TuSimple

Компания

TuSimple

Собственники:
UPS (United Parcel Service)
Traton Group
Количество сотрудников компании

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Union Pacific
---Описание проекта
- Почтовая служба США (Unated States Post Office)
---Описание проекта

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
TuSimple: Система автономного вождения грузовиков0

СМ. ТАКЖЕ (7)

Конечные собственники

TuSimple называет себя лидером на рынке беспилотных грузовиков. Компания основана в 2015 году, а к концу октября 2018 года она привлекла в общей сложности $83 млн инвестиций.

История

2023: Сокращение штата на 30%

18 мая 2023 года компания TuSimple, специализирующаяся на разработке технологий для беспилотных грузовиков, сообщила о реструктуризации, в ходе которой численность персонала будет уменьшена приблизительно на треть.

Сообщается, что изменения организационной структуры продиктованы сложившейся макроэкономической обстановкой и кризисом в США. TuSimple вынуждена искать пути снижения затрат и улучшения финансового положения: одна из мер заключается в сокращении штата. В документах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), говорится, что увольнения затронут 30% глобальной рабочей силы компании, или примерно 300 сотрудников. Речь идёт исключительно об американском подразделении.

Разработчик беспилотных фур TuSimple сокращает 30% штата из-за кризиса в США
«
Мы считаем, что это правильное решение, которое поможет нам работать над достижением поставленных целей, сохраняя при этом положительный баланс денежных средств, — сказано в распространённом компанией заявлении.
»

TuSimple ожидает, что единовременные затраты в рамках реорганизации составят от $12 млн до $13 млн. Деньги пойдут на полагающиеся выплаты и компенсации работникам, а также на сопутствующие расходы. Основные потери компания рассчитывает зарегистрировать во втором квартале 2023 финансового года.Гид TAdviser по российским заводам компьютерной техники 14.8 т

В заявлении TuSimple также отмечается, что компания больше не рассматривает возможность продажи своего бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе — о соответствующей возможности компания заговорила в марте 2022 года. После проведения реорганизации TuSimple сосредоточится на дальнейшем развитии технологий автономных грузовых перевозок. В частности, продолжатся работы по созданию и внедрению автопилота четвёртого уровня: такие машины смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций, а участие водителя будет сведено к минимуму.[1]

2022: Сокращение 25% штата из-за кризиса в США

21 декабря 2022 года стало известно о том, что компания TuSimple, занимающаяся разработкой технологий для беспилотных грузовиков, вынуждена сократить четверть персонала из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации.

Сообщается, что увольнения затронут приблизительно 350 человек (25% штата). Это позволит уменьшить расходы, что жизненно необходимо для компании в условиях продолжающегося кризиса в США. TuSimple находится в процессе продажи своего бизнеса, ориентированного на Азию, поэтому сокращения коснутся только американских сотрудников. У TuSimple есть работники в Сан-Диего, Аризоне и Техасе. Пока неясно, какие подразделения будут реорганизованы и коснётся ли это только какого-то определённого региона. Реструктуризация обойдётся примерно в $10–11 млн.

TuSimple сокращает 25% штата из-за кризиса в США
«
Не секрет, что нынешняя экономическая ситуация непростая. Мы должны бережно относиться к нашему капиталу и работать максимально эффективно. Хотя я глубоко сожалею о последствиях для пострадавших, я считаю, что это необходимый шаг, поскольку TuSimple продолжает путь к коммерциализации, — отметил Чен Лу (Cheng Lu), президент и главный исполнительный директор компании.
»

Сокращение штата является частью более масштабной программы по реструктуризации TuSimple. Компания провела серию кадровых перестановок, столкнулась с многочисленными федеральными расследованиями и резким падением курса акций. TuSimple также расторгла сделку с Navistar о совместной разработке самоуправляемых грузовиков. Кроме того, в октябре 2022 года был отстранён генеральный директор Сяоди Хоу (Xiaodi Hou): внутреннее расследование показало, что во время его руководства некоторые сотрудники поддерживали связи и делились конфиденциальной информацией с китайской компанией Hydron, занимающейся созданием водородных грузовых автомобилей. [2]

2021: Выход на биржу Nasdaq

В середине апреля 2021 года производитель беспилотных грузовиков TuSimple вышел на биржу и привлек $1,08 млрд. Владельцам удалось продать почти 34 млн акций по $40 каждая, в результате чего рыночная стоимость компании составила $8,49 млрд.

В общей сложности TuSimple продала на бирже Nasdaq 33,8 млн акций, при этом 27 млн акций были предложены TuSimple, а 6,8 млн акций - китайским спонсором Sun Dream, крупнейшим акционером группы. Андеррайтерами выступили Morgan Stanley, Citigroup и JPMorgan.

Производитель беспилотных грузовиков TuSimple вышел на биржу Nasdaq

Компания TuSimple заявляет, что ее технология беспилотных грузовиков однажды изменит рынок. Клиенты компании заказали свыше 5700 беспилотных грузовиков на основе ИИ-платформы, запуск которой запланирован на 2024 год, при этом 70 беспилотных грузовиков уже проходят испытания на дорогах США и Китая.

Однако в сфере грузовых автомобилей с ИИ компанию TuSimple ждет жесткая конкуренция, в том числе со стороны производителя электромобилей Tesla, а также китайского производителя XPeng. Одним из ключевых конкурентов TuSimple в сфере грузоперевозок является Aurora, среди партнеров которой числятся Volvo, Hyundai и Amazon.

TuSimple также установил прочные связи с производителями электромобилей, в том числе с Volkswagen за счет партнерства с ее дочерней компанией по грузоперевозкам Traton. Вместе с TuSimple компания Traton планирует начать широкое распространение беспилотных грузовиков в Европе.

Другие партнеры TuSimple работают в транспортной, железнодорожной и логистической отраслях. Среди прочего компания поддерживает хорошие деловые отношения с Канадской национальной железнодорожной компанией, крупной компанией по производству дизельных двигателей Cummins и компанией по оказанию транспортных услуг Penske.[3]

2020

Traton Group приобретает миноритарную долю в компании

В сентябре 2020 г германский производитель тяжелых грузовиков и автобусов Traton Group, являющийся подразделением Volkswagen, приобрел миноритарную долю в стартапе TuSimple, который специализируется на технологиях для автономных автомобилей. Как сообщается в пресс-релизе Traton, компании займутся разработкой беспилотных грузовиков.

Для TuSimple это первое соглашение о создании беспилотных грузовиков в Европе. В июле 2020 г стартап заключил аналогичное соглашение с американским производителей грузовиков Navistar International Corp.

Привлечение $215 млн в рамках очередного раунда финансирования

В 2020 году TuSimple привлекла $215 млн в рамках очередного раунда финансирования.

2019: UPS купила долю в TuSimple и запустила беспилотные фуры

В середине августа 2019 года United Parcel Service (UPS) объявила о приобретении миноритарного пакета акций TuSimple, а также об использовании беспилотных грузовиков купленного стартапа. Эти транспортные средства начали перевозить посылки на расстояния до 1000 миль (1609 км) между распределительными центрами USP в Фениксе (штат Аризона) и Далласе (штат Техас).

Пилотный этап проекта еще не закончился, но, по словам представителя TuSimple, обе стороны обсуждают «следующие шаги». Условия сделки не разглашаются.

UPS начала доставлять посылки на беспилотных фурах

TuSimple использует беспилотные грузовые автомобили Navistar, оснащенные девятью камерами и рядом датчиков LIDAR. Одна штаб-квартира стартапа находится в Сан-Диего, штат Калифорния, другая — в Пекине, поскольку основное финансирование компания получала от Nvidia и китайской технологической фирмы Sina.

TuSimple должен помочь компании UPS «разобраться в требованиях к беспилотным грузоперевозкам 4-го уровня». Четвертый уровень шкалы Общества инженеров-автомобилестроителей для беспилотных автомобилей обозначает полную автономию с привязкой грузовика к географическому положению. Пока что на используемых грузовиках по-прежнему работают водитель, обеспечивающий безопасность движения в сложных ситуациях, и инженер, который контролирует работу системы.

Партнерство с TuSimple отражает стремление UPS обеспечить себе надежное будущее, особенно в условиях серьезной конкуренции с такими гигантами, как Amazon, которая создает собственную инфраструктуру доставки. Помимо беспилотных грузовиков, UPS использует службу доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов. В свою очередь TuSimple ищет надежного партнера с учетом того, что ряд авторитетных компаний, вроде Kodiak, Einride, Waymo и Daimler, также приступили к работе над автономными грузоперевозками. [4]

2018: Запуск беспилотных фур

В октябре 2018 года TuSimple объявила о начале коммерческих перевозок с использованием беспилотных грузовиков. Две фуры в тестовом режиме перевозят потребительские товары по дорогам, соединяющим города Тусон, Финикс и Лас-Вегас.

Самоуправляемые автомобили, которым не требуется присутствие водителя в кабине, разгоняются максимум до 65 миль в час (около 105 км/ч) и приносят владельцу около $6600 доходов в неделю.

Компания TuSimple, в которой к концу октября 2018 года работает более 450 сотрудников, планирует постепенно расширять свой парк самоходных грузовиков и довести его до 500 единиц техники в США и Китае, которые в 2019 году смогут принести порядка 100 млн иен ($14,4 млн) выручки.

Беспилотная фура TuSimple
«
Если у нас все получится, то около 15 млн водителей грузовиков в Китае и США могут быть избавлены от их напряженной и опасной работы», — говорит соучредитель и генеральный директор TuSimple Чен Мо (Chen Mo). — В США и Китае насчитывается более 10 млн тяжеловесных грузовых автомобилей. Даже если заменить их 1% беспилотниками, то это означает присутствие 100 тыс. машин.
»

Скорее всего, профсоюзные организации, защищающие интересы водителей грузовиков в США, отнесутся к заявлениям Чена, мягко говоря, настороженно. Дело в том, что они, наоборот, требуют запретить испытания беспилотных грузовиков, опасаясь потери сотен тысяч рабочих мест в результате автоматизации.

Чен Мо отметил, что расходы на логистику растут, один водитель грузовика обходится транспортной компании примерно в $70 тыс. в год, а нехватка кадров вынуждает их работать в три смены.

Глава TuSimple добавил, что на рынке смогут спокойно сосуществовать несколько компаний, занимающихся беспилотным автотранспортом, в том числе транспортные и логистические.[5]

Робототехника



Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:TSP