Проект

«Сбербанк» Республики Казахстан внедрил систему автотестирования

Заказчики: Bereke Bank (ранее Сбербанк Казахстан)

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: QBIS
Второй продукт: QBIS.Bank

Дата проекта: 2011/06 — 2018/07
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 509
системы - 102
вендоры - 51

2018: Внедрение системы автоматизированного функционального и регрессионного тестирования

16 августа 2018 года компания «Банковские информационные системы» (БИС) сообщила о завершении проекта по разработке и внедрению системы автоматизированного функционального и регрессионного тестирования для одного из банков Республики Казахстан ДБ АО «Сбербанк», входящего в международную группу Сбербанк.

В рамках проекта были решены задачи тестирования банковской системы, функционирующей как в терминальном, так и в графическом режиме, что потребовало разработки специализированной библиотеки на C# с адаптацией под специфику кредитной организации. Также специалисты БИС создали базовый набор автотестов и провели обучение сотрудников для дальнейшей поддержки и развития системы автотестирования.

Этот проект позволит банку реализовать следующие бизнес-цели:

  • Сокращение общего времени и повышение качества тестирования за счет перевода тестирования из ручного режима в автоматизированный;
  • Раннее обнаружение возможных дефектов в программном коде для увеличения надежности ПО и повышения качества обслуживания клиентов;
  • Возможность тестирования программных систем в режиме 24/7, включая выходные и праздничные дни в целях снижения нагрузки на серверное оборудование в пиковое время и получения результатов тестирования к началу каждого рабочего дня для быстрого поиска и устранения ошибок;
  • Построение системы регрессионного тестирования, что гарантирует функционирование основных функций системы при любых изменениях программного кода;
  • Создание распределенной системы автоматического тестирования, позволяющей использовать любое количество рабочих станций/виртуальных машин, осуществляющих тестирование в параллельном режиме;
  • Подготовка подробных отчетов о проведенном тестировании, подтверждающих проверку функций системы в требуемом объеме и помогающих (в случае выявлении ошибки) быстро обнаружить причину программного сбоя;
  • Возможность создания кросс-функциональных тестов, включающих в себя взаимодействие нескольких программных систем для целей интеграционного тестирования.

В дальнейших планах Сбербанка Казахстана и компании БИС – встраивание автотестов в цикл непрерывной интеграции программного обеспечения, а также разработка и внедрение подсистемы нагрузочного тестирования.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

2016: Модуль «Валютный рынок» в ДБ АО «Сбербанк»

Специалисты компании «Банковские информационные системы» завершили летом 2016 года работы по внедрению модуля «Валютный рынок» в одном из крупнейших банков Республики Казахстан ДБ АО «Сбербанк».

Модуль «Валютный рынок» обеспечивает деятельность кредитной организации на межбанковском валютном рынке по обработке сделок конверсии валют и рассчитан на пользователей – специалистов бэк-офиса. В модуле возможна гибкая настройка операций, включающая настройку режимов групповой обработки сделок и однократного запуска группы операций. Реализована возможность отзыва любой операции с ликвидацией всех результатов ее работы. Модуль позволяет настроить работу так, чтобы все операции удовлетворяли внутрибанковским требованиям и выполнялись в соответствии с особенностями технологии конкретного банка.

2014: Модернизация Автоматизированной банковской системы (АБС)

24 сентября 2014 года компания БИС сообщила о модернизации АБС ДБ АО "Сбербанк" (Казахстан).

Компания БИС обновила и внедрила модули:

  • «Расчетно-кассовое обслуживание» (рабочее место кассира),
  • «Платежи населения»,
  • «Налоговый инспектор»,
  • «Валютный контроль»,
  • «Кредиты физических и юридических лиц»,
  • «Сейфовые операции»,
  • «Ценные монеты»,
  • «Документарные операции»,
  • «Администрирование» («офицер безопасности»),
  • «Аккредитивы»,
  • «Финансовый мониторинг»,
  • «Депозиты физических и юридических лиц».

Реализована интеграция:

  • S.W.I.F.T. (cообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций),
  • КЦМР (Казахстанский центр межбанковских расчетов),
  • ПКО (Прямые корреспондентские отношения – переводы без КЦМР),
  • AML («Anti-Money Laundering» - противодействие отмыванию денег),
  • Way4 (процессинг банковских карт компании OpenWay Group),
  • веб-банк СБОЛ (Сбербанк on-line);
  • в том числе через КСШ (корпоративная сервисная шина данных) – с CRM (Oracle Siеbel), интернет банкингом (БСС), информационно-платежными терминалами.

В проекте делался упор на самые современные технологические решения, в частности использование КСШ.


В результате модернизации АБС, ДБ АО "Сбербанк" получил единую базу клиентов, счетов и договоров. Учитывая масштабность проекта процесс внедрения занял около трёх лет.

Предстоит внедрение модулей:

  • «Дилинг»,
  • «Ценные бумаги»
  • «Пластиковые карты».

«Ориентация на устойчивое долгосрочное развитие, надежность и стабильность при любых обстоятельствах – это важнейший принцип работы нашего банка. И внедрение новейших банковских технологий, безусловно, один из самых важных путей его реализации. Обновление ИТ-систем банка увеличивает скорость проведения основных операций в системе на 50% и, соответственно, повышает качество обслуживания наших клиентов», - отметил Сергей Инюшин, первый заместитель председателя Правления ДБ АО "Сбербанк".