Oculus

Компания

Oculus

Собственники:
Meta Platforms

Содержание

200px

Конечные собственники

Компания Oculus была основана пионером виртуальной реальности Палмером Лаки в 2012 г. Ее самым известным продуктом является шлем виртуальной реальности Oculus Rift, средства на который Палмер собрал на краудфандинговой площадке Kickstarter. Намереваясь собрать $250 тыс., в итоге он получил $2,4 млн. Также Oculus приложила руку к созданию шлема Samsung Gear VR, который был разработан в партнерстве с Samsung для смартфонов Samsung Galaxy.

После поглощения Facebook в 2014 г. Oculus столкнулась с рядом трудностей. В том же году на нее подало в суд американское игровое издательство ZeniMax, обвинившее компанию в использовании его интеллектуальной собственности при создании шлема Oculus Rift. Иск гласил, что технологии были украдены бывшим сотрудником ZeniMax Джоном Кармаком (John Carmack), который перешел работать в Oculus. В феврале 2017 г. суд частично удовлетворил претензии ZeniMax, обязав Oculus выплатить издательству в общей сложности $500 млн.

В марте 2017 года Oculus покинул ее основатель Палмер Лаки, вынужденный, по-видимому, оставить пост в связи с политическим скандалом. Во время последней предвыборной гонки Лаки вложил $10 тыс. в компанию Nimble America, которая создавала карикатуры, изображавшие в неприглядном свете кандидата в президенты Хиллари Клинтон (Hillary Clinton). Когда это выяснилось, Лаки столкнулся с резкой критикой в СМИ и шквалом оскорблений в интернете.

2017

Oculus закрывает Story Studio

Компания Oculus закрывает свою Story Studio – студию, которая занимается созданием видео в формате виртуальной реальности. Об этом сообщил в мае 2017 года в блоге компании вице-президент Oculus Джейсон Рубин (Jason Rubin). Начав работу в 2015 г., Story Studio производила в основном сюжетные короткометражные мультфильмы[1].

Oculus входит в состав Facebook, которая выкупила ее в 2014 г. за $2 млрд. Причины решения о закрытии Story Studio не сообщаются. Сотрудников студии Facebook планирует трудоустроить на других должностях в Oculus. Закрытие Story Studio последовало сразу за уходом из Oculus основателя компании Палмера Лаки (Palmer Luckey) в конце марта 2017 г.Метавселенная ВДНХ 2.8 т

В дальнейшем Oculus намерена финансировать создание контента для приборов виртуальной реальности сторонними разработчиками. Это по-прежнему будут короткие мультфильмы для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Предполагаемый объем инвестиций составляет $50 млн.

Facebook пойман на краже технологий на полмиллиарда долларов

Суд Далласа в американском штате Техас вынес вердикт по иску специализирующейся на выпуске компьютерных игр компании ZeniMax к принадлежащей Facebook компании Oculus, которую игроделы обвинили в краже технологий. Служители Фемиды обязали Oculus выплатить ZeniMax $500 млн[2].

Как пишет Bloomberg, в центре скандала оказался известный создатель Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack). В 2009 г. компания idSoftware, в которой трудился программист, была куплена ZeniMax, а в 2013 г. Джон Кармак оттуда уволился, перейдя в Oculus на должность технического директора.

По версии ZeniMax, которую позже не опроверг и сам Кармак, на новую работу он взял с собой с прежней должности технические данные, включая компьютерный код, позволившие разработать впоследствии технологии виртуальной реальности Oculus.

Facebook приобрела Oculus за $2 млрд в 2014 г., и в этом же году ZeniMax потребовали от компании материальной сатисфакции (при этом глава Facebook Марк Цукерберг не являлся ответчиком по делу). Как отмечает Polygon, ZeniMax тогда обвинил Oculus в похищении коммерческой тайны, а юрист компании Энтони Сэмми (Anthony Sammi) назвал произошедшее «грабежом» и заявил, что Oculus должна выплатить ZeniMax $2 млрд компенсации и $4 млрд в качестве штрафных санкций.

В свою очередь юрист Oculus Бет Уилкинсон (Beth Wilkinson) сказала, что иск компании основан «не на фактах, а на зависти и злости». Ранее представители Oculus также отмечали, что иск был подан после приобретения их компании гигантом Facebook, что стало для ZeniMax «шансом легко получить деньги».

Портал Виртуальная реальность




ПРОЕКТЫ (2) ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (245)
14.10.24VR Concept Инструмент виртуального прототипирования
26.08.24Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
07.08.24AR-технологии: Оптимизация внутренних процессов в розничной торговле
28.07.24Виртуальная реальность в медицине
23.07.24Magic Leap
15.11.23Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
11.09.23Очки Microsoft HoloLens в армии США
04.09.23Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
16.03.23Google Glass
17.02.23Igalia Wolvic (браузер)
07.02.23Meta Platforms
24.01.23AltspaceVR
14.12.22VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
11.08.22HTC Vive
26.05.22Технологии виртуальной и дополненной реальности. Обзор TAdviser 2022
19.04.22Emirates Metaverse
23.02.22HP Reverb (VR-гарнитура)
30.08.21Revro VR-решение для терапии депрессивных расстройств
20.08.21Liquid Studio Accenture Виртуальный тренажер для сотрудников колл-центров
19.08.21Sokolov: Виртуальная примерка ювелирных украшений
29.07.21Zebra Remote Expert
03.03.21Microsoft Mesh
18.02.21ProfPass (VR Immersive Learning)
17.02.21Университет Иннополис: HLOIA Цифровая операционная
03.02.21Microsoft Hololens
15.01.21Panasonic AR HUD
12.01.21Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа)
01.12.20MEL Science (Мел Саенс)
23.11.20Augmented.City: Облачная карта дополненной реальности для Apple Glass
13.11.20Fujitsu Celsius workstations

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>