Содержание |
Сервисы ARIBA представляют потенциальный интерес для всех участников рынка электронных закупок: и для заказчиков, и для поставщиков. Во-первых, это крупнейшая в мире специализированная глобальная сеть, объединяющая заказчиков и поставщиков по всей планете. Заказчик получает доступ к глобальной базе поставщиков, их каталогам и прайс-листам, а также возможности сравнения поставщиков и проведения их предварительной квалификации. Поставщики, в свою очередь, получают бесплатно сервисы ARIBA, позволяющие в режиме реального времени отслеживать и принимать участие в тендерах по всему миру, а также получать приглашения от новых для себя Заказчиков. Во-вторых, ARIBA позволяет с минимальными затратами автоматизировать ряд важных внутренних процессов компании-заказчика: организацию и подготовку закупочных процедур, включая внутренние процедуры согласования, а также повторяющиеся процессы закупки однотипных товаров по каталогам поставщиков (например, закупки канцтоваров, ГСМ, расходных материалов), и другие сервисы, предлагаемые поставщиками для удовлетворения различных потребностей клиентов, что дает существенную экономию для территориально распределенных компаний. В-третьих, ARIBA позволяет перевести весь документооборот между заказчиком и поставщиками в электронный вид, что не только приводит к значительному ускорению процессов заключения договора и его последующего исполнения, но и позволяет сделать взаимоотношения заказчика и поставщика более прозрачными и управляемыми.
Показатели деятельности
2011
Выручка Ariba в 2011 году составила $444 млн. Штат компании составляет 2600 человек. В трейдинговой сети Ariba работают 730 тыс. компаний, общая сумма транзакций уже превысила $319 млрд.
2013
По данным осени 2013 года Ariba объединяет уже более 1 миллиона компаний в 186 странах мира. В бизнес-сети есть и российские участники – в первую очередь, это представительства западных компаний, в которых Ariba уже является корпоративным стандартом для процессов закупок, управления отношениями с поставщиками, развития партнерской сети.
Для российских компаний вопрос оптимизации цепочек поставок является весьма актуальным. По данным АНО «Академия менеджмента» низкая дисциплина поставщиков и недостаточная автоматизация процесса закупок приводят к тому, что преобладающая часть рабочего времени закупщиков уходит на попытки минимизировать потери от срыва сроков и других нарушений дисциплины поставок, и лишь 1/8 часть – на генерацию прибыли. Автоматизация работы с поставщиками через бизнес-сеть Ariba может быть решением проблемы. Об этом свидетельствует опыт западных компаний: например, British Airways, подключившись к Ariba, сократила число своих поставщиков в 7 раз - с 14 000 до 2 000, а объем запасов — на более, чем 200 млн. фунтов стерлингов. Ежесуточно в Ariba проводится более 250 тысяч транзакций. А компания Staples, крупнейший дистрибутор канцелярских товаров, перейдя на Ariba, смогла на 40 % уменьшить количество звонков клиентов в службу поддержки, на 10% сократить выпуск печатных каталогов, снизить затраты на каждую покупку в 4 раза (с 8 до 2 долларов).
2014
Облачная бизнес-сеть Ariba объединяет около 1.55 млн компаний из 140 стран. В среднем за год денежный объем операций в сети Ariba составляет более $540 млрд, и если бы Ariba была бы страной, то в мировом рейтинге, базирующемся на уровне ВВП, она бы занимала 25 строчку. Главное назначение решения – простой и эффективный поиск поставщиков и партнеров по всему миру. И это, без преувеличений, уникальный инструмент для российских быстрорастущих компаний – с его помощью в несколько кликов можно вывести свой бизнес на новый уровень, став, например, поставщиком одной из таких компаний как British Airways, Staples, GlaxoSmithKline и многих других.
История компании
2010: Подразделение аутсорсинга продано Accenture
В октябре 2010 года Accenture объявила о приобретении аутсорсингового бизнеса компании Ariba, включая активы в области процессов снабжения и стратегического выбора источников поставок. Стоимость сделки составила $51 млн, из которых $12 млн подлежат одобрению на основе оценки производительности купленных активов.
Компания Ariba предоставляла ПО и консалтинговые услуги в сфере организации цепочек поставок, а также решения для коллаборативной коммерции. Проданный бизнес, согласно отчетности компании, принес в 2010 финансовом году около $40 млн. дохода.
"Ariba является ведущим игроком в области управления издержками, и данное приобретение расширит спектр услуг Accenture в области поставок и снабжения за счет глубокой экспертизы, высокомасштабируемых глобальных операций и проприетарных баз данных в области поставок, технологий и бенчмаркинга", - говорит Майк Салвино (Mike Salvino), глава группы BPO в Accenture[1].
Сделку планируется завершить до 31 декабря 2010 года. Условия контракта предусматривают, в частности, переход около 160 сотрудников Ariba на работу в Accenture и заключение четырехлетнего договора о неконкуренции.
2012: SAP покупает Ariba
В конце мая 2012 года стало известно, что SAP находится в процессе покупки вендора решений электронной коммерции Ariba, сумма сделки составляет $4,3 млрд. О соответствующих планах стороны объявили совместно.
Платформа Ariba предназначена для сектора B2B и относится к классу e-commerce. Заключение сделки уже получило одобрение совета директоров Ariba. Предполагается, что сделка будет закрыта окончательно в третьем квартале 2012 календарного года. «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Ожидается, что решения Ariba позволят SAP укрепить собственный портфель облачных сервисов, как уже произошло в результате предыдущей крупной сделки по покупке поставка HRM SuccessFactors за $3,4 млрд
После вхождения в структуру SAP Ariba останется самостоятельным подразделением, а ее текущий генеральный директор Боб Калдерони (Bob Calderoni) станет одним из топ-менеджеров SAP.
Со-председатель SAP Билл МакДермотт (Bill McDermott) заявил, что сеть Ariba уже в 2012 году может увеличиться до 1 млн компаний. «Возможности для роста на этой «арене» просто огромны», - отметил он.
При этом SAP планирует оставить открытой систему Ariba для взаимодействия с другими платформами, что означает, что в ней смогут работать абсолютно все клиенты, не использующие SAP.
С одной стороны, сделка SAP является несколько неожиданной, поскольку в прошлом году немецкий вендор уже приобрел компанию Crossgate, чье решение имеет возможности даже превосходящие Ariba. Однако целесообразность новой сделки может объясняться необходимость доступа к большой базе корпоративных пользователей. В частности, по словам Калдерони, клиентами Ariba является половина списка Fortune 500. На рынке электронной коммерции это уже не первая крупная сделка за последнее время: достаточно вспомнить покупку IBM компании Emptoris в конце 2011 года.
Ariba в России
2014: SAP локализовала бизнес-соцсеть Ariba для России
SAP завершила российскую локализацию облачной площадки для взаимодействия поставщиков и заказчиков Ariba, разработчика которой компания приобрела за $4,3 млрд. Об этом в марте 2014 г. TAdviser рассказал генеральный директор SAP СНГ Вячеслав Орехов.
Сеть Ariba объединяет в рамках одной площадки поставщиков различной продукции и покупателей из разных стран мира. Ее функционал охватывает весь закупочный процесс - от выбора товара или услуги из каталогов, просмотра данных о поставщиках и общения с ними до проведения конкурсов, обмена электронными документами и выставления счетов.
Зарегистрироваться в системе и воспользоваться ее базовым функционалом поставщики могут бесплатно. По достижении определенного объема бизнеса в рамках Ariba им необходимо будет оформить платное соглашение. В октябре 2013 г. президент Ariba Кевин Костелло (Kevin Costello) рассказал TAdviser, что из примерно 1 млн пользователей системы порядка 90% пользуются ей бесплатно.
По словам Вячеслава Орехова, в локализации для России, помимо прочего, были учтены российские требования к юридически значимому документообороту. Ранее экс-глава SAP СНГ Виталий Постолатий рассказывал TAdviser, что в процессе локализации Ariba его компания общалась с рядом крупных компаний и госструктур в России на предмет функционала, который требуется таким организациям.
По словам гендиректора SAP СНГ, по состоянию на начало 2014 г. российские пользователи в Ariba уже числятся: в основном, это работающие в России представители зарубежных компаний. Для того, чтобы число российских пользователей увеличилось, необходимо, чтобы в Ariba были представлены наиболее заметные локальные поставщики, отмечает он. Вячеслав Орехов добавляет, что в течение примерно двух месяцев число российских компаний, зарегистрированных на площадке в качестве поставщиков, должно достигнуть порядка 10 тыс. После этого в SAP СНГ рассчитывают начать более активно продвигать Ariba в России и, как следствие, ожидают более высокого роста зарегистрированных в ней компаний-клиентов.
Ранее в SAP СНГ высказывали мнение, что выход локальной версии Ariba станет стимулом для развития среднего и малого бизнеса в России, поскольку компании данного сегмента получат «честный шанс» продавать крупным компаниям. Крупные же организации выиграют от того, что смогут закупать продукцию напрямую, минуя посредников. По задумке SAP, пользоваться Ariba смогут и российские госструктуры.
В компании также рассказывали TAdviser, что Ariba сможет быть бесшовно интегрирована с полным набором ERP-продуктов SAP. По словам Виталия Постолатия, интеграция будет возможна и с любыми другими системами, установленными у пользователей, эти работы смогут выполнить партнеры SAP в России: осенью 2013 г. SAP для этого начала авторизацию партнеров по Ariba.
Партнеры и клиенты в России
В октябре 2014 года у Ariba в России появился первый партнер - входящая в группу «Ланит» компания «Норбит». В рамках договора компания будет являться официальным дилером сети, уполномоченным продавать и внедрять решения Ariba. В SAP заявили TAdviser, что планируют развивать и расширять партнерскую сеть для работы с Ariba в России.
Представители компании пояснили, что для начала работы в Ariba заказчику достаточно зарегистрироваться, что можно сделать самостоятельно и бесплатно. В случае же, если заказчик хочет воспользоваться полнофункциональным сервисом Ariba, например, для управления контрактами со своими поставщиками, то тогда он должен приобрести сервис Ariba. Это возможно сделать как через партнера, так и напрямую в Ariba. Услуги партнера могут потребоваться для настройки функциональности под индивидуальные требования заказчика, говорят в SAP.
По состоянию на осень 2014 года в Ariba присутствуют тысячи российских поставщиков. В сети работают российские представительства крупных зарубежных компаний, таких как – PepsiCo, Auchan, Pfizer, а также российские компании - Банк Ренессанс Кредит, Группа ГАЗ. Данные российских клиентов Ariba будут храниться на территории России.
Примечания
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
SAP SE | SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) | СУБД | --- |