Deutsche Gesellschaft für Nachhaltiges Bauen
DGNB
Наличие сертификата DGNB повышает капитализацию, рыночную стоимость и маркетинговую привлекательность коммерческой недвижимости, дает дополнительные преимущества в привлечении, как отечественных, так и международных арендаторов. Для последних следование нормам устойчивого развития компании является «де-факто» корпоративным стандартом, а сертификация здания по системе DNGB может стать в высшей степени привлекательным фактором.
Система сертификации DGNB учитывает все последние инновации в строительной сфере, включая финансовую и экономическую оценку здания. При сертификации рассматриваются характеристики объекта на протяжении всего срока существования: от проектирования до демонтажа. В системе DGNB существует более 50-ти критериев оценки, которые для удобства были сгруппированы в шесть категорий:
- качество окружающей среды;
- экономическая эффективность;
- социально-культурные и функциональные качества;
- техническая оснащённость;
- качество процесса проектирования и строительства;
- качество месторасположения.
Сертификат DGNB удовлетворяет критериям безопасности строительства для окружающей среды и общества. Кроме того, возможность оценить качество здания по совокупности критериев на протяжении всего жизненного цикла в 50 лет, принципиально отличает DGNB от других систем сертификации. Такие системы, как LEED (Руководство в энергетическом и экологическом проектировании) или BREEAM (Метод оценки экологической эффективности от Исследовательского института строительства), в большей степени служат для оценки и классификации, но не учитывают сумму факторов на протяжении всего жизненного цикла здания. — отмечает Максим Коберт, глава российского сообщества DGNB.
В России по системе DGNB первой сертифицировала здание австрийская девелоперская компания Raiffeisen Evolution. Причиной выбора данной сертификации послужила тенденция особого внимания заказчиков к экологической эффективности здания, что зачастую становится серьезным фактором, влияющим на выбор арендатора. Для большинства современных компаний «зеленое» здание — это не только вопрос имиджа и социальной ответственности бизнеса, но и экономической выгоды. Среди компаний, чьи офисы находятся в зданиях, сертифицированных по системе DGNB, известны бренды органической косметики: «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика».