Разработчики: | TuSimple |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Беспилотные грузовики
2023: Запуск фур без водителей в Китае
В середине июня 2023 года занимающаяся разработкой автономных грузовых машин компания TuSimple выпустила на дороги общего пользования беспилотные тягачи. Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе. В компании заявляют, что это первое испытание такого рода в Поднебесной.
Как рассказали TuSimple, беспилотные фуры ездили на дороге протяженностью 65 км. Во время езды грузовик должен был ориентироваться как в городских, так и в шоссейных условиях, а также в различных погодных условиях, включая светофоры, заезды, съезды, изменения полосы движения, аварийные автомобили, частичное закрытие полосы движения, туман и боковой ветер. Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе.
В информации TuSimple, грузовики прошли 100% трасс без каких-либо отключений. Автономная система столкнулась с одним так называемым «условием минимального риска» из-за сценария, который не входил в область эксплуатационной конструкции грузовика. Компания продолжит испытания в Китае. На июнь 2023 года неясно, когда TuSimple планирует начать коммерческую эксплуатацию в этой стране.
Продвижение в Китае также предполагает, что компания TuSimple удваивает свой бизнес, ориентированный на Азию, теперь, когда компания решила сохранить его. TuSimple рассматривала возможность продажи своего китайского подразделения в связи с пристальным вниманием со стороны американских регулирующих органов. После проведения реорганизации внутри TuSimple, включавшей несколько кадровых перестановок, в мае 2023 года в компании сообщили, что сохранят подразделения в КНР. С конца 2022 года в TuSimple прошло несколько раундов увольнений, и большинство сотрудников, которых уволили, работали в США.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В конце мая 2023 года компания TuSimple начала тестирование своих автономных грузовиков в Японии, что знаменует собой дальнейшие инвестиции в азиатские рынки.[1]
2022: Выход из-под контроля
Компания TuSimple, разрабатывающая беспилотные грузовики, пыталась выдать сбой системы автономного вождения за ошибку водителя-инженера. Об этом стало известно 5 августа 2022 года. В апреле на скоростном шоссе произошел инцидент, который мог бы закончиться тем, что грузовик на скорости более 100 километров в час, врезался бы в разграничительный барьер и, возможно, спровоцировал бы смертельное ДТП. На видео, опубликованном в сети, видно, что в кабине находятся два инженера. Внезапно грузовик на полной скорости делает резкое перестроение влево и врезается в отбойник, разграничивающий встречное движение. Благодаря инженеру, находившемуся за рулем, удалось выровнять машину.
В TuSimple заявили, что причиной инцидента был инженер, который «не перезагрузил систему автономного движения», в результате чего автопилот выполнил команду левого поворота, которая осталась в памяти и предназначалась для маневра, совершенного 2,5 минуты ранее.
Обвинение инженеров вызывает множество вопросов. Компания не объяснила, по какой причине в памяти осталась команда, которая уже была выполнена, почему грузовик начал опасный маневр на столь высокой скорости и зачем тогда нужны многочисленные лидары и радары, если они допускают столкновение с отбойником.
Рост аварий, в которых задействованы автомобили с автоматизированными системами вождения, привел к тому, что с 2021 года Национальная администрация безопасности дорожного движения начала целенаправленно собирать данные о таких ДТП. По их данным, с июля 2021 по май 2022 года произошло 130 подобных аварий, лишь в трех из них участвовали беспилотные грузовики.
На видео видно, как отчаянно пытается совладать с грузовиков инженер-водитель, благодаря его реакции и усилиям машину удалось выправить, что в свою очередь предотвратило серьезное ДТП на оживленном шоссе[2].