным. По данным АНО «Академия менеджмента» низкая дисциплина поставщиков и недостаточная автоматизация процесса закупок приводят к тому, что преобладающая часть рабочего времени закупщиков уходит на попытки минимизировать потери от срыва сроков и других нарушений дисциплины поставок, и лишь 1/8 часть – на генерацию прибыли. Автоматизация работы с поставщиками через бизнес-сеть Ariba может быть решением проблемы. Об этом свидетельствует опыт западных компаний: например, British Airways, подключившись к Ariba, сократила число своих поставщиков в 7 раз - с 14 000 до 2 000, а объем запасов — на более, чем 200 млн. фунтов стерлингов. Ежесуточно в Ariba проводится более 250 тысяч транзакций. А компания Staples, крупнейший дистрибутор канцелярских товаров, перейдя на Ariba, смогла на 40 % уменьшить количество звонков клиентов в службу поддержки, на 10% сократить выпуск печатных каталогов, снизить затраты на каждую покупку в 4 раза (с 8 до 2 долларов).
2014
Облачная бизнес-сеть Ariba объединяет около 1.55 млн компаний из 140 стран. В среднем за год денежный объем операций в сети Ariba составляет более $540 млрд, и если бы Ariba была бы страной, то в мировом рейтинге, базирующемся на уровне ВВП, она бы занимала 25 строчку. Главное назначение решения – простой и эффективный поиск поставщиков и партнеров по всему миру. И это, без преувеличений, уникальный инструмент для российских быстрорастущих компаний – с его помощью в несколько кликов можно вывести свой бизнес на новый уровень, став, например, поставщиком одной из таких компаний как British Airways, Staples, GlaxoSmithKline и многих других.
История компании
2010: Подразделение аутсорсинга продано Accenture
В октябре 2010 года Accenture объявила о приобретении аутсорсингового бизнеса компании Ariba, включая активы в области процессов снабжения и стратегического выбора источников поставок. Стоимость сделки составила $51 млн, из которых $12 млн подлежат одобрению на основе оценки производительности купленных активов.
Компания Ariba предоставляла ПО и консалтинговые услуги в сфере организации цепочек поставок, а также решения для коллаборативной коммерции. Проданный бизнес, согласно отчетности компании, принес в 2010 финансовом году около $40 млн. дохода.
"Ariba является ведущим игроком в области управления издержками, и данное приобретение расширит спектр услуг Accenture в области поставок и снабжения за счет глубокой экспертизы, высокомасштабируемых глобальных операций и проприетарных баз данных в области поставок, технологий и бенчмаркинга", - говорит Майк Салвино (Mike Salvino), глава группы BPO в Accenture[1].
Сделку планируется завершить до 31 декабря 2010 года. Условия контракта предусматривают, в частности, переход около 160 сотрудников Ariba на работу в Accenture и заключение четырехлетнего договора о неконкуренции.
2012: SAP покупает Ariba
В конце мая 2012 года стало известно, что SAP находится в процессе покупки вендора решений электронной коммерции Ariba, сумма сделки составляет $4,3 млрд. О соответствующих планах стороны объявили совместно.
Платформа Ariba предназначена для сектора B2B и относится к классу e-commerce. Заключение сделки уже получило одобрение совета директоров Ariba. Предполагается, что сделка будет закрыта окончательно в третьем квартале 2012 календарного года. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Ожидается, что решения Ariba позволят SAP укрепить собственный портфель облачных сервисов, как уже произошло в результате предыдущей крупной сделки по покупке поставка HRM SuccessFactors за $3,4 млрд
После вхождения в структуру SAP Ariba останется самостоятельным подразделением, а ее текущий генеральный директор Боб Калдерони (Bob Calderoni) станет одним из топ-менеджеров SAP.
Со-председатель SAP Билл МакДермотт (Bill McDermott) заявил, что сеть Ariba уже в 2012 году может увеличиться до 1 млн компаний. «Возможности для роста на этой «арене» просто огромны», - отметил он.
При этом SAP планирует оставить открытой систему Ariba для взаимодействия с другими платформами, что означает, что в ней смогут работать абсолютно все клиенты, не использующие SAP.
С одной стороны, сделка SAP является несколько неожиданной, поскольку в прошлом году немецкий вендор уже приобрел компанию Crossgate, чье решение имеет возможности даже превосходящие Ariba. Однако целесообразность новой сделки может объясняться необходимость доступа к большой базе корпоративных пользователей. В частности, по словам Калдерони, клиентами Ariba является половина списка Fortune 500. На рынке электронной коммерции это уже не первая крупная сделка за последнее время: достаточно вспомнить покупку IBM компании Emptoris в конце 2011 года.
Ariba в России
2014: SAP локализовала бизнес-соцсеть Ariba для России
SAP завершила российскую локализацию облачной площадки для взаимодействия поставщиков и заказчиков Ariba, разработчика которой компания приобрела за $4,3 млрд. Об этом в марте 2014 г. TAdviser рассказал генеральный директор SAP СНГ Вячеслав Орехов.
Сеть Ariba объединяет в рамках одной площадки поставщиков различной продукции и покупателей из разных стран мира. Ее функционал охватывает весь закупочный процесс - от выбора товара или услуги из каталогов, просмотра данных о поставщиках и общения с ними до проведения конкурсов, обмена электронными документами и выставления счетов.
Зарегистрироваться в системе и воспользоваться ее базовым функционалом поставщики могут бесплатно. По достижении определенного объема бизнеса в рамках Ariba им необходимо будет оформить платное соглашение. В октябре 2013 г. президент Ariba Кевин Костелло (Kevin Costello) рассказал TAdviser, что из примерно 1 млн пользователей системы порядка 90% пользуются ей бесплатно.
По словам Вячеслава Орехова, в локализации для России, помимо прочего, были учтены российские требования к юридически значимому документообороту. Ранее экс-глава SAP СНГ Виталий Постолатий рассказывал TAdviser, что в процессе локализации Ariba его компания общалась с рядом крупных компаний и госструктур в России на предмет функционала, который требуется таким организациям.
По словам гендиректора SAP СНГ, по состоянию на начало 2014 г. российские пользователи в Ariba уже числятся: в основном, это работающие в России представители зарубежных компаний. Для того, чтобы число российских пользователей увеличилось, необходимо, чтобы в Ariba были представлены наиболее заметные локальные поставщики, отмечает он. Вячеслав Орехов добавляет, что в течение примерно двух месяцев число российских компаний, зарегистрированных на площадке в качестве поставщиков, должно достигнуть порядка 10 тыс. После этого в SAP СНГ рассчитывают начать более активно продвигать Ariba в России и, как следствие, ожидают более высокого роста зарегистрированных в ней компаний-клиентов.
Ранее в SAP СНГ высказывали мнение, что выход локальной версии Ariba станет стимулом для развития среднего и малого бизнеса в России, поскольку компании данного сегмента получат «честный шанс» продавать крупным компаниям. Крупные же организации выиграют от того, что смогут закупать продукцию напрямую, минуя посредников. По задумке SAP, пользоваться Ariba смогут и российские госструктуры.
В компании также рассказывали TAdviser, что Ariba сможет быть бесшовно интегрирована с полным набором ERP-продуктов SAP. По словам Виталия Постолатия, интеграция будет возможна и с любыми другими системами, установленными у пользователей, эти работы смогут выполнить партнеры SAP в России: осенью 2013 г. SAP для этого начала авторизацию партнеров по Ariba.
Партнеры и клиенты в России
В октябре 2014 года у Ariba в России появился первый партнер - входящая в группу «Ланит» компания «Норбит». В рамках договора компания будет являться официальным дилером сети, уполномоченным продавать и внедрять решения Ariba. В SAP заявили TAdviser, что планируют развивать и расширять партнерскую сеть для работы с Ariba в России.
Представители компании пояснили, что для начала работы в Ariba заказчику достаточно зарегистрироваться, что можно сделать самостоятельно и бесплатно. В случае же, если заказчик хочет воспользоваться полнофункциональным сервисом Ariba, например, для управления контрактами со своими поставщиками, то тогда он должен приобрести сервис Ariba. Это возможно сделать как через партнера, так и напрямую в Ariba. Услуги партнера могут потребоваться для настройки функциональности под индивидуальные требования заказчика, говорят в SAP.
По состоянию на осень 2014 года в Ariba присутствуют тысячи российских поставщиков. В сети работают российские представительства крупных зарубежных компаний, таких как – PepsiCo, Auchan, Pfizer, а также российские компании - Банк Ренессанс Кредит, Группа ГАЗ. Данные российских клиентов Ariba будут храниться на территории России.
Примечания
Компания | Название статуса | Специализации |
---|---|---|
Норбит | партнёр |