Заказчики: LeFutur Подрядчики: Микротест Продукт: IBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence)На базе: IBM Cognos Дата проекта: 2009/05
|
Содержание |
В условиях постоянного роста числа клиентов, развития их потребностей и предпочтений, многие торговые сети испытывают необходимость в непрерывном совершенствовании инструментов анализа потребительского поведения с целью незамедлительно реагировать на изменение продуктовой, финансовой и хозяйственной политики. Без сбалансированного подхода к анализу операционной деятельности торговой сети невозможно детальное достоверное планирование и принятие своевременных управленческих решений.
Показательным примером успешного использования возможностей информационно-аналитических систем служит опыт внедрения данных инструментов в компании «LeFutur», реализованный компанией «Микротест».
Задача проекта
Расширяя торговую сеть, а также уникальность предлагаемого ассортимента товаров менеджмент управляющей компании UBC (управляет сетью «Магазин удивительных вещей LeFutur» и сетью «Дом подарков Bagatelle») осознал растущую потребность в совершенствовании процессов управления и принятия решений и повышении прозрачности деятельности. Достижение этих целей руководство видело во внедрении аналитической системы. Реализацию проекта компания доверила «Микротест», единственному в России партнеру Cognos, имеющему в своем портфеле ряд специализированных отраслевых решений на базе Cognos Business Intelligence.
Особенностью проекта явилась консолидация старых и новых исторических данных с целью более детального анализа деятельности компании и прогнозирования покупательского спроса.
Решение
В ходе проекта в сети LeFutur была реализована функциональность отраслевого решения «Микротест» для розничной торговли, содержащая специфические аналитические модели продаж, закупок, остатков и движения товаров, маркетинговых мероприятий. Аналитическое решение Cognos представляет собой набор аналитических моделей (OLAP-кубов), спроектированных в модуле PowerPlay Transformer. Каждая модель содержит информацию из отдельной предметной области:
- Продажи
- Складские остатки
- Закупки
Внедрение системы началось с того, что была сформирована и обучена команда ключевых пользователей LeFutur и администратор аналитической системы. В течение первой недели проекта сотрудники компании осваивали основную функциональность продуктов PowerPlay и Impromptu, а также создавали первые аналитические модели. Далее, в течение нескольких недель, отчеты, полученные на основе многомерных моделей PowerPlay, тестировались и сравнивались с результатами выполнения имеющихся SQL-запросов. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
В ходе проекта пользователи научились получать необходимые им отчеты без помощи технических специалистов. Используя возможности многомерного анализа данных специалисты LeFutur проводят анализ ассортиментных матриц, предоставляя информацию в виде аналитических разрезов в привычных бизнес-терминах. Проведение анализа данных в системе Cognos позволило пользователям компании LeFutur в любое время суток и в любой день недели получать с гарантированно высокой скоростью необходимую информацию.
В числе информационных разрезов, по которым решение позволяет пользователям проводить анализ, не только ассортиментные, временные, географические показатели, но и такие, как: объем продаж на квадратный метр, соотношение между средней суммой покупки в выходные и будние дни, участие в маркетинговой акции, средний уровень рентабельности продаж товаров, покупаемых по дисконтной карте. Всего более 60 ключевых показателей бизнеса в 100 аналитических разрезах.
Решение было разработано компанией «Микротест» на основе десятилетнего опыта реализации проектов по внедрению системы Cognos в российских розничных компаниях.
Достигнутый результат
Основным результатом внедрения BI-системы в сети LeFutur стала возможность online-анализа корпоративной информации для принятия управленческих решений, связанных с повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании. Более чем в 50 раз сократилось время подготовки отчетов и принятия решений. При этом ведение анализа в необходимых аналитических разрезах возможно без посредничества специалистов в области информационных технологий. Созданы предпосылки для оптимизации складских запасов товаров, повышения оборачиваемости, сбыта излишков с учетом сезонного спроса и их распределения. Повысилась точность прогнозов продаж, что привело к более рациональному использованию людских и финансовых ресурсов. Департамент маркетинга получил возможность контролировать эффективность проведения маркетинговых акций.
Интерактивность отчетов и визуальные средства Cognos BI позволяют всем ключевым руководителям и аналитикам оперативно выявлять любые изменения и реагировать на них, будь то заказ дополнительной партии «топовой» позиции или задержка поставки товара.