Содержание |
Активы
На середину 2015 года в России WPP представлена всеми своими основными брендами. У холдинга есть местные представительства ее креативных сетей Young & Rubicam, JWT, Grey и Ogilvy & Mather, а также специализирующихся на закупках рекламы Mindshare, Mediacom, Maxus и MEC.
Кроме того, в Москве работает местный офис PR-сети Hill + Knowlton, а представителем другой PR-сети — Burson-Marsteller — является агентство «Михайлов и партнеры»[1].
Исследовательский бизнес WPP представлен в России компаниями TNS Russia, которая с начала 2000-х является измерителем телевизионной аудитории, и Armi-Marketing, которую контролирует сеть Millward Brown. Всего с учетом тематических подразделений основных сетей у холдинга в России более тридцати компаний, указано на сайте WPP.
Управление активами британского холдинга не консолидировано. Лишь для управления агентствами, специализирующимися на закупках рекламы, создана Group M. В России ее офис управляет также и местным офисом креативной сети JWT. До 2014 года совладельцами нескольких агентств под управлением Group M были бывшие акционеры группы «Видео Интернешнл», но позже WPP стала их единственным собственником.
Показатели деятельности
Российская выручка WPP по итогам 2014 года превысила £300 млн ($494 млн), следует из презентации для инвесторов.
История
2015: Руслан Тагиев - глава компании
В июле 2015 года стало известно, что гендиректор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев назначен главой всего российского подразделения WPP. Об этом гендиректор всей WPP Мартин Соррелл на этой неделе письменно уведомил руководство всех принадлежащих британскому холдингу российских компаний. При этом Тагиев сохранил за собой должность гендиректора TNS.
Руслан Тагиев подтвердил свое назначение, уточнив, что, по сути, речь идет о должности кантри-менеджера. Такие руководители есть у WPP уже более чем в десяти странах, теперь дошла очередь до России, добавил Тагиев.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
До сих пор кантри-менеджерами в WPP становились топ-менеджеры рекламных агентств, теперь за всю страну отвечает представитель исследовательской компании, отмечает Тагиев. По его мнению, это свидетельствует о той роли, какую эта отрасль сейчас играет в коммуникационным бизнесе.
Руслан Тагиев — один из самых известных менеджеров на российском медиарекламном рынке. Он стоял у истоков TNS Russia, чьи данные считаются валютой при продаже рекламы на ТВ, радио, в прессе и интернете. Тагиев был миноритарием TNS Russia до 2013 года, когда его пакет выкупил WPP.
2012: Приобретение российского агентства Grape
В мае 2012 года стало известно, что британский коммуникационный холдинг WPP через свою дочернюю структуру Possible Worldwide приобретает контрольный пакет акций российского агентства Grape, специализирующегося в сегменте digital (реклама, PR и маркетинг в Интернете). Среди клиентов агентства на момент сделки компании МТС, Unilever, SABMiller, Henkel, Reckitt Benckiser, JTI, Diageo и другие. Сумма сделки и ее подробности не разглашаются. Собеседник РБК daily на медийном рынке оценил 51% акций компании в 150—160 млн руб. Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что она «значительно выше».
Покупка российской компании отвечает стратегии развития коммуникационного холдинга. WPP стремится усилить позиции на быстрорастущих рынках и прирастает цифровыми медиа.
Генеральный директор компании Grape Андрей Анищенко факт сделки подтвердил, но отказался называть сумму сделки.
«Мы вступаем в digital-сеть Possible Worldwide. Россия в лице нашего агентства — последняя в странах БРИК, попавшая в крупный международный холдинг. При этом Grape вступает не в классическое рекламное агентство, а именно digital. Руководители подобных агентств внутри Possible Worldwide — люди схожей с нами ментальности, мотивацией. Мы хотим сделать Grape известным мировым агентством, участвовать в глобальных проектах»[2].
2011: Выручка более $200 млн
Совокупная российская выручка структур, подконтрольных WPP (GroupM Russia, Grey Group Russia, Ogilvy Group Russia, Y&R, JWT), превышает 200 млн долл. в год (данные мая 2012 г).
2007: Покупка 49,9% российского агентства PBN
В начале сентября 2007 года коммуникационный холдинг WPP Group приобрел 49,9% агентства PBN (политический и бизнес-консалтинг в России и странах СНГ), показавшего в 2006 году выручку $10,6 млн.